Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Выдача разрешения на строительство, решения о продлении ранее выданного разрешения
Основанием начала процедуры является поступление в Сектор подписанного главой Администрации (его уполномоченным заместителем) распоряжение о разрешении на строительство.
Ответственным за выполнение процедуры является специалист Сектора, уполномоченный на выдачу разрешения заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры – 1 день.
Результатом выполнения процедуры является выдача заявителю разрешения на строительство.
Разрешение на строительство или реконструкцию, решение о продлении такого разрешения, отказ в его выдаче выдаются уполномоченному лицу застройщика (направляются заявителю почтой) должностным лицом, ответственным за выдачу или отправку документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства, а по его желанию застройщика и предварительной договоренности выдаются заявителю лично (его законному представителю) в Секторе.
В случае передачи разрешения почтовым отправлением, датой передачи считается дата регистрации указанного письма специалистом Сектора, ответственным за направление документов заявителям.
В целях оптимизации процесса предоставления Услуги заявитель может также уведомляться о принятом решении по телефону (факсу) 8831(74) 2-85-04.
Разрешение на строительство или реконструкцию, решение о продлении такого разрешения, отказ в его выдаче может быть выдано через МФЦ. Передача документов из Администрации в МФЦ осуществляется на основании контрольного листа прохождения документов. При передаче документов МФЦ, предназначенных для выдачи заявителю, специалист Сектора проставляет в контрольном листе дату, ФИО, подпись.
При наличии технической возможности и при обращении заявителя за Услугой в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) разрешение на строительство и соответствующее сопроводительное письмо могут быть направлены заявителю в электронном виде, заверенные электронной подписью в соответствии с законодательством.
Подписанное разрешение на строительство регистрируется в управлении делами в установленном порядке делопроизводства, а представленные застройщиком документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, помещаются в дело соответствующего заявителя.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта, подлежащего государственному надзору, Администрация направляет копию такого разрешения в инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области.
Проверка содержания представленных заявителем документов
Основанием начала выполнения процедуры является поступление сформированного дела специалисту Сектора, ответственному за проверку содержания представленных заявителем документов.
Ответственным лицом за выполнение процедуры является специалист Сектора, уполномоченный на проверку содержания представленных заявителем документов.
Время выполнения процедуры проверки документов составляет не более одного рабочего дня.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Результатом выполнения процедуры является мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии представленных заявителем документов установленным законодательством требованиям.
Специалист Сектора проверяет представленные документы на предмет:
- соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального, в том числе индивидуального жилищного, строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, – и требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
- соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции;
- наличия иных оснований для предоставления или не предоставления Услуги.
В случае наличия полномочий (в соглашении между Администрацией и МФЦ) на проверку специалистами МФЦ содержания представленных через него документов на выдачу разрешений на строительство, такая проверка проводится в том же порядке и сроки, что и в Администрации.
При наличии необходимого сертифицированного программного обеспечения  указанная проверка может проводиться в автоматизированном режиме сразу после регистрации документов в тот же день. Ее результаты заверяются уполномоченным специалистом и заведующим Сектором, а при проверке документов в МФЦ – уполномоченным специалистом и, после передачи документов из МФЦ в Администрацию, заведующим Сектором.
Если в результате проверки выясняется, что заявителем представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в полномочия Администрации, то Услуга не предоставляется.
В этом случае заведующий Сектором, в десятидневный срок с момента регистрации заявления и документов, уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю лично или почтовым отправлением по его письменному заявлению.
По результатам проверки специалист подготавливает в течение трех дней с момента поступления к нему документов мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии представленных документов установленным законодательством требованиям и представляет его заведующему Сектором.
При согласии заведующего Сектором с заключением специалиста, он либо поручает ему подготовить в течение одного дня проекты решения и письма с отказом заявителю в предоставлении Услуги при отрицательном заключении либо, при положительном заключении, – подготовить в течение одного дня проекты запросов в государственные органы о предоставлении ими в порядке межведомственного взаимодействия документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги. Согласованные заведующим Сектором проекты решения и письма с отказом заявителю в предоставлении Услуги в тот же день направляются на подпись главе Администрации (его уполномоченному заместителю).
