Осуществление передачи (приватизации) жилого помещения в собственность граждан Вачского муниципально района

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Оформление постановления администрации Вачского муниципального района «О приватизации муниципального жилищного фонда»
На основании представленных документов, специалист КУМИ вносит в электронную базу данных сведения о каждом заявителе на предоставление муниципальной услуги: ф.и.о., дату рождения, адрес приватизируемого жилого помещения; порядковый номер записи в книге регистрации. Специалист КУМИ после внесения сведения о заявителе в электронную базу данных готовит проект постановления главы администрации Вачского района, который поступает на согласование председателю КУМИ. Срок подготовки проекта постановления и согласования в КУМИ составляет 3 дня. Согласованный проект постановления подписывается главой администрации Вачского района в течение 3 рабочих дней с момента поступления проекта.
Оформление договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и сопутствующих документов
На основании постановления главы администрации Вачского района «О приватизации муниципального жилищного фонда» специалист КУМИ, ответственный за оформление договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность оформляет договор  Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность оформляется в трех экземплярах (при долевой собственности - дополнительно экземпляр каждому собственнику): один из которых остается в КУМИ, один выдается заявителю для отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, один экземпляр для заявителя. Специалист КУМИ, ответственный за выдачу документов: устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, делает запись в книге учета выданных договоров о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает название выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность в книге регистрации выданных договоров о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность и получении иных документов. Выдает договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность заявителю. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность подписывается, с одной стороны, уполномоченным специалистом КУМИ, с другой - гражданином/гражданами, желающими приватизировать данное жилое помещение. Договор о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность приобщается к документам, поступившим и сформированным в ходе предоставления муниципальной услуги. Заявление о регистрации перехода права к заявителям оформляется в отделе управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области специалистом КУМИ, ответственным за выдачу документов по приватизации жилого помещения.
Исправление технических ошибок
При обнаружении технических ошибок, допущенных при приватизации жилого помещения, специалист КУМИ, ответственный за подготовку документов, осуществляет подготовку документов с учетом необходимых изменений.
Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления
Прием и рассмотрение документов на предоставление муниципальной услуги, регистрация поступившего заявления.
1. Основанием для начала административной процедуры является подача в КУМИ заявления о приватизации жилого помещения с комплектом документов, лично гражданином либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
2. Прием документов осуществляет специалист КУМИ. При личном обращении гражданина специалист КУМИ устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на одного заявителя.
4. Специалист КУМИ производит проверку наличия и правильности оформления представленных гражданином заявления и документов, убеждаясь, что:
- заявление соответствует образцу заявления;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов;
- текст документа написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок проверки одного комплекта документов составляет 30 минут.
5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист КУМИ уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приема, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 20 минут.
6. Результатом исполнения административного действия является регистрация заявления заявителя
Порядок предоставления муниипальной услуги в электронной форме
Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге в электронной форме осуществляется посредством размещения информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Вачского муниципального района в сети Интернет и с использованием федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
В случае отсутствия в Администрации Вачского муниципального района документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и непредоставления заявителем, специалист КУМИ в течение 3 рабочих дней осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги. Специалист КУМИ в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие в рамках межведомственного взаимодействия документы на предмет соответствия их установленным требованиям.  Заявитель имеет право получить сведения о ходе рассмотрения заявительной документации.
Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги
Консультация заявителя на предмет возможности предоставления муниципальной услуги.
1. Основанием для начала действий по предоставлению процедуры является обращение граждан в КУМИ.
2. Консультирование граждан на предмет возможности предоставления муниципальной услуги при индивидуальном устном обращении получателя лично или по телефону осуществляет специалист КУМИ в момент обращения.
Максимальный срок исполнения устного информирования при обращении получателя лично состоит из времени ожидания получателя в очереди и времени предоставления ответа. Максимальное время предоставления ответа ответственным сотрудником КУМИ составляет 20 минут.
Максимальный срок информирования при обращении получателя по электронной почте состоит из времени регистрации обращения и времени предоставления ответа. Максимальное время предоставления ответа ответственным сотрудником КУМИ составляет 1 день.
3. Результатом консультации служит вручение гражданину перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При необходимости заявителю предоставляется информация о местонахождении организаций, выдающих необходимые для получения муниципальной услуги документы.
Рассмотрение заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги, составление постановления администрации Вачского муниципального района "О разрещении приватизации жилого помещения" и подписание договора передачи, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов на возможность предоставления муниципальной услуги, составление и подписание договора передачи, либо письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в КУМИ.
2. В случае если представленные документы соответствуют указанному перечню, специалист КУМИ составляет постановление и договор передачи.
3. Подготовленный проект договора передачи проходит согласование после чего, специалист КУМИ передает договор передачи для подписания начальнику отдела.
4. В случае, если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист КУМИ составляет письменное уведомление об отказе.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга оказывается специалистами Комитета по управлению муниципальным имуществом Вачского района по приватизации жилищного фонда (далее - КУМИ). Обратиться может гражданин, либо доверенное лицо. Взаимодействие при предоставлении услуги осуществляется с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), с органами местногосамоуправления, государственной власти, с управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области

Основания для оказания услуги

личное обращение граждан, либо их представителей в КУМИ с пакетом документов, необходимых для приватизации жилого помещения.

Основания для отказа

сомнение в подлинности документов
Заявление граждан
Заявление заявителя

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • О порядке приватизации жилищного фонда и передачи жилых помещений гражданами в государственную или муниципальную собственность в Нижегородской области
    Закон от 06.04.2004 года №26-З
  • О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации
    Закон от 04.07.1991 года №1541-1

Административный регламент