Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан в городском округе город Выкса Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

прием и регистрация документов, необходимых для приватизации жилого помещения
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение граждан либо их представителей с документами
в жилищный отдел администрации, в МБУ «МФЦ», через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, оператор МБУ «МФЦ»:устанавливает личность заявителя;проверяет полномочия заявителя;наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимого для приватизации.
Выдает заявителю копию заявления (расписку в принятии документов).
Оператор МБУ «МФЦ» направляет заявление и документы, поданные заявителем, в уполномоченные органы администрации в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя.
Прием заявлений и приложенных к нему документов от МБУ «МФЦ» осуществляет начальник жилищного отдела.
Специалист отдела в течение дня вносит в книгу учета по приватизации жилых помещений запись о приеме документов от заявителя.
При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги, заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы прикрепляет их в качестве вложения и направляет в администрацию для предоставления муниципальной услуги
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области), специалист отдела переводит их на бумажный носитель и отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов с назначением срока личной явки граждан, либо их представителей с оригиналами документов, приложенных к заявлению в электронной форме.
При непосредственном обращении  граждан  либо их представителей в администрацию специалист отдела в течение дня вносит в книгу учета по приватизации жилых помещений запись о приеме документов от заявителя.
При приеме документов специалист устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя и наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимого для приватизации.
Специалист отдела выдает заявителю копию заявления.
Гражданин получает копию заявления, на котором указана дата регистрации документов и уведомляется о том, что через 60 дней ему необходимо прийти и  подписать договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 15 минут.



  


Рассмотрение документов на наличие оснований для приостановления процесса оказания муниципальной услуги и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является наличие регистрации документов в книге учета по приватизации жилых помещений.
Специалист отдела в течение 15 дней со дня регистрации документов рассматривает их на наличие оснований для приостановления процесса оказания муниципальной услуги, рассматривает его на наличие правовых оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.


Формирование и направление межведомственых запросов
В том случае, если заявитель не предоставил выписку из реестра КУМИ, а также документ, подтверждающий, что заявитель не участвовал в приватизации ранее, то должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, с 1 июля 2012 года, самостоятельно запрашивает данные документы в Выксунском отделе управления Федеральной регистрационной службы, в КУМИ.


приостановление процесса оказания муниципальной услуги
Основаниями для приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- решения специалиста при появлении у него сомнений в наличии оснований для приватизации, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений, при неустранении которых в предоставлении муниципальной услуги отказывается;
- письменное заявление граждан, имеющих право на приватизацию жилых помещений, уполномоченных ими на то надлежащим образом лиц о приостановлении приватизации с указанием причин приостановления;
- определение или решение суда о приостановлении приватизации.

Срок приостановления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является наличие в документах, представленных заявителем, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе от предоставления муниципальной услуги, подписанным главой администрации городского округа либо уполномоченным им лицом. Уведомление направляется специалистом отдела заявителю.
Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации документов.

Выдача уведомления об отказе в предоставлении услуги
Уведомлени об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписывается главой администрации городского округа либо уполномоченным им лицом. Уведомление направляется специалистом отдела заявителю.
Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 3 дней с момента принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Принятие решения о приватизации жилого помещения и оформление договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Специалист отдела подготавливает проект постановления администрации городского округа о передаче жилого помещения в собственность. После прохождения внутреннего согласования с юридическим отделом управления организационно-правовой и кадровой работы администрации проект постановления направляется на подписание главе администрации городского округа.
Постановление подписывается главой администрации городского округа, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы администрации.
Подписанное главой администрации городского округа постановление регистрируется в общем отделе с присвоением номера, после чего передается в отдел жилищной политики. (необходимо указать срок. в течение которого происходит подготовка проекта постановления. его согласование и подписания).

Оформление специалистом договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность
Основанием для оформления специалистом договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность является наличие принятого постановления администрации городского округа о передаче жилого помещения в собственность.
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность оформляется в четырех экземплярах:
один, из которых остается в отделе жилищной политики администрации городского округа город Выкса;
один выдается собственнику (при долевой собственности – дополнительно экземпляр каждому собственнику);
один - территориальному органу Федеральной регистрационной службы;
один – собственнику жилого дома.
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность подписывается, с одной стороны, уполномоченным представителем собственника жилого помещения, с другой - гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение.
Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе организации процесса приватизации.
Срок исполнения административной процедуры составляет 15 дней.
Выдача договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение граждан, их представителей к специалисту по приватизации с комплектом документов, необходимых для приватизации жилого помещения.
Специалист устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист делает запись в книге учета выданных договоров о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность
Специалист, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов).
Заявитель подписывает договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и расписывается в получении договора в книге учета по приватизации жилых помещений.
Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 30 минут.
При сдаче документов, гражданин получает копию заявления, на котором указана дата регистрации документов и уведомляется о том, что через 60 дней ему необходимо прийти подписывать договор

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок предоставления
2 месяца
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
15 минут
Порядок регистрации запроса
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги (оператор МБУ «МФЦ»):
устанавливает личность заявителя;
проверяет полномочия заявителя;
наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимого для приватизации.
выдает заявителю копию заявления (расписку в принятии документов).
При сдаче документов, гражданин получает копию заявления, на котором указана дата регистрации документов и уведомляется о том, что через 60 дней ему необходимо прийти и  подписать договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность.
Максимальный срок исполнения процедуры не должен превышать 15 минут.
Оператор МБУ «МФЦ» направляет заявление и документы, поданные заявителем, в уполномоченные органы администрации в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя.
Прием заявлений и приложенных к нему документов от МБУ «МФЦ» осуществляет начальник жилищного отдела.
Специалист отдела в течение дня вносит в книгу учета по приватизации жилых помещений запись о приеме документов от заявителя.

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского округа город Выкса (далее - администрация).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации – отделом жилищной политики управления организационно-правовой и кадровой работы администрации (далее – отдел жилищной политики).
Межведомственное информационное взаимодействие при оказании муниципальной услуги осуществляется с КУМИ администрации городского округа г. Выкса, Росреестром, управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области.
Приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Заявителями являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение граждан либо их представителей с документами, указанными в  настоящем Регламенте, в администрацию.

Основания для отказа

с заявлением о приватизации обратилось ненадлежащее лицо
документы, представленные гражданами для организации процесса приватизации, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
не представлены документы, необходимые для организации процесса приватизации
жилое помещение не подлежит приватизации в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Об утверждении Административного регламента администрации городского округа город Выкса Нижегородской области "Осуществление передачи(приватизации) жилого помещения в собственность"
    Постановление от 20.08.2013 года №4002
  • «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»
    Федеральный закон от 18.07.1997 года №122-ФЗ
  • «О жилищной политике в Нижегородской области»
    Закон от 05.09.2007 года №123-З
  • «Об утверждении Примерного положения о приватизации жилищного фонда в РСФСР»
    Постановление от 16.10.1991 года №7
  • «Об утверждении форм документов, необходимых для осуществления приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области»
    Постановление от 03.05.2004 года №109
  • Примерное положение о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации (утвержденное решением коллегии Комитета РФ по муниципальному хозяйству от 18.11.1993 N 4)
    Решение от 18.11.1993 года №4

Административный регламент