Подготовка и выдача разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, расположенного на территории городского округа город Кулебаки Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация документов заявителя
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является письменное обращение заявителя в отдел архитектуры и организации строительства или МБУ «МФЦ» посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления запроса и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов.
4) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
 При личном обращении заявителя в МБУ «МФЦ» для предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ, а также:
- соответствие государственной или муниципальной услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ (может ли услуга оказываться в МФЦ  согласно заключенным соглашениям и договорам);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления), если он (оно) не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если  указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги; основаниях для приостановления муниципальной услуги (если имеется);
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки  в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МФЦ за содействием в устранении недостатков;
- при согласии заявителя устранить выявленные недостатки возвращает их заявителю без регистрации документов;
- при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, регистрирует  их;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных  документов, при этом сотрудник МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги – в МФЦ, либо в отделе архитектуры и организации строительства, либо через почтовые отделения;
- в случае наличия  оснований для отказа в приеме документов – возвращает  документы заявителю с обоснованием  причин отказа.
 В случае отсутствия у заявителя оформленного заявления на предоставление услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, оказывает содействие в оформлении заявления на предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с использованием  программных средств. В оформлении заявления заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя и отчество, ставит дату и подпись.
Сформированный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, в течение одного рабочего дня доставляется сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, в отдел архитектуры и организации строительства администрации Кулебакского района. Специалист отдела архитектуры и организации строительства, ответственный за прием документов, выдает расписку (либо опись) о принятии представленных документов, которая возвращается в МФЦ.
 Специалист отдела архитектуры и организации строительства администрации Кулебакского района, ответственный за прием и регистрацию документов фиксирует факт получения документов, путем произведения записи в Журнале входящей документации и передает начальнику отдела архитектуры и организации строительства, ответственному за экспертизу документов.
В случае установления специалистом отдела архитектуры и организации строительства администрации Кулебакского района, ответственного за прием и регистрацию документов оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего регламента, специалист возвращает данные документы заявителю с разъяснениями причин оснований отказа в приеме документов.
Данные документы возвращаются заявителю сразу после установления оснований отказа в приеме документов.
 Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является регистрация, полученных документов от заявителя в установленном порядке и направление их начальнику отдела архитектуры и организации строительства, ответственным за экспертизу документов.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя 1 рабочий день с момента их получения специалистом отдела архитектуры и организации строительства, ответственным за входящую документацию.

Экспертиза документов и принятие решения о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов и принятия решения о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является получение начальником отдела архитектуры и организации строительства, ответственным за экспертизу документов, зарегистрированных в установленном порядке документов заявителя.
Начальник отдела архитектуры и организации строительства, ответственный за экспертизу документов:
а) устанавливает предмет обращения заявителя;
б) проверяет полноту представленных документов и соответствие их установленным требованиям  к перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
в) проверяет соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также требованиям проектной документации, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства.
 При отсутствии (наличии) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги начальник отдела архитектуры и организации строительства, ответственный за экспертизу представленных документов, определяет специалиста отдела архитектуры и организации строительства, ответственного за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию ( либо отказа) и ставит соответствующую отметку на заявлении. Затем направляет весь пакет документов с резолюцией об ответственном исполнителе специалисту отдела архитектуры и организации, ответственному за регистрацию документов заявителя, который передает весь пакет документов специалисту отдела архитектуры и организации строительства для формирования личного дела заявителя, формирования межведомственных запросов в случае необходимости и подготовки проекта разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (либо подготовки проекта письма, содержащего мотивированный отказ), с последующей отметкой в журнале о получении данных документов.
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры экспертизы документов и принятие решения о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является  принятие положительного или отрицательного решения о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и получение специалистом отдела архитектуры и организации строительства, ответственным за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта письма, содержащего мотивированный отказ, документов заявителя с визой начальника отдела архитектуры и организации строительства с отметкой о принятом решении.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов и принятие решения о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 2 рабочих дня с момента получения начальником отдела архитектуры и организации строительства, ответственным за экспертизу документов, документов, представленных заявителем.

