Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Лукояновского района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является обращение заявителя, либо его представителя, предоставленное лично или по почте в МФЦ или сектор, или заполнение формы заявления на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (далее -  эл. формы).
2) Содержание административного действия:
Специалист ответственный за прием заявления и документов:
  • проверяет комплектность предоставленных заявителем документов;
  • при наличии всех документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, регистрирует заявление в Журнале предоставления муниципальных услуг;
  • заявителю выдается расписка в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
  • при поступлении заявления в администрацию района или сектор, после регистрации заявление и пакет документов направляется начальнику Отдела для рассмотрения и резолюции.
Начальник Отдела передает заявление и пакет документов специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Срок выполнения действия – 2 дня.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист администрации, ответственный за прием обращений граждан, специалист сектора, ответственный за предоставление услуги, начальник Отдела.
4) Критерии принятия решений:
В случае не полного комплекта документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, заявителю отказывается в приеме заявления и документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом с указанием необходимости предоставления документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о необходимости предоставления документов, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
5) Результат административной процедуры:
  • зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем;
  • сообщение заявителю о приостановлении оказания услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • зарегистрированное заявление в Журнале предоставления муниципальных услуг;
  • при подаче эл. формы заявления, на адрес электронной почты, указанный в заявлении, придет сообщение об отправлении заявки с указанием названия портала государственных и муниципальных услуг и датой отправления электронного заявления, о нахождении заявки на проверке и обработке с указанием ответственного лица, его должности, рабочих адреса и телефона, так же с указанием конечной даты обработки заявки и о том, что информация о прохождении заявки заявитель будет автоматически получать по электронной почте.
Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем.
2) Содержание административного действия:
  • Специалист готовит межведомственные запросы по документам или сведениям в них содержащимся, необходимым для предоставления муниципальной услуги, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно:
1)    правоустанавливающие документы на земельный участок - документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в:
  • Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Министерстве государственного имущества Нижегородской области - Договор аренды при строительстве на земельном участке, находящемся в государственной собственности;
  • Отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального района - Договор аренды при строительстве на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена;
2)    градостроительный план земельного участка запрашивается в Секторе архитектуры и градостроительства - если заявитель обращался за предоставлением данной муниципальной услуги ранее;
3)    разрешение на строительство запрашивается в Секторе архитектуры и градостроительства - если заявитель обращался за предоставлением данной муниципальной услуги ранее;
4)    заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса

4.1)    заключение органа государственного строительного надзора запрашивается в Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области
  • Предоставляется, если при строительстве объекта предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, а именно если проектная документация на строительство или реконструкцию объектов подлежит экспертизе в соответствии с ст. 49 Градостроительного Кодекса:
  1. объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации,
  2. объекты обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
  3. автомобильные дороги федерального значения,
  4. объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта),
  5. особо опасные, технически сложные и уникальные объекты,
  6. объекты, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности,
  7. иных объекты, определенные Правительством Российской Федерации.
  • Осуществление государственного строительного надзора не проводится в отношении следующих объектов капитального строительства:
  1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  3. многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  5. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
4.2)    заключение федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий или на искусственных земельных участках на водных объектах, расположенных на террритории Лукояновского муниципального район, запрашивается в
в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

http://www.consultant.ru/popular/gskrf/15_6.html#p2147
© КонсультантПлюс, 1992-2013
 
  • Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, если проектная документация объекта подлежала экспертизе в соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного Кодекса:
  • проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий,
  • проектная документация искусственных земельных участков на водных объектах.
  • Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, если проектная документация объекта подлежала экспертизе в соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного Кодекса:
    • проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
  • При предоставлении услуги через МФЦ, после получения всех ответов на запросы по межведомственному взаимодействию, специалист МФЦ передает заявление и комплект документов и сведений специалисту Сектора, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
  • Максимальный срок выполнения административного действия - 4 рабочих дня.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист Сектора, ответственный за предоставление услуги.
4) Критерии принятия решений:
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные выше, запрашиваются по межведомственному взаимодействию, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В случае отсутствия в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю сообщается о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги:
  • приостановление в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если специалист, ответственный за данную административную процедуру, после получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления.
5) Результат административной процедуры:
  • наличие полного комплекта документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги или уведомления заявителя о приостановлении предоставления услуги или отказе в предоставлении услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
В случае приостановления предоставления муниципальной услуги по причине отсутствия полного комплекта документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария. В случае получения документов и (или) сведений в них содержащихся:
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о наличии всех необходимых документах и принятии решения о предоставлении услуги, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
Подготовка разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
1) Основанием данной административной процедуры является принятие специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2) Содержание административного действия:
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
  • подготавливает Разрешение на строительство, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  • подготавливает письмо с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • передает подготовленные документы на подпись главе или заместителю главы администрации;
  • регистрирует подписанное Разрешение в Журнале Разрешений или передает специалисту администрации, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, в случае отказа в предоставлении услуги;
  • передает документы (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с обязательным приложением представленных заявителем документов или письмо с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)  в МФЦ, в случае предоставления услуги через МФЦ.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги и, при отказе в предоставлении услуги, специалист администрации, ответственный за регистрацию корреспонденции.
4) Критерии принятия решений отсутствуют.
5) Результат административной процедуры:
Подготовленный и подписанный главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы, курирующим работу Отдела документ - результат оказания муниципальной услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Разрешение регистрируется специалистом Сектора в Журнале регистрации Разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
Письмо с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется ответственным за это специалистом администрации Лукояновского муниципального района.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
1)    Основанием данной административной процедуры является информирование заявителя о готовности документов.
2)    Содержание административного действия:
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
  • выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ - результат муниципальной услуги;
  • в случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, отсканированные в формате Portable Document Format (PDF) подписанные электронной подписью документы, направляет заявителю по e-mail, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3)    Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4)    Критерии принятия решений отсутствуют.
5)    Результат административной процедуры:
  • окончание предоставления муниципальной услуги.
6)    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • подпись заявителя в получении результата муниципальной услуги в Журнале регистрации муниципальных услуг;
  • в случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, специалист указывает дату, время и эл. адрес отправления.
Информирование заявителя об окончании предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является оформленное, подписанное и зарегистрированное Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения, с указанием причин отказа подписанные главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.
2) Содержание административного действия.
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
Информирует заявителя о готовности документа и о необходимости его получения:
  • по телефону, почтовому адесу или e-mail, указанным в заявлении;
  • при предоставлении услуги в эл. виде, специалист отмечает, что форма обработана и может написать дополнительную информацию в поле для комментариев, сообщение об этом автоматически отправляется на e-mail, указанному заявителем при подаче заявления.
Срок выполнения действия - день регистрации Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или день получения документов специалистом МФЦ, при предоставлении услуги через МФЦ.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист сектора, ответственный за предоставление услуги или специалист МФЦ.
4) Критерии принятия решений отсутствуют.
5) Результат административной процедуры:
  • информирование заявителя о готовности документов.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры отсутствует.
Принятие решения о подготовке Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче Разрешения.
1) Основанием для начала данного административного действия является получение всех документов или сведений по межведомственному взаимодействию необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2) Содержание административного действия:
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
  •  осуществляет осмотр объекта капитального строительства, ходе которого проверяется соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
  • в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
  • анализирует сведения полученные при осмотре объекта капитального строительства и информацию содержащуюся в полученных в ходе предоставления услуги документах;
  • принимает решение о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче Разрешения.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги
4) Критерии принятия решений:
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
  1. отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
  2. несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  3. несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  4. несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) Результат административной процедуры:
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры отсутствуют.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
1)    Основанием данной административной процедуры является информирование заявителя о готовности документов.
2)    Содержание административного действия:
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
  • выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, документ - результат муниципальной услуги;
  • в случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, отсканированные в формате Portable Document Format (PDF) подписанные электронной подписью документы, направляет заявителю по e-mail, если об этом указано на то заявителем в заявлении.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3)    Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист сектора, ответственный за предоставление услуги.
4)    Критерии принятия решений отсутствуют.
5)    Результат административной процедуры:
  • окончание предоставления муниципальной услуги.
6)    Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • подпись заявителя в получении результата муниципальной услуги в Журнале регистрации муниципальных услуг;
  • в случае взаимодействия с заявителем в электронном виде, специалист указывает дату, время и эл. адрес отправления.
Информирование заявителя об окончании предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является оформленное, подписанное и зарегистрированное Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения, с указанием причин отказа подписанные главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы администрации, курирующего деятельность Отдела.
2) Содержание административного действия.
Специалист, ответственный за предоставление услуги:
Информирует заявителя о готовности документа и о необходимости его получения:
  • по телефону, почтовому адесу или e-mail, указанным в заявлении;
  • при предоставлении услуги в эл. виде, специалист отмечает, что форма обработана и может написать дополнительную информацию в поле для комментариев, сообщение об этом автоматически отправляется на e-mail, указанному заявителем при подаче заявления.
Срок выполнения действия - день регистрации Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или день получения документов специалистом МФЦ, при предоставлении услуги через МФЦ.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист сектора, ответственный за предоставление услуги или специалист МФЦ.
4) Критерии принятия решений отсутствуют.
5) Результат административной процедуры:
  • информирование заявителя о готовности документов.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры отсутствует.
Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем.
2) Содержание административного действия:
  • Специалист готовит межведомственные запросы по документам или сведениям в них содержащимся, необходимым для предоставления муниципальной услуги, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно:
1)    правоустанавливающие документы на земельный участок - документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в:
  • Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) имеются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • Министерстве государственного имущества Нижегородской области - Договор аренды при строительстве на земельном участке, находящемся в государственной собственности;
  • Отделе по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального района - Договор аренды при строительстве на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена;
2)    градостроительный план земельного участка запрашивается в Секторе архитектуры и градостроительства - если заявитель обращался за предоставлением данной муниципальной услуги ранее;
3)    разрешение на строительство запрашивается в Секторе архитектуры и градостроительства - если заявитель обращался за предоставлением данной муниципальной услуги ранее;
4)    заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса

4.1)    заключение органа государственного строительного надзора запрашивается в Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области
  • Предоставляется, если при строительстве объекта предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, а именно если проектная документация на строительство или реконструкцию объектов подлежит экспертизе в соответствии с ст. 49 Градостроительного Кодекса:
  1. объекты, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации,
  2. объекты обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну,
  3. автомобильные дороги федерального значения,
  4. объекты культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта),
  5. особо опасные, технически сложные и уникальные объекты,
  6. объекты, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности,
  7. иных объекты, определенные Правительством Российской Федерации.
  • Осуществление государственного строительного надзора не проводится в отношении следующих объектов капитального строительства:
  1. отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  2. жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  3. многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  4. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  5. отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.
4.2)    заключение федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются на землях особо охраняемых природных территорий или на искусственных земельных участках на водных объектах, расположенных на террритории Лукояновского муниципального район, запрашивается в
в отношении объектов, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках на водных объектах.

http://www.consultant.ru/popular/gskrf/15_6.html#p2147
© КонсультантПлюс, 1992-2013
 
  • Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, если проектная документация объекта подлежала экспертизе в соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного Кодекса:
  • проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий,
  • проектная документация искусственных земельных участков на водных объектах.
  • Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, если проектная документация объекта подлежала экспертизе в соответствии с частью 7 статьи 49 Градостроительного Кодекса:
    • проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V класса опасности.
  • При предоставлении услуги через МФЦ, после получения всех ответов на запросы по межведомственному взаимодействию, специалист МФЦ передает заявление и комплект документов и сведений специалисту Сектора, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
  • Максимальный срок выполнения административного действия - 4 рабочих дня.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист Сектора, ответственный за предоставление услуги.
4) Критерии принятия решений:
Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные выше, запрашиваются по межведомственному взаимодействию, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
В случае отсутствия в органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги документов или сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю сообщается о приостановлении в предоставлении муниципальной услуги:
  • приостановление в предоставлении муниципальной услуги по указанному основанию допускается в случае, если специалист, ответственный за данную административную процедуру, после получения ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной им организации, на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить запрашиваемые документ и (или) информацию, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня направления уведомления.
5) Результат административной процедуры:
  • наличие полного комплекта документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги или уведомления заявителя о приостановлении предоставления услуги или отказе в предоставлении услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
В случае приостановления предоставления муниципальной услуги по причине отсутствия полного комплекта документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается об отказе в предоставлении услуги с указанием причин отказа, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария. В случае получения документов и (или) сведений в них содержащихся:
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о наличии всех необходимых документах и принятии решения о предоставлении услуги, после чего на эл.адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
Прием, проверка и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) Основанием данной административной процедуры является обращение заявителя, либо его представителя, предоставленное лично или по почте в МФЦ или сектор, или заполнение формы заявления на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (далее -  эл. формы).
2) Содержание административного действия:
Специалист ответственный за прием заявления и документов:
  • проверяет комплектность предоставленных заявителем документов;
  • при наличии всех документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, регистрирует заявление в Журнале предоставления муниципальных услуг;
  • заявителю выдается расписка в получении от него документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
  • при поступлении заявления в администрацию района или сектор, после регистрации заявление и пакет документов направляется начальнику Отдела для рассмотрения и резолюции.
Начальник Отдела передает заявление и пакет документов специалисту, ответственному за предоставление услуги.
Срок выполнения действия – 2 дня.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист МФЦ или специалист администрации, ответственный за прием обращений граждан, специалист сектора, ответственный за предоставление услуги, начальник Отдела.
4) Критерии принятия решений:
В случае не полного комплекта документов, предоставление которых входит в обязанность заявителя, заявителю отказывается в приеме заявления и документов:
  • при непосредственном или письменном обращении заявителя сообщается ему об этом с указанием необходимости предоставления документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • при предоставлении услуги в эл.форме - в поле для комментария сообщается о необходимости предоставления документов, после чего на эл. адрес, указанный заявителем в заявлении, отправляется автоматическое сообщение с содержанием комментария.
5) Результат административной процедуры:
  • зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с пакетом документов, предоставляемых лично заявителем;
  • сообщение заявителю о приостановлении оказания услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
  • зарегистрированное заявление в Журнале предоставления муниципальных услуг;
  • при подаче эл. формы заявления, на адрес электронной почты, указанный в заявлении, придет сообщение об отправлении заявки с указанием названия портала государственных и муниципальных услуг и датой отправления электронного заявления, о нахождении заявки на проверке и обработке с указанием ответственного лица, его должности, рабочих адреса и телефона, так же с указанием конечной даты обработки заявки и о том, что информация о прохождении заявки заявитель будет автоматически получать по электронной почте.
Подготовка разрешения на строительство или отказа в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
1) Основанием данной административной процедуры является принятие специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2) Содержание административного действия:
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
  • подготавливает Разрешение на строительство, в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
  • подготавливает письмо с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
  • передает подготовленные документы на подпись главе или заместителю главы администрации;
  • регистрирует подписанное Разрешение в Журнале Разрешений или передает специалисту администрации, ответственному за регистрацию исходящей корреспонденции, в случае отказа в предоставлении услуги;
  • передает документы (Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию с обязательным приложением представленных заявителем документов или письмо с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию)  в МФЦ, в случае предоставления услуги через МФЦ.
Срок выполнения действия - 2 рабочих дня.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги и, при отказе в предоставлении услуги, специалист администрации, ответственный за регистрацию корреспонденции.
4) Критерии принятия решений отсутствуют.
5) Результат административной процедуры:
Подготовленный и подписанный главой администрации Лукояновского муниципального района или заместителем главы, курирующим работу Отдела документ - результат оказания муниципальной услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
Разрешение регистрируется специалистом Сектора в Журнале регистрации Разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
Письмо с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется ответственным за это специалистом администрации Лукояновского муниципального района.
Принятие решения о подготовке Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказа в выдаче Разрешения.
1) Основанием для начала данного административного действия является получение всех документов или сведений по межведомственному взаимодействию необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2) Содержание административного действия:
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
  •  осуществляет осмотр объекта капитального строительства, ходе которого проверяется соответствие объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства;
  • в случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится;
  • анализирует сведения полученные при осмотре объекта капитального строительства и информацию содержащуюся в полученных в ходе предоставления услуги документах;
  • принимает решение о выдаче Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или отказе в выдаче Разрешения.
Срок выполнения действия - 1 рабочий день.
3) Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист Сектора, ответственный за предоставление муниципальной услуги
4) Критерии принятия решений:
Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
  1. отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
  2. несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
  3. несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
  4. несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
5) Результат административной процедуры:
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
6) Способ фиксации результата выполнения административной процедуры отсутствуют.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

