Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи

Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при воспитании в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе
Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при первичном установлении инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста
Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при потере кормильца семьями с детьми
Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при наличии у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях
Содержание

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через ЕПГУ
  • Через РПГУ

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при воспитании в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе

  • Физические лица

Категории получателей Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при первичном установлении инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста

  • Физические лица

Категории получателей Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при потере кормильца семьями с детьми

  • Физические лица

Категории получателей Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при наличии у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях

  • Физические лица

Пошаговые инструкции Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при воспитании в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе

Заполнение заявления и сбор документов, необходимых для предоставления услуги
Предоставление в учреждение социальной защиты населения по месту жительства заполненного заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов

Пошаговые инструкции Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при первичном установлении инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста

Заполнение заявления и сбор документов, необходимых для предоставления услуги
Предоставление в учреждение социальной защиты населения по месту жительства заполненного заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов

Пошаговые инструкции Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при потере кормильца семьями с детьми

Заполнение заявления и сбор документов, необходимых для предоставления услуги
Предоставление в учреждение социальной защиты населения по месту жительства заполненного заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов

Пошаговые инструкции Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при наличии у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях

Заполнение заявления и сбор документов, необходимых для предоставления услуги
Предоставление в учреждение социальной защиты населения по месту жительства заполненного заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов

Стоимость и порядок оплаты Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при воспитании в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе

Услуга предоставляется бесплатно

Стоимость и порядок оплаты Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при первичном установлении инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста

Услуга предоставляется бесплатно

Стоимость и порядок оплаты Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при потере кормильца семьями с детьми

Услуга предоставляется бесплатно

Стоимость и порядок оплаты Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при наличии у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при воспитании в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе

Срок предоставления
10 рабочих дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса

Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:


- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных документов;


- выдает заявителю расписку о принятии (об отказе в принятии) заявления с прилагаемыми к нему документами;


- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (полученные в ходе личного приема и направленные по почте);


- передает заявление специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии (далее - специалист отдела назначения).


В случае если гражданин не представил заявление или документы предоставление государственной услуги не производится, факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений. Уведомление заявителя и необходимые разъяснения, независимо от способа поступления заявления, производятся в течение 10 дней со дня обращения заявителя.

При направлении заявления по почте прилагаемые к заявлению документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.


При получении государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы подписанные электронной подписью, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Если для получения государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице (члене семьи), не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц (их законных представителей) о согласии на обработку их персональных данных, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) при передаче персональных данных указанных лиц. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.


Специалист отдела приема принимает и регистрирует заявление, направленное в форме электронного документа, следующим образом:


- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных документов;


- осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";


- распечатывает заявление, представленное заявителем самостоятельно;


- регистрирует заявление, представленное заявителем самостоятельно, в журнале регистрации заявлений (приложение 3 к настоящему административному регламенту);


- передает заявление о назначении (отказе в назначении) пособий специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии.

Сроки оказания услуги Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при первичном установлении инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста

Срок предоставления
10 рабочих дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса

Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:


- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных документов;


- выдает заявителю расписку о принятии (об отказе в принятии) заявления с прилагаемыми к нему документами;


- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (полученные в ходе личного приема и направленные по почте);


- передает заявление специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии (далее - специалист отдела назначения).


В случае если гражданин не представил заявление или документы предоставление государственной услуги не производится, факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений. Уведомление заявителя и необходимые разъяснения, независимо от способа поступления заявления, производятся в течение 10 дней со дня обращения заявителя.

При направлении заявления по почте прилагаемые к заявлению документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.


При получении государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы подписанные электронной подписью, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Если для получения государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице (члене семьи), не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц (их законных представителей) о согласии на обработку их персональных данных, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) при передаче персональных данных указанных лиц. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.


Специалист отдела приема принимает и регистрирует заявление, направленное в форме электронного документа, следующим образом:


- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных документов;


- осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";


- распечатывает заявление, представленное заявителем самостоятельно;


- регистрирует заявление, представленное заявителем самостоятельно, в журнале регистрации заявлений (приложение 3 к настоящему административному регламенту);


- передает заявление о назначении (отказе в назначении) пособий специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии.

Сроки оказания услуги Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при потере кормильца семьями с детьми

Срок предоставления
10 рабочих дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса

Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:


- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных документов;


- выдает заявителю расписку о принятии (об отказе в принятии) заявления с прилагаемыми к нему документами;


- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (полученные в ходе личного приема и направленные по почте);


- передает заявление специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии (далее - специалист отдела назначения).


В случае если гражданин не представил заявление или документы предоставление государственной услуги не производится, факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений. Уведомление заявителя и необходимые разъяснения, независимо от способа поступления заявления, производятся в течение 10 дней со дня обращения заявителя.

При направлении заявления по почте прилагаемые к заявлению документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.


При получении государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы подписанные электронной подписью, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Если для получения государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице (члене семьи), не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц (их законных представителей) о согласии на обработку их персональных данных, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) при передаче персональных данных указанных лиц. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.


Специалист отдела приема принимает и регистрирует заявление, направленное в форме электронного документа, следующим образом:


- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных документов;


- осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";


- распечатывает заявление, представленное заявителем самостоятельно;


- регистрирует заявление, представленное заявителем самостоятельно, в журнале регистрации заявлений (приложение 3 к настоящему административному регламенту);


- передает заявление о назначении (отказе в назначении) пособий специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии.

Сроки оказания услуги Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи при наличии у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях

Срок предоставления
10 рабочих дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса

Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:


- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных документов;


- выдает заявителю расписку о принятии (об отказе в принятии) заявления с прилагаемыми к нему документами;


- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений (полученные в ходе личного приема и направленные по почте);


- передает заявление специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии (далее - специалист отдела назначения).


В случае если гражданин не представил заявление или документы предоставление государственной услуги не производится, факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений. Уведомление заявителя и необходимые разъяснения, независимо от способа поступления заявления, производятся в течение 10 дней со дня обращения заявителя.

При направлении заявления по почте прилагаемые к заявлению документы направляются в виде копий, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются. Направление заявления по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.


При получении государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы подписанные электронной подписью, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".


Если для получения государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице (члене семьи), не являющемся заявителем, заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц (их законных представителей) о согласии на обработку их персональных данных, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц (их законных представителей) при передаче персональных данных указанных лиц. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.


Специалист отдела приема принимает и регистрирует заявление, направленное в форме электронного документа, следующим образом:


- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность представленных документов;


- осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";


- распечатывает заявление, представленное заявителем самостоятельно;


- регистрирует заявление, представленное заявителем самостоятельно, в журнале регистрации заявлений (приложение 3 к настоящему административному регламенту);


- передает заявление о назначении (отказе в назначении) пособий специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку документов к заседанию Комиссии.

Общие сведения

Право на получение государственной услуги имеют проживающие на территории Нижегородской области малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, которые оказались в трудной жизненной ситуации, по независящим от них причинам имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки, либо уполномоченные ими лица, действующие на основании оформленной в установленном порядке доверенности (далее - малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане).
Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:
- воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
- первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
- потеря кормильца семьями с детьми;
- наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.

Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты по месту жительства (пребывания) заявителя на территории Нижегородской области.
Межведомственное взаимодействие осуществляется с Пенсионным фондом России и Росреестром.

Услуга предоставляется через МФЦ.

Информация о месте нахождения и графике работы, справочных номерах телефонов, электронной почты государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждения социальной защиты), которая необходима для предоставления государственной услуги, а также обобщенная информация со ссылками на нормативные правовые акты Российской Федерации и Нижегородской области размещается на официальном сайте министерства социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) (www.minsocium.ru), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru), на информационных порталах http://www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru и предоставляется по справочным телефонам Министерства: (831) 422-29-02, 422-28-80.

Адрес Министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 9.

Телефон приемной Министерства - (831) 422-28-80.

График работы министерства:
понедельник - четверг: 9.00 - 18.00;
пятница: 9.00 - 17.00;
перерыв: 12.00 - 12.48;
суббота - воскресенье - выходные дни.

Адрес электронной почты Министерства: official@socium.kreml.nnov.ru.





Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в учреждения социальной защиты заявления по форме, утвержденной приказом Министерства от 2 апреля 2010 года N 142 "Об утверждении формы заявления на назначение социальных пособий, ежемесячных денежных выплат, субсидий и компенсаций, формы журнала регистрации консультаций и устных обращений и формы журнала регистрации заявления" (далее - приказ Министерства N 142), а также следующих документов:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2) свидетельство о регистрации по месту пребывания (в случае регистрации по месту пребывания).
3) документы, подтверждающие независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации.


Основания для отказа

Основания для отказа в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме документов

Контакты

Адреса и телефоны

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №б/н
  • О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З**
  • О государственной социальной помощи
    Федеральный закон от 17.07.1999 года №178-ФЗ
  • О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи
    Постановление от 20.08.2003 года №512
  • О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области
    Постановление от 22.11.2007 года №430
  • О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи
    Федеральный закон от 05.04.2003 года №44-ФЗ
  • О прожиточном минимуме в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.10.1997 года №134-ФЗ
  • О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан
    Постановление от 12.02.2004 года №27
  • Об адресной государственной социальной поддержки малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан в Нижегородской области
    Закон от 08.01.2004 года №1-З
  • Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.1999 года №184-ФЗ
  • Об организации представления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об утверждении административного регламента государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» по предоставлению государственной услуги «Предоставление адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в виде социальной помощи»
    Приказ от 07.12.2012 года №1247
  • Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
    Постановление от 29.07.2011 года №574
  • Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Приказ от 30.07.2015 года №527н**
  • Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 23.06.2015 года №386н**
  • Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ

Административный регламент