Дорогие наши друзья, посетители портала и гости!
1 февраля 2021 года Нижегородскому порталу государственных и муниципальных услуг gu.nnov.ru исполнилось 14 лет!
За эти годы Портал неоднократно становился лауреатом всевозможных конкурсов: Всероссийского конкурса «Лучшие решения по созданию систем коллективной обработки информации», Премии информационной открытости, Всероссийского конкурса лучших региональных решений «ПРОФ-IT». Также в течение нескольких лет нижегородский портал занимал лидирующие позиции в рейтинге субъектов РФ по уровню развития информационного общества, формирующегося на основании анализа возможностей региональных порталов госуслуг.
В течение 14 лет портал постоянно оптимизировался, наращивал контент, увеличивал количество полезных для пользователей сервисов, адаптировался под новые требования и рекомендации.
В настоящее время на региональном портале представлена информация о порядке получения: 190 государственных региональных, 1995 муниципальных услугах. Кроме того представлен большой массив информации об органах власти и местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, справочная информация, электронные сервисы и база частых вопросов и жизненных ситуаций.
Портал предоставляет возможность направить электронные заявления на получение 56 государственных услуг, 513 муниципальных услуг и отслеживать ход их исполнения через личный кабинет заявителя.
С самого начала работы Портала организована обратная связь с населением. Ежедневно на Портал обращаются заявители с вопросом или просьбой разрешить проблему. Многие ответы публикуются непосредственно на Портале в разделе «Вопросы и ответы». Всего за 2020 год поступило более тысячи вопросов граждан.
С 2012 года действует мобильное приложение портала, разработанное для платформ IOS и Android. Также реализована версия для лиц с ограниченными возможностями по зрению.
Как показывает статистика, чаще всего посетители портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области пользуются такими услугами, как: запись на прием к врачу, зачисление детей в детские сады, регистрация актов гражданского состояния и различные социальные услуги.
Портал пользуется спросом у населения - количество уникальных пользователей Портала за 2020 год составило 1,83 млн. человек. Количество обращений (сессий, визитов) к региональному порталу за 2020 год - 2,87 млн.
Портал привлекает аудиторию разной возрастной категории, большую часть составляют пользователи в возрасте 25-34 лет – 37,3%, 35-44 года – 27,4%, 45-54 года – 12,8%, аудитория пользователей старше 55 лет составляет 10,5%, 18 -24 года – 9,03%, остальные – 3%.
В связи с большой популярностью социальных сетей среди населения ведутся страницы Портала в социальных сетях, где публикуется информация обо всех последних изменениях в сфере оказания услуг, новых онлайн-сервисах, возможностях и иная полезная информация.
Полный доступ к услугам Портала предоставляется только зарегистрированным пользователям. При регистрации указывается фамилия, имя, дата рождения, СНИЛС, адрес электронной почты или телефон. Далее необходимо подтвердить свою учетную запись в одном из Центров активации учетной записи, которые есть во всех районах Нижегородской области. Карта действующих Центров активации учетной записи размещена на портале госуслуг (https://esia.gosuslugi.ru/public/ra/?fts=reg).
Существенно расширена сеть центров активации учетных записей пользователей Единого портала государственных и муниципальных услуг. По состоянию на 1 февраля 2021 года на территории области насчитывается 815 центров обслуживания (далее – ЦО). Для удобства граждан ЦО дополнительно открыты на базе учреждений социального обслуживания граждан старшего поколения и инвалидов Нижегородской области, в среднеобразовательных учреждениях города Нижнего Новгорода, в офисах коммерческих банков.