Подписанное главой Администрации (его уполномоченным заместителем) письмо, содержащее решение об отказе в выдаче разрешения на строительство с перечнем оснований для отказа, направляется в адрес заявителя не позднее, чем в десятидневный срок с момента регистрации поданных им документов.
Решение об отказе в предоставлении Услуги может быть вручено заявителю (его законному представителю) лично по его желанию в Секторе под собственноручную подпись. Вместе с решением об отказе в предоставлении Услуги заявителю возвращаются все представленные им документы.
При обращении заявителя за предоставлением Услуги через МФЦ указанные в предыдущем абзаце документы могут быть выданы заявителю в МФЦ или в Администрации по его заявлению.
При положительных результатах проверки содержания документов ответственный за нее специалист, в соответствии с поручением заведующего Сектором, в тот же день передает документы заявителя специалисту, ответственному за подготовку запросов о предоставлении соответствующими государственными органами исполнительной власти документов и сведений, необходимых для предоставления Услуги.
Формирование и направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление пакета документов заявителя, оформленных в виде дела и с положительным результатом проверки их содержания, специалисту Сектора (сотруднику МФЦ), ответственному за выполнение данной процедуры. Уполномоченным лицом за формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги, является специалист, определяемый заведующим Сектором (сотрудник МФЦ, определяемый его директором, при наличии полномочий у МФЦ на формирование и направление межведомственных запросов по Услуге)
Ответственным лицом за выполнение процедуры является заведующий Сектором (директор МФЦ при наличии указанных выше полномочий).
Запросы направляются в государственные органы за подписью главы Администрации (его уполномоченного заместителя) или, в указанном случае, за подписью директора МФЦ.
Время выполнения процедуры составляет не более двух дней.
Результатом выполнения процедуры является направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги.
Уполномоченный на то специалист Сектора (сотрудник МФЦ) в день поступления к нему пакета документов заявителя в виде сформированного дела готовит проекты запросов в государственные органы исполнительной власти о предоставлении ими следующих документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии – выписки из ЕГРП, содержащей: а) описание объекта недвижимости, б) адрес объекта недвижимости, в) права, г) сведения о правообладателях – юридических лицах, д) сведения о правообладателях – физических лицах, е) ограничения (обременения) права, ж) договоры участия в долевом строительстве, з) сведения о правопритязателях.
- Администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области – градостроительный план земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если застройщику было предоставлено такое разрешение).
Специалист, ответственный за выполнение данной процедуры, в тот же день представляет указанные проекты запросов на согласование заведующему Сектором (директору МФЦ при наличии указанных выше полномочий).
Заведующий Сектором (директор МФЦ) не позднее следующего дня согласует представленные специалистом проекты запросов либо возвращает ему их на доработку.
При предоставлении Услуги уполномоченный на то специалист Сектора готовит проекты запросов в государственные органы исполнительной власти, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги:
-Федеральной службой по аккредитации – копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
-Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области – заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (его копии).
При согласии с проектами запросов, заведующий Сектором в течение одного дня направляет запросы в соответствующие государственные органы не позднее следующего дня.
Запросы документов и сведений, имеющихся в распоряжении государственных органов исполнительной власти направляются, а ответы на них получаются, по каналам Единой системы межведомственного взаимодействия в электронном виде, заверенные электронной подписью в соответствии с законодательством.
Порядок предоставления заявителю решения о продлении разрешения на строительство
Подготовка и выдача заявителю решения о продлении разрешения на строительство осуществляется в том же порядке, что и предоставление разрешения на строительство, за исключением процедуры формирования и направления запросов в государственный орган и учреждение, которая в данном случае не требуется и не исполняется.