  • Муниципальная услуга «Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории Лукояновского района Нижегородской области» регламентирует подготовку и выдачу документа, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
  • Круг заявителей - физические или юридические лица, осуществившие строительство или реконструкцию объекта капитального строительства по выданному ранее разрешению на строительство, либо уполномоченные представители указанных лиц.
  • Услугу предоставляет сектор архитектуры и градостроительства (далее – сектор) отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ (далее – отдел) администрации Лукояновского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация). В предоставлении муниципальной услуги может принимать участие МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Лукояновского муниципального района (далее – МФЦ). Предоставление муниципальной через МФЦ осуществляется по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Сектор архитектуры и градостроительства отдела архитектуры, градостроительства и ЖКХ администрации Лукояновского муниципального района
  • График работы: понедельник-пятница  8.00-17.00, обеденный перерыв 12.00-13.00, выходные дни суббота-воскресенье.
  • Адрес: 607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул.Коммунистическая, 11.
  • Телефоны для консультаций и справок по вопросам предоставления муниципальной услуги: (83196) 41301.
  • Адрес электронной почты: luk-arch@yandex.ru, адрес официальной электронной почты: official@adm.luk.nnov.ru, адрес официального сайта: http://lukojanov.omsu-nnov.ru.
МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Лукояновского муниципального района
  • График работы: понедельник-пятница 8.00-17.00, обеденный перерыв 12.00-13.00, выходные дни суббота-воскресенье.
  • Адрес: 607800, Нижегородская область, Лукояновский район, г. Лукоянов, ул.Коммунистическая, 11.
  • Телефоны для консультаций и справок по вопросам предоставления муниципальной услуги: (83196) 41190.
  • Адрес электронной почты: lukoyanov-mfc@yandex.ru.
  • В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
  • Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Нижегородской области;
  • Инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области;
  • Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
  • Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
  • Министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области;
  • Министерством государственного имущества Нижегородской области;
  • Отделом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации Лукояновского муниципального района.
  • Муниципальная услуга может быть предоставлена в электронном виде через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области -  http://gu.nnov.ru/online/1016/podgotovka-i-vydacha-1/podgotovka-i-vydacha.html.
  • При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
1.  Подписываются простой электронной подписью:
  • запрос заявителя
  • согласие заявителя на обработку информации, которая связана с его правами и законными интересами, доступ к которой ограничен федеральными законами.
2.    Подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью:
  • согласие на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем,
  • согласие третьих лиц на предоставление муниципальной услуги,
  • документы в электронной форме, удостоверяющие определенные юридические факты, информация о которых необходима для оказания муниципальной услуги
3.    Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
4.    В случае если предоставляется нотариально заверенные копии документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
5.    В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Результат предоставления услуги при оказании её через МФЦ или при непосредственном обращении в Сектор, в виде отсканированного в формате Portable Document Format (PDF) и подписанного электронной подписью документа может быть направлен на e-mail заявителя, если такой способ получения результата был им указан в заявлении.
Заявитель, при наличии у него универсальной электронной карты, использует её в качестве документа, удостоверяющего личность гражданина.
Универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг, в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами.

Основания для оказания услуги

  • Для предоставления муниципальной услуги необходимо обращение заявителя, либо его представителя, предоставленное лично или по почте в МФЦ или Сектор, или заполнение формы заявления на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области - http://gu.nnov.ru/online/1016/podgotovka-i-vydacha-1/podgotovka-i-vydacha.html.

Основания для отказа

Отсутствие необходимых документов.
Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.
Несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • «Об утверждении инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию»
    Приказ от 19.10.2006 года №121
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №190-ФЗ
  • Постановление администрации Лукояновского муниципального района «Об утверждении административных регламентов администрации Лукояновского муниципального района по предоставлению муниципальных услуг отделом архитектуры, градостроительства и ЖКХ»
    Постановление от 30.07.2012 года №948-п
  • Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству "Об утверждении формы разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
    Приказ от 08.04.2013 года №115/ГС

Административный регламент