Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • Имеет статус предпринимателя

Пошаговые инструкции

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему необходимых документов, формирование и направление межведомственных запросов

1. В течение 1 рабочего дня с момента получения отделом архитектуры заявления назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

2. Должностное лицо отдела архитектуры, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 1 дня с момента получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов.

Если заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия, то должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение одного дня с момента официальной регистрации в отделе архитектуры документов, формирует и направляет межведомственные запросы в органы власти и подведомственные им организации для получения следующих документов:

1) выписка из ЕГРП (заменяет свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество), запрашивается в Росреестре;

2) градостроительный план земельного участка - находится в распоряжении отдела архитектуры в случае, если разрешение на строительство выдано после введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) разрешение на строительство - находится в распоряжении отдела архитектуры;

4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов запрашивается в:

- инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Волжско-Окском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжско-Окское управление Ростехнадзора) - в иных случаях, не предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, запрашивается в:

- департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу;

- министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Межведомственные запросы направляются должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос составляется в бумажном виде в соответствии с требованиями, указанными в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Межведомственный запрос подписывается главой администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, а в случае его отсутствия – заместителем либо исполняющим обязанности.

Межведомственный запрос в электронной форме заверяется усиленной электронной цифровой подписью.

Если запрашиваемые сведения отсутствуют в распоряжении органов власти, то должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию уведомляет заявителя (письменно, по телефону) о том, что необходимо предоставить запрашиваемые документы в течение 2 дней. В случае если заявитель не предоставил указанные документы, то заявителю отказывается в предоставлении услуги.

3. В случае, если в отдел архитектуры представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию которого не входит в его полномочия, должностное лицо отдела архитектуры, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, документы подлежат возвращению заявителю.

4. После получения ответов на межведомственные запросы, должностное лицо отдела архитектуры, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в совокупности с другими документами проводит проверку в течении трех дней соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, указанным в разрешении на строительство.

Выдача (направление) разрешения либо письма с отказом в выдаче разрешения

1. В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, обязано в письменной форме или с помощью телефонной (факсимильной) связи, по электронной почте уведомить заявителя о выдаче ему такого разрешения либо письма с мотивированным отказом.

2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземпляра либо письмо с мотивированным отказом выдаются заявителю лично (направляется в течение трех дней с момента подписания заявителю почтой) либо уполномоченному представителю заявителя должностным лицом отдела архитектуры, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 10 минут).

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему необходимых документов

Способы подачи документов заявителем:
         - непосредственное обращение в администрацию Арзамасского муниципального района (в отдел);
         - через почтовые отделения;
      - через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

1. При обращении посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги заявитель, с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения либо указывает сведения из документов, подписывает электронной усиленной цифровой подписью и направляет их в отдел архитектуры для предоставления муниципальной услуги.

2. При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо отдела архитектуры, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 10 минут).

Должностное лицо отдела архитектуры, являющееся ответственным за прием документов, на каждом документе, переведенном на бумажный носитель, проставляет отметку следующего содержания: «Документ получен через Единый Интернет-портал, не изменялся и не исправлялся», подписывает такой документ с простановкой даты приема документа.

3. При получении документов по почте либо при личном обращении в отдел архитектуры должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).

4. В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 10 минут).

5. При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) либо по почте, должностное лицо отдела архитектуры, являющееся ответственным за прием документов, посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.

6. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата. После устранения недостатков заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.

7. В случае, если за предоставлнием услуги обращается представитель физического лица, то необходимо представить  согласие на обработку персональных данных получателя услуги.

Подготовка разрешения либо письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения

1. В случае отсутствия оснований для отказа в подготовке и выдаче разрешения должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в количестве 3 экземпляров в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121.

2. Подготовленный должностным лицом отдела архитектуры, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласовывается с начальником отдела архитектуры.

3. Согласованный начальником отдела архитектуры проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется главе администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления.

4. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение семи дней с момента поступления заявления, готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и представляет его главе администрации для подписания.

5. Должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в дело.

Подготовка разрешения либо письма с мотивированным отказом в выдаче разрешения

1. В случае отсутствия оснований для отказа в подготовке и выдаче разрешения должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, оформляет разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в количестве 3 экземпляров в порядке, установленном приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 октября 2006 года № 121.

2. Подготовленный должностным лицом отдела архитектуры, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласовывается с начальником отдела архитектуры.

3. Согласованный начальником отдела архитектуры проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется главе администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления.

4. В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение семи дней с момента поступления заявления, готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и представляет его главе администрации для подписания.

5. Должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в дело.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему необходимых документов

Способы подачи документов заявителем:
         - непосредственное обращение в администрацию Арзамасского муниципального района (в отдел);
         - через почтовые отделения;
      - через Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

1. При обращении посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги заявитель, с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций), заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения либо указывает сведения из документов, подписывает электронной усиленной цифровой подписью и направляет их в отдел архитектуры для предоставления муниципальной услуги.

2. При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) должностное лицо отдела архитектуры, являющееся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 10 минут).

Должностное лицо отдела архитектуры, являющееся ответственным за прием документов, на каждом документе, переведенном на бумажный носитель, проставляет отметку следующего содержания: «Документ получен через Единый Интернет-портал, не изменялся и не исправлялся», подписывает такой документ с простановкой даты приема документа.

3. При получении документов по почте либо при личном обращении в отдел архитектуры должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 30 минут).

4. В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за прием документов, регистрирует их в журнале регистрации заявлений (срок выполнения действия не более 10 минут).

5. При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) либо по почте, должностное лицо отдела архитектуры, являющееся ответственным за прием документов, посредством телефонной, факсимильной либо почтовой связи сообщает заявителю либо его уполномоченному представителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.

6. В случае выявления несоответствия представленного комплекта документов описи, в том числе направленных посредством информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за прием документов, возвращает весь комплект документов без регистрации с указанием причины возврата. После устранения недостатков заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.

7. В случае, если за предоставлнием услуги обращается представитель физического лица, то необходимо представить  согласие на обработку персональных данных получателя услуги.

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему необходимых документов, формирование и направление межведомственных запросов

1. В течение 1 рабочего дня с момента получения отделом архитектуры заявления назначается должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

2. Должностное лицо отдела архитектуры, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение 1 дня с момента получения документов проверяет наличие (комплектность) и правильность оформления документов.

Если заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые запрашиваются по каналам межведомственного взаимодействия, то должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в течение одного дня с момента официальной регистрации в отделе архитектуры документов, формирует и направляет межведомственные запросы в органы власти и подведомственные им организации для получения следующих документов:

1) выписка из ЕГРП (заменяет свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество), запрашивается в Росреестре;

2) градостроительный план земельного участка - находится в распоряжении отдела архитектуры в случае, если разрешение на строительство выдано после введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) разрешение на строительство - находится в распоряжении отдела архитектуры;

4) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов запрашивается в:

- инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

- Волжско-Окском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжско-Окское управление Ростехнадзора) - в иных случаях, не предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

5) заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, запрашивается в:

- департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу;

- министерстве экологии и природных ресурсов Нижегородской области.

Межведомственные запросы направляются должностным лицом, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ, межведомственный запрос составляется в бумажном виде в соответствии с требованиями, указанными в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Межведомственный запрос подписывается главой администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области, а в случае его отсутствия – заместителем либо исполняющим обязанности.

Межведомственный запрос в электронной форме заверяется усиленной электронной цифровой подписью.

Если запрашиваемые сведения отсутствуют в распоряжении органов власти, то должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию уведомляет заявителя (письменно, по телефону) о том, что необходимо предоставить запрашиваемые документы в течение 2 дней. В случае если заявитель не предоставил указанные документы, то заявителю отказывается в предоставлении услуги.

3. В случае, если в отдел архитектуры представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на ввод в эксплуатацию которого не входит в его полномочия, должностное лицо отдела архитектуры, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, документы подлежат возвращению заявителю.

4. После получения ответов на межведомственные запросы, должностное лицо отдела архитектуры, назначенное ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, в совокупности с другими документами проводит проверку в течении трех дней соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, указанным в разрешении на строительство.

Выдача (направление) разрешения либо письма с отказом в выдаче разрешения

1. В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должностное лицо отдела архитектуры, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, обязано в письменной форме или с помощью телефонной (факсимильной) связи, по электронной почте уведомить заявителя о выдаче ему такого разрешения либо письма с мотивированным отказом.

2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в двух экземпляра либо письмо с мотивированным отказом выдаются заявителю лично (направляется в течение трех дней с момента подписания заявителю почтой) либо уполномоченному представителю заявителя должностным лицом отдела архитектуры, ответственным за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 10 минут).

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Структурным подразделением администрации, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, является отдел архитектуры администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Заявителями являются физические лица, в том числе лица имеющие статус индивидуального предпринимателя, юридические лица, а также представители таких лиц, действующие на основании доверенности.
При предоставлении муниципальной услуги администрация взаимодействует с:
1) инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области;
2) министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
3) Волжско-Окским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Волжско-Окское управление Ростехнадзора);
4) департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Приволжскому федеральному округу;
5) Арзамасским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.


Основания для оказания услуги

Основанием для начала оказания муниципальной услуги является получение администрацией заявления и необходимых документов

Основания для отказа

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
    Постановление от 24.11.2005 года №N 698
  • «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
    Приказ от 18.10.2006 года №№121
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №№190-ФЗ