При этом сроки выполнения всех процедур и предоставления услуги в целом (без учета запросов) сокращаются вдвое.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении Услуги и прилагаемых к ним документов
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя на приеме в Секторе или в МФЦ осуществляется в течение 30 минут, а при подаче документов почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети «Интернет» – в течение одного дня с момента получения Администрацией документов.
Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство вместе с пакетом прилагаемых документов.
При личном обращении в Сектор заявитель предоставляет заявление и необходимые документы на бумажных носителях.
При поступлении заявления через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, заявитель предоставляет заявление и комплект необходимых документов в электронной форме в форматах JPEG или PDF.
При получении заявления и документов в ходе личного приема заявителя (его законного представителя) в Секторе или МФЦ специалист (уполномоченный сотрудник МФЦ) устанавливает его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя либо его представителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист также проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов и удостоверяется, что:
- количество и наименования документов соответствуют прилагаемой к ним описи;
- состав документов соответствует перечню;
- документы скреплены печатями установленной формы, имеют надлежащие подписи сторон (определенных законодательством лиц);
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращения и с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Сектора, ответственный за прием  и регистрацию заявления и приложенных к нему документов, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются с выдачей ему копии заявления за подписью регистрирующего лица с указанием даты, времени регистрации, регистрационного номера.
Регистрационные данные передаются в информационный сектор управления делами Администрации для включения их в информационную систему электронного делопроизводства Администрации.
При соответствии предъявляемым требованиям состава и оформления заявления и прилагаемых к нему документов, они регистрируются в заключение приема заявителя с выдачей ему копии заявления за подписью регистрирующего лица с указанием даты, времени регистрации, регистрационного номера.
Заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем посредством почтового отправления. В этом случае копии документов для выдачи разрешения на строительство или реконструкцию должны быть заверены нотариально.
В этом случае срок проверки и регистрации документов не должен превышать одного рабочего дня, а заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой.
Заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с Администрацией по вопросам предоставления Услуги.
В этом случае прием, первичная проверка и регистрация представленного заявления и документов в МФЦ осуществляются в указанном порядке.
При наличии соглашений между МФЦ и государственными органами исполнительной власти о предоставлении сведений и документов, необходимых для предоставления Услуги, принятые от заявителя и зарегистрированные в МФЦ документы передаются в Администрацию вместе с ответами государственных органов на направленные им запросы (при заключении соглашения между МФЦ и Администрацией о передачи части полномочий, касающихся межведомственного взаимодействия) не позднее, чем на следующий день после получения таких ответов.
При отсутствии соглашений между МФЦ и государственными органами исполнительной власти о предоставлении сведений и документов, необходимых для предоставления Услуги, принятые от заявителя и зарегистрированные в МФЦ документы передаются в Администрацию не позднее, чем на следующий день после принятых в МФЦ документов.
Заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и должны быть заверены электронной подписью в соответствии с законодательством.
В этом случае срок проверки и регистрации не должен превышать одного рабочего дня, а заявителю высылается уведомление о регистрации.
Подача заявителем заявления и иных документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов, размещенных в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо в разделе Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов заявителя в соответствующем журнале регистрации, в том числе электронном, с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени регистрации, состава принятых документов и регистрирующего должностного лица.
В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право на получение – при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Сектора – сведений о прохождении процедур по предоставлению Услуги.
Для получения сведений о предоставлении Услуги заявитель должен назвать дату и входящий номер, указанные на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов или в направленном почтой уведомлении или в электронном уведомлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
После регистрации заявления с прилагаемыми документами в Администрации специалист Сектора, ответственный за проверку их комплектности и правильности оформления, не позднее дня, следующего за днем регистрации, формирует дело с полным составом представленных заявителем документов и их описью, каждый лист которого нумеруется, и передает его специалисту Сектора, ответственному за проверку содержания представленных заявителем документов.
При подаче документов через МФЦ проверку их комплектности и правильности оформления осуществляет уполномоченный на это специалист центра.