Подготовка разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма . содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
 Основанием для начала административной процедуры подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма, содержащего мотивированный отказ в его выдаче является получение специалистом отдела архитектуры и организации строительства, ответственным за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документов заявителя с соответствующей отметкой начальника отдела архитектуры и организации строительства на заявлении о принятом положительном или отрицательном  решении о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае принятия положительного решения и  если документы, указанные в п.2.7.1. раздела 2 настоящего административного регламента не были представлены заявителем, то специалист отдела архитектуры и организации строительства администрации Кулебакского муниципального района по каналам межведомственного взаимодействия самостоятельно запрашивают в письменной форме следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки, справки. Срок направления запроса -2 рабочих дня, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней. Орган, предоставляющий документ -Росреестр.
Заявитель вправе представить указанный документ и информацию, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
2) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
Срок направления запроса -2 рабочих дня, срок направления ответа на запрос - 3 рабочих дня. Орган, предоставляющий документ –Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору либо Инспекция государственного строительного надзора Нижегородской области.
 Заявитель вправе представить указанный документ и информацию, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях. Предусмотренных ч.7 ст.54 Градостроительного кодекса РФ. Срок направления запроса  - 2 рабочих дня, срок направления ответа на запрос – 3 рабочих дня. Орган, предоставляющий документ – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Сроки направления запросов исчисляются с момента поступления документов после экспертизы, а сроки направления ответов на запросы с момента поступления запросов.
Такие документы как:
а) нормативный акт о предоставлении земельного участка либо договор аренды;
б) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
в) разрешение на строительство
находятся в распоряжении органов, предоставляющего муниципальную услугу.
 После поступления всех необходимых документов специалист отдела архитектуры и организации строительства  формирует личное дело заявителя и подготавливает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в трех экземплярах, по форме, утвержденной Приказом министерства строительства и жилищно – коммунального хозяйства РФ .
 В случае принятия отрицательного решения специалист отдела архитектуры и организации строительства готовит проект письма на бланке администрации Кулебакского района, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Подготовленные документы (проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект письма, содержащего мотивированный отказ)  специалист отдела архитектуры и организации строительства направляет начальнику отдела архитектуры и организации строительства для проверки и визирования с последующей передачей главе администрации Кулебакского района  на подпись.
Глава администрации рассматривает проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или проект письма содержащего, мотивированный отказ (подготовленные в трех экземплярах) подписывает и возвращает подготовленные документы в отдел организации и контроля  управления делами администрации Кулебакского района для последующей передачи в отдел архитектуры и организации строительства.
Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма, содержащего мотивированный отказ в его выдаче является получение специалистом отдела архитектуры и организации строительства, ответственным за их подготовку, подписанных главой администрации документов.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры подготовки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма, содержащего мотивированный отказ в его выдаче составляет 6 рабочих дней с момента получения специалистом отдела архитектуры и организации строительства, ответственным за подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо проекта письма, содержащего мотивированный отказ, документов заявителя с соответствующей отметкой начальника отдела архитектуры и организации строительства на заявлении о принятом положительном или отрицательном решении о подготовке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Особенности предоставления муниципальной услуги на базе МБУ МФЦ
 Предоставление муниципальной услуги в МБУ “МФЦ” осуществляется в соответствии с принципом одного окна, посредством обращения заявителя с соответствующим заявлением и документами, а взаимодействие с отделом архитектуры и организации строительства, предоставляющими муниципальную  услугу, осуществляется МБУ “МФЦ” без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением, заключенным между МБУ “МФЦ ” и Администрацией Кулебакского района.
МБУ “МФЦ” осуществляет:
-взаимодействие с Администрацией Кулебакского района, участвующей в предоставлении муниципальных  услуг;
-информирование граждан и организаций по вопросам предоставления муниципальных услуг;
-прием документов, необходимых для предоставления  муниципальной  услуги;
-обработку персональных данных, связанных с предоставлением  муниципальных услуг.
По запросу заявителя сотрудник МБУ «МФЦ» может  осуществить прием документов и выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания, либо нахождения за плату.

Выдача (направление) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала административной процедуры выдачи (направления) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является получение специалистом отдела архитектуры и организации строительства, подписанных главой администрации Кулебакского района данных документов.
После получения подписанного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма администрации Кулебакского района, содержащего мотивированный отказ в выдаче  разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалист отдела архитектуры и организации строительства:
а) вносит в электронную базу данных сведения о заявителе и реквизиты разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма администрации Кулебакского района, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
б) выдает заявителю (при личном обращении заявителя в администрацию Кулебакского района) или направляет ему по почте разрешение на ввод в эксплуатацию в двух экземплярах либо  письмо администрации Кулебакского района, содержащее мотивированный отказ в выдаче  разрешения на ввод в эксплуатацию в 1 экземпляре.
Один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма, содержащее отказ подшивается в личное дело заявителя и остается в архиве отдела архитектуры и организации строительства.
 Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры выдачи (направления) заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является выдача (направление по почте) заявителю специалистом отдела архитектуры и организации строительства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземплярах либо письма администрации Кулебакского района в 1 экземпляре, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
При подаче заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через  МБУ «МФЦ», подготовленное разрешение на строительство в 2-х экземплярах или  письмо, содержащее, мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство в 1 экземпляре передаются специалистом отдела архитектуры и организации строительства в МБУ «МФЦ» в течении 1 рабочего дня с момента подготовки документов.
 Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма, содержащего мотивированный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию составляет 1 рабочий день с момента получения специалистом отдела архитектуры и организации строительства, подписанных главой администрации Кулебакского района данных документов.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок предоставления
7 рабочих дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Заявление застройщика, поступившее в отдел архитектуры и организации строительства, через МБУ «МФЦ», по почте или непосредственно от заявителей, учитываются и  регистрируются специалистами, ответственными за регистрацию заявлений о предоставлении данной муниципальной услуги, в день их поступления.
Заявление застройщика, поступившее в МБУ «МФЦ», регистрируются специалистами, ответственными за регистрацию заявлений в день их поступления.

Общие сведения

Уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу является администрация Кулебакского района. Непосредственным исполнителем данной услуги является отдел архитектуры и организации  строительства администрации Кулебакского района. Муниципальная услуга заключается в предоставлении заявителю разрешения на ввод  объекта в эксплуатацию. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться физическое лицо либо юридическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка и имеющее намерение осуществить ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, оформившее ранее разрешение на строительство этого объекта. В случае, когда заявителем является юридическое лицо, от имени заявителя с заявлением о выдаче   разрешения на ввод объекта в эксплуатацию  вправе обратиться лицо, уполномоченное на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя. При переходе на межведомственное взаимодействие будет осуществляться взаимодействие с Росреестром, Инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службой  по надзору в сфере природопользования.  Срок перехода на межведомственное взаимодействие с 01.07.2012 года.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация Кулебакского района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги  является:
- разрешение на ввод  в эксплуатацию объекта капитального строительства на специальном бланке, по форме, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ;
-мотивированный отказ на бланке администрации Кулебакского района.

Основания для оказания услуги

 Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является письменное обращение заявителя в отдел архитектуры и организации строительства или МБУ «МФЦ» посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с запросом и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отправления запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) направления запроса и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов.
4) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Основания для отказа

основания для отказа в предоставлении муниипальной услуги

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Градостроительный Кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-фз
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-фз
  • Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    Приказ от 19.02.2015 года №117/пр

Административный регламент