Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) на территории города Сарова Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя

Способы получения результата

  • Лично

Категории получателей

  • Юридические лица
  • Имеет статус предпринимателя

Пошаговые инструкции

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Осуществление административных процедур не предусмотрено.
Прием, регистрация и предварительное рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является личное обращение граждан (их законных представителей) в Администрацию города Сарова либо в МФЦ с заявлением и пакетом документов.
По запросу заявителя сотрудник МФЦ может осуществить прием документов и выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания либо нахождения за плату.
Для категорий граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 №763 «О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно», выезд работника МФЦ, осуществляется бесплатно.
Срок регистрации - в течение 1 рабочего дня с момента поступления документации.
1) При личном обращении заявителя в Управление для предоставления муниципальной услуги сотрудник Управления, ответственный за прием и регистрацию документов:
осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, соответствия требованиям, установленным Порядком. Устанавливает основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований специалист Управления обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя письма за подписью главы Администрации об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление.
Максимальный срок подготовки и направления такого письма составляет 3 рабочих дня.
Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель Управления обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В процессе выполнения данной административной процедуры заявитель имеет право получить сведения о регистрации заявления и о ходе рассмотрения заявительной документации.
2) При личном обращении заявителя в МФЦ для предоставления муниципальной услуги сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в МФЦ;
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе МФЦ (может ли услуга оказываться в МФЦ согласно заключенному с МФЦ соглашению);
- устанавливает личность заявителя либо личность и полномочия представителя заявителя путем сличения документов;
- проверяет отсутствие в документации (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документации (заявления), если он (оно) не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги; основаниях для приостановления муниципальной услуги (если имеется);
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в заявлении непосредственно в МФЦ, если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МФЦ за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, при этом сотрудник МФЦ уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в МФЦ либо в Администрации города Сарова;
- направляет межведомственные запросы, в течение 3 рабочих дней с момента поступления запроса (заявления) заявителя;
- направляет в Управление сформированное, сброшюрованное дело по каждому из запросов (заявлений) заявителя в день получения ответа на межведомственный запрос либо в случае отсутствия межведомственных запросов в течение трех рабочих дней после приема запроса (заявления) заявителя.
При поступлении в Управление сформированного, сброшюрованного дела из МФЦ, специалист Управления обязан зарегистрировать дело в течение 1 рабочего дня.
Рассмотрение заявления и поступивших документов Координационным советом по малому и среднему предпринимательству города Сарова
1) Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов.
2) Ответственный исполнитель Управления проводит предварительный анализ поступивших документов и обеспечивает направление заявительной документации и результатов предварительного анализа для рассмотрения Советом.
Анализ должен содержать количественную оценку и сопоставление поступившей заявительной документации. Каждый из критериев оценивается по бальной шкале от 0 до 100 баллов, где максимальное количество баллов присваивается наилучшему предложению по каждому критерию.
Оценка осуществляется в соответствии со следующими критериями:
1. Создание в результате реализации проекта новых рабочих мест:
- самозанятость руководителя начинающего малого предприятия – 0 баллов;
- создание 1 рабочего места (без учета самозанятости) – 10 баллов;
- создание 2 рабочих мест (без учета самозанятости) – 20 баллов;
- создание 3 рабочих мест (без учета самозанятости) – 30 баллов;
- создание 4 рабочих мест (без учета самозанятости) – 40 баллов;
- создание 5 рабочих мест (без учета самозанятости) – 50 баллов;
- создание 6 рабочих мест (без учета самозанятости) – 60 баллов;
- создание 7 рабочих мест (без учета самозанятости) – 70 баллов;
- создание 8 рабочих мест (без учета самозанятости) – 80 баллов;
- создание 9 рабочих мест (без учета самозанятости) – 90 баллов;
- создание 10 и более рабочих мест (без учета самозанятости) – 100 баллов.
2. Направление расходования запрашиваемых средств:
- направление от 0% до 20% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств – 0 баллов;
- направление от 21% до 40% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств – 30 баллов;
- направление от 41% до 60% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств – 50 баллов;
- направление от 61% до 80% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств – 80 баллов;
- направление от 81 до 100% запрашиваемой суммы на приобретение основных средств – 100 баллов.
3. Соответствие сферы реализации представленного проекта следующим направлениям деятельности:
- производство – 100 баллов,
- информационные технологии - 100 баллов;
- научно-образовательная деятельность – 100 баллов;
- жилищно-коммунальное хозяйство (за исключением деятельности по управлению многоквартирным домом) – 80 баллов;
- предоставление услуг – 50 баллов;
- организация розничной и оптовой торговли – 0 баллов;
- прочее – 0 баллов.
4. Отнесение начинающего малого предприятия / руководителя начинающего малого предприятия, претендующего на получение субсидии, к приоритетным целевым группам:
- молодые предприниматели (индивидуальные предприниматели в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном (складочном) капитале, паевом фонде которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50 процентов) – 100 баллов;
- субъекты предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству – 100 баллов;
- субъекты предпринимательства, включенные в реестр инновационных предприятий Нижегородской области (утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области) – 100 баллов;
- зарегистрированные в качестве безработных не ранее 1 года и не менее 1 месяца (непрерывно) до даты подачи заявления на предоставление гранта 80 баллов;
- работники, находящиеся под угрозой массового увольнения при установлении неполного рабочего времени, предоставлении отпуска без сохранения заработной платы – 60 баллов;
- военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации – 60 баллов;
- работники градообразующих предприятий – 20 баллов.
Максимально возможное количество баллов по каждому критерию не может превышать 100.
Грант не предоставляется начинающим малым предприятиям, получившим 0 баллов.
Результаты предварительного анализа формируются в виде перечня начинающих малых предприятий, подавших заявление на предоставление гранта, сформированного в порядке убывания баллов по критериям. В случае равенства баллов начинающее малое предприятие включается в перечень в порядке очередности поданных заявок (по дате и времени).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
(при обращении заявителя в Управление и если межведомственные запросы не были запрошены сотрудниками МФЦ).
1) Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в распоряжении Администрации города Сарова следующих документов:
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (расширенная) либо из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (расширенная);
  • документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов по состоянию на дату направления запроса;
  • документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
  • справка о наличии/отсутствии задолженности по арендой плате за пользование муниципальным имуществом;
  • справку о регистрации руководителя начинающего малого предприятия в качестве безработного в Центре занятости населения города Сарова Нижегородской области;
2) Ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
3) Способом фиксации административной процедуры является получение запрашиваемых документов от государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, а также их регистрация.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 6 рабочих дней.
4) Ответственный исполнитель Управления проводит предварительный анализ документов, полученных по каналом межведомственного взаимодействия, на предмет соответствия условиям и требованиям, установленным Программой, Порядком.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
5) В процессе выполнения данной административной процедуры заявитель имеет право получить сведения о ходе рассмотрения заявительной документации.
Подготовка постановления администрации о предоставлении муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры является подписанный протокол заседания Совета.
2) С учетом рекомендаций Совета глава администрации города Сарова принимает окончательное решение о предоставлении гранта или отказе в предоставлении гранта.
3) Решение о предоставлении гранта принимается с учетом средств, выделенных на эти цели в бюджете города Сарова на соответствующий год и оформляется постановлением администрации.
К постановлению прилагается перечень начинающих малых предприятий, сформированный в порядке убывания баллов по критериям.
При равенстве баллов преимущественно перед остальными начинающими малыми предприятиями, набравшими равное количество баллов, имеет начинающее малое предприятие, подавшее заявительную документацию ранее других.
4) Ответственный исполнитель Управления готовит проект постановления администрации и направляет его главе администрации города Сарова для подписания.
Максимальный срок подготовки и согласования постановления составляет 6 рабочих дней.
5) В случае если общий объем средств, запрашиваемый заявителями, превышает лимит средств, выделенных в бюджете города Сарова в текущем финансовом году на предоставление муниципальной услуги, ответственный исполнитель Управления обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя, не включенного в перечень, письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с описанием причин отказа.
Максимальный срок подготовки такого письма составляет 3 рабочих дня.
Подготовка соглашения о предоставлении муниципальной услуги
1) Основанием для начала административной процедуры является подписание постановления о предоставлении муниципальной услуги.
2) Ответственный исполнитель Управления осуществляет подготовку соглашения о предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель Управления обеспечивает направление соглашения о предоставлении муниципальной услуги заявителю для подписания.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
3) В случае предоставления муниципальной услуги через МФЦ Администрация города Сарова направляет проект соглашения в МФЦ. Максимальный срок направления составляет 2 рабочих дня.
Для подписания соглашения (далее - получение результата) в МФЦ заявитель представляет следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
- копию доверенности (если право подписи имеет уполномоченное лицо).
По запросу заявителя для получения результата сотрудник МФЦ может выехать за плату непосредственно по месту проживания заявителя либо по месту его нахождения.
При этом сотрудник МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации либо в иных документах. В течение 2 рабочих дней направляет в Администрацию подписанный экземпляр соглашения о предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник МФЦ осуществляет хранение проекта соглашения о предоставлении муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней. В случае неявки заявителя, проект соглашения о предоставлении муниципальной услуги в течение 2 рабочих дней направляется в Администрацию города Сарова.
4) В процессе выполнения данной административной процедуры заявитель имеет право ознакомиться с содержанием соглашения о предоставлении муниципальной услуги до момента подписания.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга: «Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) на территории города Сарова Нижегородской области» предоставляется  администрацией города Сарова.
В оказании услуги участвуют Федеральная налоговая служба России, Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения города Сарова", Федеральная служба государственной статистики.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Заявителями являются представители юридических лиц и индивидуальные предприниматели, соответствующие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (а также их представители, полномочия которых удостоверены надлежащим образом), с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление заявительной документации.

Основания для отказа

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Муниципальная программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства города Сарова Нижегородской области на 2015 - 2020 годы»
    Постановление от 31.10.2014 года №4464
  • О внесении изменений в постановление «Об утверждении административного регламента администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 19.02.2013 года №897
  • О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова «Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 05.05.2016 года №1400
  • О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова «Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 30.12.2014 года №5435
  • О внесении изменений в постановление Администрации города Сарова «Об утверждении административного регламента Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 27.11.2013 года №6365
  • О внесении изменений в постановление«Об утверждении административного регламента администрации города Са-рова на предоставление муниципальной услуги «Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на мо-мент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, свя-занных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) на территории города Сарова Нижего-родской области»
    Постановление от 12.11.2012 года №4442
  • О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области
    Закон от 05.12.2008 года №№171-З
  • О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №209-ФЗ
  • Об утверждении административного регламента администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги «Предоставление грантов субъектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) на территории города Сарова Нижегородской области»
    Постановление от 30.07.2012 года №2956
  • Об утверждении Порядка предоставления грантов субьектам малого предпринимательства, с даты регистрации которых на момент подачи заявления на предоставление субсидии прошло менее года, на создание собственного дела в целях возмещения части затрат на регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)
    Постановление от 14.10.2011 года №2762

Административный регламент