Основание для начала предоставления муниципальной услуги
Основание начала исполнения - обращение заявителя с запросом, выраженном в письменной форме непосредственно в сектор строительства и архитектуры, либо через МФЦ.
электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
Основание для начала предоставления муниципальной услуги
Основание начала исполнения - обращение заявителя с запросом, выраженном в письменной форме непосредственно в сектор строительства и архитектуры, либо через МФЦ.
электронной форме, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.
Проверка содержания представленных заявителем документов
Основанием начала выполнения процедуры является поступление сформированного дела специалисту Сектора, ответственному за проверку содержания представленных заявителем документов.
Ответственным лицом за выполнение процедуры является специалист Сектора, уполномоченный на проверку содержания представленных заявителем документов.
Время выполнения процедуры проверки документов составляет не более одного рабочего дня.
Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства может быть прекращено при поступлении от заявителя письменного заявления о прекращении рассмотрения заявления.
Результатом выполнения процедуры является мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии представленных заявителем документов установленным законодательством требованиям.
Специалист Сектора проверяет представленные документы на предмет:
- соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального, в том числе индивидуального жилищного, строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, а в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, – и требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям;
- соответствия проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции, при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства или реконструкции;
- наличия иных оснований для предоставления или не предоставления Услуги.
В случае наличия полномочий (в соглашении между Администрацией и МФЦ) на проверку специалистами МФЦ содержания представленных через него документов на выдачу разрешений на строительство, такая проверка проводится в том же порядке и сроки, что и в Администрации.
При наличии необходимого сертифицированного программного обеспечения  указанная проверка может проводиться в автоматизированном режиме сразу после регистрации документов в тот же день. Ее результаты заверяются уполномоченным специалистом и заведующим Сектором, а при проверке документов в МФЦ – уполномоченным специалистом и, после передачи документов из МФЦ в Администрацию, заведующим Сектором.
Если в результате проверки выясняется, что заявителем представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в полномочия Администрации, то Услуга не предоставляется.
В этом случае заведующий Сектором, в десятидневный срок с момента регистрации заявления и документов, уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю лично или почтовым отправлением по его письменному заявлению.
По результатам проверки специалист подготавливает в течение трех дней с момента поступления к нему документов мотивированное заключение о соответствии либо не соответствии представленных документов установленным законодательством требованиям и представляет его заведующему Сектором.
При согласии заведующего Сектором с заключением специалиста, он либо поручает ему подготовить в течение одного дня проекты решения и письма с отказом заявителю в предоставлении Услуги при отрицательном заключении либо, при положительном заключении, – подготовить в течение одного дня проекты запросов в государственные органы о предоставлении ими в порядке межведомственного взаимодействия документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги. Согласованные заведующим Сектором проекты решения и письма с отказом заявителю в предоставлении Услуги в тот же день направляются на подпись главе Администрации (его уполномоченному заместителю).
Подписанное главой Администрации (его уполномоченным заместителем) письмо, содержащее решение об отказе в выдаче разрешения на строительство с перечнем оснований для отказа, направляется в адрес заявителя не позднее, чем в десятидневный срок с момента регистрации поданных им документов.
Решение об отказе в предоставлении Услуги может быть вручено заявителю (его законному представителю) лично по его желанию в Секторе под собственноручную подпись. Вместе с решением об отказе в предоставлении Услуги заявителю возвращаются все представленные им документы.
При обращении заявителя за предоставлением Услуги через МФЦ указанные в предыдущем абзаце документы могут быть выданы заявителю в МФЦ или в Администрации по его заявлению.
При положительных результатах проверки содержания документов ответственный за нее специалист, в соответствии с поручением заведующего Сектором, в тот же день передает документы заявителя специалисту, ответственному за подготовку запросов о предоставлении соответствующими государственными органами исполнительной власти документов и сведений, необходимых для предоставления Услуги.
