Порталу государственных и муниципальных услуг Нижегородской области 12 лет!

01.02.2019


1 февраля исполнилось 12 лет Интернет-порталу государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Нижегородский портал стал одним из первых подобных ресурсов в России. За эти годы Портал неоднократно становился лауреатом всевозможных конкурсов: Всероссийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации», Премии информационной открытости, Всероссийского конкурса лучших региональных решений «ПРОФ-IT». Также в течение нескольких лет нижегородский портал занимал лидирующие позиции в рейтинге субъектов РФ по уровню развития информационного общества, формирующегося на основании анализа возможностей региональных порталов госуслуг.

В течение 12 лет Портал постоянно оптимизировался, наращивал контент, увеличивал количество полезных для пользователей сервисов, адаптировался под новые требования и рекомендации.

В настоящее время на региональном портале представлена информация о порядке получения более 2,8 тыс. услуг: 151 государственных региональных, 1880 муниципальных услугах и 802 государственных федеральных услугах. Кроме того представлен большой массив информации об органах власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, справочная информация, электронные сервисы и база частых вопросов и жизненных ситуаций.

Портал предоставляет возможность направить электронные заявления на получение 168 государственных и муниципальных услуг и отслеживать ход их исполнения через личный кабинет заявителя.

С самого начала работы Портала организована обратная связь с населением. Ежедневно на Портал обращаются заявители с вопросом или просьбой разрешить проблему. Многие ответы публикуются непосредственно на Портале в разделе «Вопросы и ответы». Всего за 2018 год поступило более тысячи вопросов граждан.

С 2012 года действует мобильное приложение портала, разработанное для платформ IOS и Android. Также реализована версия для лиц с ограниченными возможностями по зрению.

Как показывает статистика, чаще всего посетители портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области пользуются такими услугами, как: запись на прием к врачу, зачисление детей в детские сады, регистрация актов гражданского состояния и различные социальные услуги.

Наиболее популярными сервисами являются:

- о размерах своих социальных пособий и компенсаций (сервис «Узнай размер своих социальных пособий» - https://gu.nnov.ru/edk.html);

- о нарушениях в сфере жилищно-коммунального обслуживания (сервис «Сообщите о нарушениях в системе жилищно-коммунального обслуживания» - https://gu.nnov.ru/zkh.html);

- об услугах, оказываемых на базе МФЦ (сервис «Карта МФЦ» - https://gu.nnov.ru/mfc.html). Данный сервис предоставляет подробную информацию о режиме работы, телефоне, адресе учреждения с отображением его на карте.

Сейчас можно уверенно сказать, что портал пользуется спросом у населения - количество уникальных пользователей портала за 2018 год составило более 1 млн. человек. Количество обращений (сессий, визитов) к региональному порталу за 2018 год составило более 1,9 млн.

Портал привлекают аудиторию разной возрастной категории, большую часть составляют пользователи в возрасте 25-34 лет – 43%, 35-44 года – 28,9%, 45-54 года – 16,4%, аудитория пользователей старше 55 лет составляет 9,5%, младше 18 лет – 7,1%.

С целью расширения возможности граждан получать услуги в электронном виде, пользоваться преимуществами электронного правительства постоянно ведется работа по развитию Портала. Проводятся мероприятия, направленные на расширение его функциональных возможностей, улучшение качества пользовательского интерфейса, увеличения количества электронных сервисов, предоставление полной и актуальной информации о федеральных, государственных и муниципальных услугах.

Постоянно расширяется спектр онлайн-возможностей. В связи с большой популярностью социальных сетей среди населения созданы страницы Портала в социальных сетях, где публикуется информация обо всех последних изменениях в сфере оказания услуг, новых онлайн-сервисах, возможностях и иная полезная информация.

В целях популяризации государственных и муниципальных услуг в электронном виде проводится комплекс мероприятий, направленных на привлечение внимания граждан к регистрации на региональном портале.

Существенно расширена сеть центров активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее – gosuslugi.ru, ЕПГУ). По состоянию на начало 2019 года на территории области насчитывается 666 центров обслуживания (далее – ЦО). Для удобства граждан ЦО дополнительно открыты на базе учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения и инвалидов Нижегородской области, в среднеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода, в офисах коммерческих банков.

Все неравнодушные пользователи могут поздравить портал с днем рождения здесь - https://gu.nnov.ru/congratulations/send.html

Для справки:

Полный доступ к услугам Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (https://gu.nnov.ru/) предоставляется только зарегистрированным пользователям. При регистрации указывается фамилия, имя, дата рождения, СНИЛС, адрес электронной почты или телефон. Далее необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из Центров активации учетной записи, которые есть во всех районах Нижегородской области. Карта действующих Центров активации учетной записи размещена на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg).