Предоставление государственного имущества Нижегородской области в аренду в исключительных случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", без проведения торгов для индивидуальных предпринимателей (физических лиц)

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Экспедитором (курьером)
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
2. В день поступления заявления и документов в министерство специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота в порядке делопроизводства и направляет министру либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции.
3. Результатом административного действия является регистрация обращения с присвоением регистрационного номера и даты получения.


Формирование и направление межведомственных запросов
После поступления заявления, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

    * Формирует и направляет межведомственный запрос в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае непредставления заявителем, документов и сведений, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, вправе представлять по собственной инициативе и в случае необходимости уточнения сведений указанных в представленных заявителем документах.
    * Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней со дня передачи специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления с прилагаемыми к нему документами.
    * Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
    * Ответ на межведомственный запрос принимается по адресу Мингосимущества в бумажном виде или в виде электронного документа подписанного электронной подписью должностного лица отправляющей организации. При любом способе направления, ответ на бумажном носителе с отметкой о дате его поступления приобщается к документам заявителя.
    * После получения ответа по межведомственному запросу уполномоченный специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, прикрепляет полученные документы по межведомственному запросу к заявлению с прилагаемыми к нему документами.
Рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности передачи имущества в аренду
1. Основанием для начала рассмотрения заявления является получение его специалистом с резолюцией министра либо лица, его замещающего.
2. Специалист в течение одного рабочего дня проводит экспертизу представленных документов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, направляет запрос в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного комплекта документов (в части документов, представляемых лично заявителем) специалист готовит и передает на подпись министру или лицу, его замещающему, проект уведомления заявителя о необходимости устранения указанных замечаний в течение десяти дней со дня поступления обращения. Уведомление направляется заявителю по почте.
3. В случае если выявленные недостатки не устранены заявителем в указанный срок, а также в случаях, специалист в течение трех дней готовит и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему, проект письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. В случае если документы поступили в полном объеме (направлены заявителем либо получены в порядке межведомственного взаимодействия) либо замечания устранены в указанный срок, специалист в течение трех дней готовит проект распоряжения министерства о предоставлении государственного имущества в аренду. В течение дня подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру либо лицу, его замещающему.
5. В случае передачи в аренду государственного имущества путем согласования предоставления государственной преференции специалист в течение пяти дней с момента получения заявления и полного комплекта документов готовит и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему, проект ходатайства министерства в УФАС России по Нижегородской области с пакетом документов, сформированным в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
В течение пяти дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной преференции специалист готовит проект распоряжения министерства о предоставлении государственного имущества в аренду, согласовывает его с руководителями структурных подразделений министерства и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему.
При получении решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции в течение 5 дней специалист готовит и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему, проект письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
6. Общий срок осуществления административного действия не должен превышать:
- пятнадцать дней при отсутствии необходимости согласования предоставления государственной преференции;
- три месяца и двадцать дней (с учетом возможного продления сроков рассмотрения ходатайства антимонопольным органом) в случае передачи в аренду имущества путем согласования предоставления государственной преференции.
7. Результатом административного действия является принятие распоряжения министерства о предоставлении государственного имущества в аренду либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Заключение договора аренды
1. На основании распоряжения министерства о предоставлении в аренду государственного имущества Нижегородской области специалист в течение пяти дней готовит проект договора аренды в соответствии с примерной формой, согласовывает его с руководителями структурных подразделений министерства и передает на подпись заместителю министра, уполномоченному на подписание договоров аренды государственного имущества.
2. Подписанный со стороны министерства проект договора аренды направляется (передается) заявителю для подписания в двух экземплярах (в трех экземплярах при заключении договора аренды на срок не менее года).
3. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды заявитель представляет в сектор ведения договоров нежилого фонда министерства в течение пяти дней с момента его получения (направления).
4. Подписанный сторонами и скрепленный печатью договор регистрируется в Журнале регистрации договоров аренды. Один экземпляр договора выдается арендатору (или его представителю) под роспись. При заключении договора аренды на срок не менее года арендатору выдается два экземпляра договора аренды, один из которых - для осуществления государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
5. Результатом административного действия является заключение договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.

Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в министерство заявления и прилагаемых к нему документов.
2. В день поступления заявления и документов в министерство специалист, ответственный за делопроизводство, регистрирует их в системе электронного документооборота в порядке делопроизводства и направляет министру либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции.
3. Результатом административного действия является регистрация обращения с присвоением регистрационного номера и даты получения.


Заключение договора аренды
1. На основании распоряжения министерства о предоставлении в аренду государственного имущества Нижегородской области специалист в течение пяти дней готовит проект договора аренды в соответствии с примерной формой, согласовывает его с руководителями структурных подразделений министерства и передает на подпись заместителю министра, уполномоченному на подписание договоров аренды государственного имущества.
2. Подписанный со стороны министерства проект договора аренды направляется (передается) заявителю для подписания в двух экземплярах (в трех экземплярах при заключении договора аренды на срок не менее года).
3. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды заявитель представляет в сектор ведения договоров нежилого фонда министерства в течение пяти дней с момента его получения (направления).
4. Подписанный сторонами и скрепленный печатью договор регистрируется в Журнале регистрации договоров аренды. Один экземпляр договора выдается арендатору (или его представителю) под роспись. При заключении договора аренды на срок не менее года арендатору выдается два экземпляра договора аренды, один из которых - для осуществления государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области.
5. Результатом административного действия является заключение договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.

Рассмотрение представленных документов и принятие решения о возможности передачи имущества в аренду
1. Основанием для начала рассмотрения заявления является получение его специалистом с резолюцией министра либо лица, его замещающего.
2. Специалист в течение одного рабочего дня проводит экспертизу представленных документов на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области, направляет запрос в порядке межведомственного взаимодействия.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах либо представления неполного комплекта документов (в части документов, представляемых лично заявителем) специалист готовит и передает на подпись министру или лицу, его замещающему, проект уведомления заявителя о необходимости устранения указанных замечаний в течение десяти дней со дня поступления обращения. Уведомление направляется заявителю по почте.
3. В случае если выявленные недостатки не устранены заявителем в указанный срок, а также в случаях, специалист в течение трех дней готовит и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему, проект письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
4. В случае если документы поступили в полном объеме (направлены заявителем либо получены в порядке межведомственного взаимодействия) либо замечания устранены в указанный срок, специалист в течение трех дней готовит проект распоряжения министерства о предоставлении государственного имущества в аренду. В течение дня подготовленный проект распоряжения согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и передается на подпись министру либо лицу, его замещающему.
5. В случае передачи в аренду государственного имущества путем согласования предоставления государственной преференции специалист в течение пяти дней с момента получения заявления и полного комплекта документов готовит и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему, проект ходатайства министерства в УФАС России по Нижегородской области с пакетом документов, сформированным в соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
В течение пяти дней со дня получения решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной преференции специалист готовит проект распоряжения министерства о предоставлении государственного имущества в аренду, согласовывает его с руководителями структурных подразделений министерства и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему.
При получении решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции в течение 5 дней специалист готовит и передает на подпись министру либо лицу, его замещающему, проект письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
6. Общий срок осуществления административного действия не должен превышать:
- пятнадцать дней при отсутствии необходимости согласования предоставления государственной преференции;
- три месяца и двадцать дней (с учетом возможного продления сроков рассмотрения ходатайства антимонопольным органом) в случае передачи в аренду имущества путем согласования предоставления государственной преференции.
7. Результатом административного действия является принятие распоряжения министерства о предоставлении государственного имущества в аренду либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Государственную услугу предоставляет министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).

В качестве заявителей могут выступать: юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица, индивидуальные предприниматели.

В случае если предоставление государственного имущества Нижегородской области в аренду предполагается без проведения торгов путем согласования предоставления государственной преференции с антимонопольным органом в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О защите конкуренции", предоставление государственной услуги осуществляется с предварительного согласия управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - УФАС России по Нижегородской области).

Поскольку в соответствии со статьей 55 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" обязательным условием заключения договора аренды объекта культурного наследия является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия, при предоставлении в аренду государственного имущества Нижегородской области, являющегося объектом культурного наследия (памятником истории и культуры), требуется обращение получателя государственной услуги в управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области с целью оформления охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральной налоговой службой РФ.

Основания для отказа

Непредставление или представление не в полном объеме документов, в срок, указанный в уведомлении министерства о необходимости предоставления недостающих документов в полном объеме
Наличие в представленных документах недостоверных сведений
Наличие решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Принятие министерством решения о приватизации объекта, запрашиваемого в аренду, о проведении торгов на право заключения договора аренды либо об использовании объекта для государственных нужд
Решение антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной преференции в случае передачи государственного имущества в аренду путем согласования предоставления государственной преференции

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
  • О защите конкуренции
    Федеральный закон от 26.07.2006 года №135-ФЗ
  • О порядке отбора субъектов малого предпринимательства для предоставления им нежилых помещений в ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор"
    Постановление от 10.01.2007 года №3
  • О порядке предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду
    Постановление от 03.07.2012 года №399
  • О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса
    Приказ от 10.02.2010 года №67
  • Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.06.2002 года №73-ФЗ
  • Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
    Закон от 08.05.2003 года №31-З
  • Об утверждении административного Регламента министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду
    Приказ от 28.11.2012 года №311-05-11-170/12
  • Об утверждении перечня имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, предоставляемого субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
    Постановление от 22.04.2009 года №250
  • Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
    Постановление от 20.02.2006 года №50

Административный регламент