Порядок предоставления заявителю решения о продлении разрешения на строительство
Подготовка и выдача заявителю решения о продлении разрешения на строительство осуществляется в том же порядке, что и предоставление разрешения на строительство, за исключением процедуры формирования и направления запросов в государственный орган и учреждение, которая в данном случае не требуется и не исполняется.
При этом сроки выполнения всех процедур и предоставления услуги в целом (без учета запросов) сокращаются вдвое.
Формирование и направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги
Основанием для начала выполнения процедуры является поступление пакета документов заявителя, оформленных в виде дела и с положительным результатом проверки их содержания, специалисту Сектора (сотруднику МФЦ), ответственному за выполнение данной процедуры. Уполномоченным лицом за формирование запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении Услуги, является специалист, определяемый заведующим Сектором (сотрудник МФЦ, определяемый его директором, при наличии полномочий у МФЦ на формирование и направление межведомственных запросов по Услуге)
Ответственным лицом за выполнение процедуры является заведующий Сектором (директор МФЦ при наличии указанных выше полномочий).
Запросы направляются в государственные органы за подписью главы Администрации (его уполномоченного заместителя) или, в указанном случае, за подписью директора МФЦ.
Время выполнения процедуры составляет не более двух дней.
Результатом выполнения процедуры является направление запросов в государственные органы, участвующие в предоставлении Услуги.
Уполномоченный на то специалист Сектора (сотрудник МФЦ) в день поступления к нему пакета документов заявителя в виде сформированного дела готовит проекты запросов в государственные органы исполнительной власти о предоставлении ими следующих документов и сведений, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии – выписки из ЕГРП, содержащей: а) описание объекта недвижимости, б) адрес объекта недвижимости, в) права, г) сведения о правообладателях – юридических лицах, д) сведения о правообладателях – физических лицах, е) ограничения (обременения) права, ж) договоры участия в долевом строительстве, з) сведения о правопритязателях.
- Администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области – градостроительный план земельного участка, разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если застройщику было предоставлено такое разрешение).
Специалист, ответственный за выполнение данной процедуры, в тот же день представляет указанные проекты запросов на согласование заведующему Сектором (директору МФЦ при наличии указанных выше полномочий).
Заведующий Сектором (директор МФЦ) не позднее следующего дня согласует представленные специалистом проекты запросов либо возвращает ему их на доработку.
При предоставлении Услуги уполномоченный на то специалист Сектора готовит проекты запросов в государственные органы исполнительной власти, имеющихся в их распоряжении и необходимых для предоставления Услуги:
-Федеральной службой по аккредитации – копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
-Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области – заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (его копии).
При согласии с проектами запросов, заведующий Сектором в течение одного дня направляет запросы в соответствующие государственные органы не позднее следующего дня.
Запросы документов и сведений, имеющихся в распоряжении государственных органов исполнительной власти направляются, а ответы на них получаются, по каналам Единой системы межведомственного взаимодействия в электронном виде, заверенные электронной подписью в соответствии с законодательством.
Прием и регистрация заявлений о предоставлении Услуги и прилагаемых к ним документов
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя на приеме в Секторе или в МФЦ осуществляется в течение 30 минут, а при подаче документов почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети «Интернет» – в течение одного дня с момента получения Администрацией документов.
Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство вместе с пакетом прилагаемых документов.
При личном обращении в Сектор заявитель предоставляет заявление и необходимые документы на бумажных носителях.
При поступлении заявления через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, заявитель предоставляет заявление и комплект необходимых документов в электронной форме в форматах JPEG или PDF.
При получении заявления и документов в ходе личного приема заявителя (его законного представителя) в Секторе или МФЦ специалист (уполномоченный сотрудник МФЦ) устанавливает его личность, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя либо его представителя, в том числе полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Специалист также проверяет комплектность и правильность оформления представленных документов и удостоверяется, что:
- количество и наименования документов соответствуют прилагаемой к ним описи;
- состав документов соответствует перечню;
- документы скреплены печатями установленной формы, имеют надлежащие подписи сторон (определенных законодательством лиц);
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц приведены без сокращения и с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В случае если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Сектора, ответственный за прием  и регистрацию заявления и приложенных к нему документов, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются с выдачей ему копии заявления за подписью регистрирующего лица с указанием даты, времени регистрации, регистрационного номера.
Регистрационные данные передаются в информационный сектор управления делами Администрации для включения их в информационную систему электронного делопроизводства Администрации.
При соответствии предъявляемым требованиям состава и оформления заявления и прилагаемых к нему документов, они регистрируются в заключение приема заявителя с выдачей ему копии заявления за подписью регистрирующего лица с указанием даты, времени регистрации, регистрационного номера.
Заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем посредством почтового отправления. В этом случае копии документов для выдачи разрешения на строительство или реконструкцию должны быть заверены нотариально.
В этом случае срок проверки и регистрации документов не должен превышать одного рабочего дня, а заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой.
Заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем через МФЦ, заключивший соглашение о взаимодействии с Администрацией по вопросам предоставления Услуги.
В этом случае прием, первичная проверка и регистрация представленного заявления и документов в МФЦ осуществляются в указанном порядке.
При наличии соглашений между МФЦ и государственными органами исполнительной власти о предоставлении сведений и документов, необходимых для предоставления Услуги, принятые от заявителя и зарегистрированные в МФЦ документы передаются в Администрацию вместе с ответами государственных органов на направленные им запросы (при заключении соглашения между МФЦ и Администрацией о передачи части полномочий, касающихся межведомственного взаимодействия) не позднее, чем на следующий день после получения таких ответов.
При отсутствии соглашений между МФЦ и государственными органами исполнительной власти о предоставлении сведений и документов, необходимых для предоставления Услуги, принятые от заявителя и зарегистрированные в МФЦ документы передаются в Администрацию не позднее, чем на следующий день после принятых в МФЦ документов.
Заявление и документы, необходимые для получения Услуги могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и должны быть заверены электронной подписью в соответствии с законодательством.
В этом случае срок проверки и регистрации не должен превышать одного рабочего дня, а заявителю высылается уведомление о регистрации.
Подача заявителем заявления и иных документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов, размещенных в соответствующем разделе Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо в разделе Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов заявителя в соответствующем журнале регистрации, в том числе электронном, с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени регистрации, состава принятых документов и регистрирующего должностного лица.
В любое время с момента регистрации документов заявитель имеет право на получение – при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения Сектора – сведений о прохождении процедур по предоставлению Услуги.
Для получения сведений о предоставлении Услуги заявитель должен назвать дату и входящий номер, указанные на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов или в направленном почтой уведомлении или в электронном уведомлении. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
После регистрации заявления с прилагаемыми документами в Администрации специалист Сектора, ответственный за проверку их комплектности и правильности оформления, не позднее дня, следующего за днем регистрации, формирует дело с полным составом представленных заявителем документов и их описью, каждый лист которого нумеруется, и передает его специалисту Сектора, ответственному за проверку содержания представленных заявителем документов.
При подаче документов через МФЦ проверку их комплектности и правильности оформления осуществляет уполномоченный на это специалист центра.
Выдача разрешения на строительство, решения о продлении ранее выданного разрешения
Основанием начала процедуры является поступление в Сектор подписанного главой Администрации (его уполномоченным заместителем) распоряжение о разрешении на строительство.
Ответственным за выполнение процедуры является специалист Сектора, уполномоченный на выдачу разрешения заявителю.
Максимальный срок выполнения процедуры – 1 день.
Результатом выполнения процедуры является выдача заявителю разрешения на строительство.
Разрешение на строительство или реконструкцию, решение о продлении такого разрешения, отказ в его выдаче выдаются уполномоченному лицу застройщика (направляются заявителю почтой) должностным лицом, ответственным за выдачу или отправку документов, с регистрацией документов по правилам делопроизводства, а по его желанию застройщика и предварительной договоренности выдаются заявителю лично (его законному представителю) в Секторе.
В случае передачи разрешения почтовым отправлением, датой передачи считается дата регистрации указанного письма специалистом Сектора, ответственным за направление документов заявителям.
В целях оптимизации процесса предоставления Услуги заявитель может также уведомляться о принятом решении по телефону (факсу) 8831(74) 2-85-04.
Разрешение на строительство или реконструкцию, решение о продлении такого разрешения, отказ в его выдаче может быть выдано через МФЦ. Передача документов из Администрации в МФЦ осуществляется на основании контрольного листа прохождения документов. При передаче документов МФЦ, предназначенных для выдачи заявителю, специалист Сектора проставляет в контрольном листе дату, ФИО, подпись.
При наличии технической возможности и при обращении заявителя за Услугой в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) разрешение на строительство и соответствующее сопроводительное письмо могут быть направлены заявителю в электронном виде, заверенные электронной подписью в соответствии с законодательством.
Подписанное разрешение на строительство регистрируется в управлении делами в установленном порядке делопроизводства, а представленные застройщиком документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по выдаче разрешения на строительство, помещаются в дело соответствующего заявителя.
В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство объекта, подлежащего государственному надзору, Администрация направляет копию такого разрешения в инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Услугу предоставляет Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется
- в части консультирования предоставления муниципальной услуги, приема заявлений Администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области,
- при подаче заявления и документов на предоставление Услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – также МФЦ.
Структурным подразделением Администрации, ответственным за исполнение административных процедур по предоставлению Услуги является сектор строительства и архитектуры управления ЖКХ и ЧС.
Лицами, ответственными за исполнение отдельных административных действий и процедур по предоставлению Услуги, являются:
- заведующий сектором строительства и архитектуры управления ЖКХ и ЧС Администрации;
- специалисты, осуществляющие прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, подготовку и принятие необходимых решений.
- руководитель муниципального учреждения (МФЦ), и уполномоченные должностные лица (сотрудники МФЦ при подаче заявления через него) в пределах полномочий, установленных настоящим Регламентом.


В предоставлении Услуги участвуют следующие органы и организации:
Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области;
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
Федеральная служба по аккредитации;
Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя за предоставлением Услуги на приеме в Секторе или в МФЦ,либо его обращение в Администрацию  с помощью средств почтовой связи, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение Услуги, имеющихся в государственных органах исполнительной власти или в Администрации). К пакету документов, представленных заявителем (его законным представителем) прилагается заверенная им опись представляемых документов.
Ответственным лицом за выполнение процедуры является уполномоченный на прием и регистрацию представленных заявителем документов специалист сектора архитектуры управления жилищно-коммунального хозяйства и чрезвычайных ситуаций (ССА УЖКХ и ЧС) Администрации.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя на приеме в Секторе или в МФЦ осуществляется в течение 30 минут, а при подаче документов почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в сети «Интернет» – в течение одного дня с момента получения Администрацией документов.
Результатом выполнения процедуры является регистрация заявления о выдаче разрешения на строительство вместе с пакетом прилагаемых документов.

Основания для отказа

Основанием для прекращения предоставления Услуги является подача в Администрацию заявления застройщика об отказе в предоставлении Услуги и возврате ему документов
Основанием для отказа в продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию является ситуация, если строительство, реконструкция не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее 60 дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения на строительство либо реконструкцию).
Представление в Администрацию документов по объекту капитального строительства, выдача разрешения на строительство которого не входит в полномочия Администрации
Несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
Отсутствие документов, либо доверенности на получение разрешения на продление выданного разрешения на строительство, реконструкцию

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.2004 года №190-ФЗ
  • О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    Постановление от 24.11.2005 года №698
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области
    Закон от 08.04.2008 года №37-З
  • Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство
    Приказ от 19.10.2006 года №120
  • Устав Сосновского муниципального района Нижегородской области
    Решение от 03.11.2009 года №80-р

Административный регламент