Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Юридические лица
  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Основание для начала процедуры.
Основанием для начала процедуры является результат проверки всех документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Ответственное лицо.
Ответственным лицом является специалист управления строительства Администрции, назначенный начальником управления строительства для подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Срок исполнения процедуры – 2 часа.
4. Результат исполнения административной процедуры.
Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется начальнику управления строительства Администрации, для подписания в срок, не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исполнитель, ответственный за рассмотрение документов, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и предоставляет его главе Администрации или уполномоченному лицу Администрации для подписания.

Приём, регистрация заявления и комплекта документов, предоставленных заявителем
Основанием для начала административной процедуры приёма заявления и комплекта документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию посредством:
- личного обращения заявителя (уполномоченного лица Застройщика) с заявлением и документами, почтового отправления заявления и документов, направления заявления и документов по электронной почте.
- направления заявления и документов через Интернет-портал.
При личном обращении Застройщика должностное лицо управления строительства Администрации выполняет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случае, когда заявителем является юридическое лицо, или в случае, когда с заявлением обращается уполномоченное лицо Застройщика с нотариально заверенной доверенностью на осуществление данных действий.
















Осмотр объекта капитального строительства (только для объектов, по которым не осуществлялся государственный строительный надзор)
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги. После получения ответа на межведомственный запрос инспекции государственного строительного надзора по Нижегородской области об отсутствии заключения органа государственного строительного надзора должностное лицо управления строительства Администрации с участием Застройщика, осуществляет осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства (далее Объект).
1. Срок исполнения данной административной процедуры составляет от 2 до 8 часов в зависимости от сложности Объекта.
2. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным:
а) разрешением на строительство;
б) градостроительным планом земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проектом планировки территории и проектом межевания
территории;
в) проектной документацией, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта при оформлении документов на выдачу разрешения на ввод объекта в эексплуатацию не проводится.
3. Результат административной процедуры:
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае несоответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства: разрешению на строительство, градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
Данные требования не применяются для объектов индивидуального жилищного строительства.

Экспертиза документов и формирование личного дела заявителя
В ходе экспертизы документов специалист управления строительства Администрации:
а) проверяет соответствие предоставленного комплекта документов и следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления не содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения;
б) проверяет срок действия документов;
в) регистрирует заявление в журнале учета и регистрации заявлений граждан;
г) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре (порядковый номер записи, дата и время получения), наименование принятых документов (при личном обращении заявителя). Первый экземпляр заявления передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает ему документы. Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
При поступлении заявления и документов в Администрацию с запросом, выраженным в письменной (через почтовое отделение) форме или по электронной почте на указанный адрес заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления с наименованием принятых документов. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо Администрации направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с объяснением причин отказа.
При направлении заявления и документов через Интернет-портал должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:
- проверяет форму заявления;
- если заявление заполнено неверно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о некорректном заполнении заявления с указанием ошибок, выявленных при проверке формы;
- если заявление заполнена верно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о том, что его заявление принято к исполнению.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование личного дела заявителя, либо отказ в приеме документов.
Если в управление строительства Администрации представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию которого не входит в его полномочия, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю по его письменному заявлению.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Основанием для начала процедуры является наличие подписанных документов:
а) начальником управления строительства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подпись должна быть скреплена гербовой печатью Администрации;
б) главой Администрации или уполномоченным лицом письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2. Ответственное лицо.
Ответственным лицом является специалист управления строительства Администрации, назначенный начальником управления строительства для подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3. Срок исполнения – 10 минут.
4. Результат исполнения административной процедуры
В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), специалист, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), обязан уведомить по телефону, факсу, в письменной форме заявителя о выдаче ему такого разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
5. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются заявителю (уполномоченному им лицу по доверенности, выданной нотариусом) лично специалистом, ответственным за оформление документов.
6. При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалистом управления строительства Администрации осуществляются следующие действия:
- подготовка в четырёх экземплярах оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в книге регистраций с присвоенным регистрационным номером, записью наименования, адреса и показателей объекта, а также адреса Заявителя, наименование организации (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц), количества выдаваемых экземпляров Заявителю;
- выдача Заявителю трёх экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее 10-ти дневного срока со дня получения заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с подписью Заявителя, его фамилии, инициалов и даты получения в книге регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
- направление в течение семи дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
а) копии всех документов в адрес органа местного самоуправления муниципального района применительно к территории которого было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию для размещения в течение 14-ти дней данной информации в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
б) копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отдел государственной статистики по Кстовскому муниципальному району и управление архитектуры Администрации.
7. При выдаче письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляются следующие действия:
- подготовка в двух экземплярах оформленного письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- регистрация письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в протокольном отделе Администрации;
- регистрация в книге регистрации писем (обращений, жалоб) управления строительства Администрации письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с присвоенным регистрационным номером, записью наименования, адреса объекта, а также адреса Заявителя, наименование организации (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц);
- выдача Заявителю одного экземпляр письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее 10-ти дневного срока со дня получения заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с подписью Заявителя, его фамилии, инициалов и даты получения в книге регистрации писем (обращений, жалоб).
8. Заявление и документы о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
(письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) хранятся в Управлении строительства Администрации.
Подготовка и направление межведомственных и межуровневых запросов
1. В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, специалист управления строительства Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении необходимых для принятия решения документов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если данные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
2. Специалист управления строительства Администрации формирует и направляет следующие запросы по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок.
Документы предоставляет главное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области при условии, если заявитель оформил в установленном законодательством Российской Федерации порядке правоустанавливающие документы на земельный участок.
Наименование запроса - "Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью. Срок направления запроса - 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
2) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Документ предоставляет Инспекция государственного строительного надзора по Нижегородской области при условии, если застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направил в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области извещение о начале таких работ.
Наименование запроса - "Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (копия или сведения, содержащиеся в нем)".
Способ направления запроса - по каналам РСМЭВ. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью. Срок направления запроса - 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
3. Специалист управления строительства Администрации формирует и направляет следующие запросы по каналам системы межуровневого электронного взаимодействия:
1) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Документы предоставляет управление архитектуры Администрации при условии, если заявитель:
а) подавал заявление в Администрацию на подготовку градостроительного плана земельного участка;
б) передал в управление Архитектуры Администрации один экземпляр проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Наименование запроса — предоставление градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта — предоставление проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Способ направления запроса — по электронной почте, факсу или письмом.
При направлении запроса в электронном виде, запрос подписывается электронной подписью.
При направлении запроса почтовым отправлением или факсом, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью и заверяется печатью управления строительства Администрации, предоставлющим муниципальную услугу.
Срок направления запроса — 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос — 3 рабочих дня.
2) разрешение на строительство.
Документ предоставляет управление архитектуры Администрации при при условии, если заявитель обращался в Администрацию с заявлением на оформление разрешения на строительство.
Наименование запроса — предоставление разрешения на строительство.
Способ направления запроса - по электронной почте, факсу или письмом.
При направлении запроса в электронном виде, запрос подписывается электронной подписью.
При направлении запроса почтовым отправлением или факсом, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью и заверяется печатью управления строительства Администрации, предоставлющим муниципальную услугу.
Срок направления запроса — 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос — 3 рабочих дня.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала процедуры является наличие подписанных документов:
а) начальником управления строительства разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подпись должна быть скреплена гербовой печатью Администрации;
б) главой Администрации или уполномоченным лицом письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственным лицом является специалист управления строительства Администрации, назначенный начальником управления строительства для подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исполнения – 10 минут.
В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), специалист, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), обязан уведомить по телефону, факсу, в письменной форме заявителя о выдаче ему такого разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию).
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются заявителю (уполномоченному им лицу по доверенности, выданной нотариусом) лично специалистом, ответственным за оформление документов.
При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалистом управления строительства Администрации осуществляются следующие действия:
- подготовка в четырёх экземплярах оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в книге регистраций с присвоенным регистрационным номером, записью наименования, адреса и показателей объекта, а также адреса Заявителя, наименование организации (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц), количества выдаваемых экземпляров Заявителю;
- выдача Заявителю трёх экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее 10-ти дневного срока со дня получения заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с подписью Заявителя, его фамилии, инициалов и даты получения в книге регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию;
- направление в течение семи дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
а) копии всех документов в адрес органа местного самоуправления муниципального района применительно к территории которого было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию для размещения в течение 14-ти дней данной информации в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
б) копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в отдел государственной статистики по Кстовскому муниципальному району и управление архитектуры Администрации.
При выдаче письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляются следующие действия:
- подготовка в двух экземплярах оформленного письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- регистрация письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в протокольном отделе Администрации;
- регистрация в книге регистрации писем (обращений, жалоб) управления строительства Администрации письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с присвоенным регистрационным номером, записью наименования, адреса объекта, а также адреса Заявителя, наименование организации (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физических лиц);
- выдача Заявителю одного экземпляр письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее 10-ти дневного срока со дня получения заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с подписью Заявителя, его фамилии, инициалов и даты получения в книге регистрации писем (обращений, жалоб).
Заявление и документы о выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) хранятся в Управлении строительства Администрации.
Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала процедуры является результат проверки всех документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственным лицом является специалист управления строительства Администрции, назначенный начальником управления строительства для подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исполнения процедуры – 2 часа.
Результат исполнения административной процедуры.
Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется начальнику управления строительства Администрации, для подписания в срок, не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию исполнитель, ответственный за рассмотрение документов, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и предоставляет его главе Администрации или уполномоченному лицу Администрации для подписания.

Подготовка и направление межведомственных и межуровневых запросов
В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия, специалист управления строительства Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении необходимых для принятия решения документов в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если данные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Специалист управления строительства Администрации формирует и направляет следующие запросы по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок.
Документы предоставляет главное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области при условии, если заявитель оформил в установленном законодательством Российской Федерации порядке правоустанавливающие документы на земельный участок.
Наименование запроса - "Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью. Срок направления запроса - 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
2) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Документ предоставляет Инспекция государственного строительного надзора по Нижегородской области при условии, если застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее, чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства направил в Инспекцию государственного строительного надзора Нижегородской области извещение о начале таких работ.
Наименование запроса - "Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (копия или сведения, содержащиеся в нем)".
Способ направления запроса - по каналам РСМЭВ. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью. Срок направления запроса - 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос – 5 рабочих дней.
Специалист управления строительства Администрации формирует и направляет следующие запросы по каналам системы межуровневого электронного взаимодействия:
1) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Документы предоставляет управление архитектуры Администрации при условии, если заявитель:
а) подавал заявление в Администрацию на подготовку градостроительного плана земельного участка;
б) передал в управление Архитектуры Администрации один экземпляр проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Наименование запроса — предоставление градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта — предоставление проекта планировки территории и проекта межевания территории.
Способ направления запроса — по электронной почте, факсу или письмом.
При направлении запроса в электронном виде, запрос подписывается электронной подписью.
При направлении запроса почтовым отправлением или факсом, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью и заверяется печатью управления строительства Администрации, предоставлющим муниципальную услугу.
Срок направления запроса — 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос — 3 рабочих дня.
2) разрешение на строительство.
Документ предоставляет управление архитектуры Администрации при при условии, если заявитель обращался в Администрацию с заявлением на оформление разрешения на строительство.
Наименование запроса — предоставление разрешения на строительство.
Способ направления запроса - по электронной почте, факсу или письмом.
При направлении запроса в электронном виде, запрос подписывается электронной подписью.
При направлении запроса почтовым отправлением или факсом, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью и заверяется печатью управления строительства Администрации, предоставлющим муниципальную услугу.
Срок направления запроса — 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос — 3 рабочих дня.

Осмотр объекта капитального строительства (только для объектов, по которым не осуществлялся государственный строительный надзор)
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги. После получения ответа на межведомственный запрос инспекции государственного строительного надзора по Нижегородской области об отсутствии заключения органа государственного строительного надзора должностное лицо управления строительства Администрации с участием Застройщика, осуществляет осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства (далее Объект).
Срок исполнения данной административной процедуры составляет от 2 до 8 часов в зависимости от сложности Объекта.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным:
а) разрешением на строительство;
б) градостроительным планом земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проектом планировки территории и проектом межевания
территории;
в) проектной документацией, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта при оформлении документов на выдачу разрешения на ввод объекта в эексплуатацию не проводится.
Результат административной процедуры:
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае несоответствия построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства: разрешению на строительство, градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащённости объекта приборами учёта используемых энергетических ресурсов.
Данные требования не применяются для объектов индивидуального жилищного строительства.

Приём, регистрация заявления и комплекта документов, предоставленных заявителем
Основанием для начала административной процедуры приёма заявления и комплекта документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в Администрацию посредством:
- личного обращения заявителя (уполномоченного лица Застройщика) с заявлением и документами, почтового отправления заявления и документов, направления заявления и документов по электронной почте.
- направления заявления и документов через Интернет-портал.
При личном обращении Застройщика должностное лицо управления строительства Администрации выполняет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случае, когда заявителем является юридическое лицо, или в случае, когда с заявлением обращается уполномоченное лицо Застройщика с нотариально заверенной доверенностью на осуществление данных действий.
















Экспертиза документов и формирование личного дела заявителя
В ходе экспертизы документов специалист управления строительства Администрации:
а) проверяет соответствие предоставленного комплекта документов и следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления не содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения;
б) проверяет срок действия документов;
в) регистрирует заявление в журнале учета и регистрации заявлений граждан;
г) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре (порядковый номер записи, дата и время получения), наименование принятых документов (при личном обращении заявителя). Первый экземпляр заявления передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает ему документы. Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
При поступлении заявления и документов в Администрацию с запросом, выраженным в письменной (через почтовое отделение) форме или по электронной почте на указанный адрес заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления с наименованием принятых документов. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо Администрации направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с объяснением причин отказа.
При направлении заявления и документов через Интернет-портал должностное лицо Администрации выполняет следующие действия:
- проверяет форму заявления;
- если заявление заполнено неверно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о некорректном заполнении заявления с указанием ошибок, выявленных при проверке формы;
- если заявление заполнена верно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о том, что его заявление принято к исполнению.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование личного дела заявителя, либо отказ в приеме документов.
Если в управление строительства Администрации представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию которого не входит в его полномочия, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю по его письменному заявлению.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга: "Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области" предоставляется управлением строительства администрации Кстовского муниципального района.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - это документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, а также соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.
Муниципальная услуга предоставляется Застройщику – физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области согласно его заявлению в Администрацию.
От имени Застройщика с заявлением об оказании муниципальной услуги может обратиться представитель Застройщика (уполномоченное лицо) по доверенности.
Сведения, ставшие известными муниципальному служащему Администрации в процессе предоставления муниципальной услуги, относятся к категории конфиденциальной информации, имеют ограниченный доступ и разглашению не подлежат.
В ходе предоставления услуги управление строительства администрации Кстовского муниципального района осуществляет межведомственное взаимодействие с:
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Инспекцией государственного строительного надзора Нижегородской области;
- Управлением архитектуры администрации Кстовского муниципального района.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.


Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в управление строительства администрации Кстовского муниципального района с запросом, выраженным в письменной форме (лично, через почтовое отделение) или электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.

Основания для отказа

несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации
несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство
несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка
отсутствие документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте
отсутствие схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка
отсутствие документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
отсутствие документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации
отсутствие документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство
отсутствие акта приёмки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
невыполнение застройщиком требования о передаче безвозмездно в Администрацию в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство сведений о площади, высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 07.09.2010 года №190-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
  • О внесении изменений в распоряжение № 330 администрации Кстовского муниципального района от 02.03.2006 года
    Распоряжение от 14.09.2006 года №1977-р
  • О выдаче разрешений на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию по Кстовскому муниципальному району
    Распоряжение от 02.03.2006 года №330-р
  • О промышленной безопасности опасных производственных объектов
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №116-ФЗ
  • О работе органов Роспотребнадзора в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
    Положение от 14.02.2007 года №0100/1541-07-32
  • О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    Постановление от 24.11.2005 года №698
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 21.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области
    Закон от 05.04.2008 года №37-З
  • Об утверждении административного регламента администрации Кстовского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области»
    Постановление от 01.04.2013 года №646
  • Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
    Приказ от 19.10.2006 года №121
  • Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг администрацией Кстовского муниципального района и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг
    Решение от 21.05.2012 года №373
  • Об утверждении Положения об управлении строительства администрации Кстовского муниципального района
    Распоряжение от 15.09.2010 года №2518-р
  • По вопросу применения положений Градостроительного кодекса Российской Федерации
    Положение от 21.01.2007 года №К4-43/261
  • Соглашение о пердаче полномочий от сельских поселений, входящих в состав Кстовского муниципального района
    Концепция от 19.09.2006 года №-
  • Устав муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области"
    Устав от 23.11.2010 года №136

Административный регламент