Предоставление гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, жилых помещений по договору социального найма на территории Богородского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Заключение договора социального найма
При положетельном решение заключается договор социального найма  в Управляющей компании НП "БКЭС" с заявителем и членами его семьи по адресу: г.Богородск, ул.Ленина, д.184 (абонентский отдел). Оба экземпляра предоставляются в отдел жилищной политики заявителем, договора подписывает начальник отдела жилищной политики и глава администрации Богородского муниципального района, затем возвращаются на руки заявителю, один экземпляр остается у него, второй возвращается Управляющей компании НП "БКЭС".За получение договора социального найма заявитель расписывается в журнале выданных договоров в отделе жилищной политики администрации Богородского муниципального района..
Рассмотрение заявления на Комиссии по жилищным вопросам
Жилищно-бытовая комиссия администрации Богородского муниципального района Нижегородской области  (далее - ЖБК) собирается один раз в месяц и  принимает решение о предоставлении  заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в получении жилого помещения.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение межведомственных ответов на межведомственные запросы.
Жилищно-бытовая комиссия администрации Богородского муниципадбного района принимает решение о предоставлении  заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в получении жилого помещения. Результат рассмотрения заявления  включается в протокол жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района, который подписывается  всеми членами жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района и утверждается постановлением администрации Богородского муниципального района. Протокол оформляется в десятидневный срок с даты заседания жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района...
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления, проверка полноты приложенных к нему документов.
В случае, если документы, необходимые для оказания муниципальной услуги не предоставлены заявителем самостоятельно, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- в органы местного самоуправления городского и сельского поселений Богородского муниципального района;
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации:
- органы местного самоуправления городского и сельского поселений Богородского муниципального района - решение о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Богородского муниципального района Нижегородской области,- справка.подтверждающая факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием  номера очереди.;
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
и) информация о факте получения согласия заявителя на обработку персональных данных.
Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.еляВ случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. а – е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос подписывается Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок формирования запроса отсчитывается с момента регистрации документов в администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и составляет 9 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти.
При получении ответа на запрос должностное лицо, его получившее по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью - документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то   специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  не направляет  соответствующие запросы  в органы власти и подведомственные им организации.
Прием заявления и документов
Заявление пишется на имя председателя жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма от заявителя с указанием всех членов семьи.
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться:
граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях органом местного самоуправления  в порядке, установленном  законом Нижегородской области, постоянно проживающие на территории Богородского муниципального района Нижегородской области..
От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет,
- опекуны недееспособных граждан,
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области или непосредственно в отдел жилищной политики администрации Богородского муниципальногорайона Нижеегородской области с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Направление в адрес Отдела или администрации Богородского муниципального района Нижегородской области означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие указанного абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отравления на адрес: 607 600 Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 184,
3) направления заявления и документов по информационно-коммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, на электронный адрес Отдела: zhil-pol@adm.bgr.nnov.ru в виде электронных документов, подписанных электронно цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением  муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если вид подписи не указан в  нормативных актах, регламентирующих представление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя и если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то  необходимо представить дополнительно согласие  получателя услуги на  обработку персональных данных.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подлинность ЭЦП заявителя проверяется с помощью специального программного обеспечения.
При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен принести их оригиналы или направить их иным способом в администрацию Богородского муниципального района.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма к заявлению заявителем прилагаются следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- копию доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
- согласие заявителя на обработку персональных данных,
Перечень документов, подлежащий получению Отделом в рамках межведомственного – информационного взаимодействия от органом государственной власти, так и по собственной инициативе заявителя:
- решение о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Богородского муниципального района Нижегородской области.
- справка.подтверждающая факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием  номера очереди.
Указанные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- заявителем представляются вышеуказанные документы;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
При представлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, действующего от его имени.
Специалист, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
- представленные документы, соответствуют установленным требованиям;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет документы согласно представленной описи;
- ставит на экземпляр заявления подпись;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения муниципальной услуги;
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.
В случае если комплект документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, получен по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи и через портал государственных и муниципальных услуг, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента "Предоставление гражданам, нуждающимся в жилых помещениях. жилых помещений по договору социального найма на территории Богородского муниципального района" и действующему законодательству, специалист осуществляет следующие действия - заявителю направляется отказ в письменном виде в течении 5 рабочих дней с момента получения заявления посредством почтовой или электронной связи (при его указании в заявлении).
В случае если документы были направлены через Единый портал государственных или муниципальных услуг, в том числе Единый портал государственных или муниципальных услуг Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направлятся заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет комплектование документов и  в порядке делопроизводства документы регистрируются в журнале Отдела.  Выполнение действия - 1 рабочий день с момента поступления.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация поступившего заявления в Отделе..
Утверждение решения жилищно-бытовой комиссии постановлением администрации Богородского муниципального района
Решение жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района утверждается постановлением администрации Богородского муниципального района в течение 10 дней с даты заседания жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района.
Уведомление заявителя о принятом решении
Специалист не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления  администрации Богородского муниципального района  об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии  уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения решения и выдает  лично заявителю либо направляет по почте заявителю выписку из решения жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района  о предоставлении  заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в получении жилого помещения по договору социального найма.
Рассмотрение заявления на Комиссии по жилищным вопросам
Жилищно-бытовая комиссия администрации Богородского муниципального района Нижегородской области  (далее - ЖБК) собирается один раз в месяц и  принимает решение о предоставлении  заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в получении жилого помещения.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение межведомственных ответов на межведомственные запросы.
Жилищно-бытовая комиссия администрации Богородского муниципадбного района принимает решение о предоставлении  заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в получении жилого помещения. Результат рассмотрения заявления  включается в протокол жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района, который подписывается  всеми членами жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района и утверждается постановлением администрации Богородского муниципального района. Протокол оформляется в десятидневный срок с даты заседания жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района...
Утверждение решения жилищно-бытовой комиссии постановлением администрации Богородского муниципального района
Решение жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района утверждается постановлением администрации Богородского муниципального района в течение 10 дней с даты заседания жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района.
Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления, проверка полноты приложенных к нему документов.
В случае, если документы, необходимые для оказания муниципальной услуги не предоставлены заявителем самостоятельно, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- в органы местного самоуправления городского и сельского поселений Богородского муниципального района;
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации:
- органы местного самоуправления городского и сельского поселений Богородского муниципального района - решение о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Богородского муниципального района Нижегородской области,- справка.подтверждающая факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием  номера очереди.;
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи.
и) информация о факте получения согласия заявителя на обработку персональных данных.
Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.еляВ случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. а – е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос подписывается Председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок формирования запроса отсчитывается с момента регистрации документов в администрации Богородского муниципального района Нижегородской области и составляет 9 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы государственной власти.
При получении ответа на запрос должностное лицо, его получившее по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью - документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений;
- получение ответа.
В случае если заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящуюся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, то   специалист, уполномоченный на производство по заявлению,  не направляет  соответствующие запросы  в органы власти и подведомственные им организации.
Уведомление заявителя о принятом решении
Специалист не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления  администрации Богородского муниципального района  об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии  уведомляет заявителя о необходимости явиться для получения решения и выдает  лично заявителю либо направляет по почте заявителю выписку из решения жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района  о предоставлении  заявителю и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма либо об отказе в получении жилого помещения по договору социального найма.
Заключение договора социального найма
При положетельном решение заключается договор социального найма  в Управляющей компании НП "БКЭС" с заявителем и членами его семьи по адресу: г.Богородск, ул.Ленина, д.184 (абонентский отдел). Оба экземпляра предоставляются в отдел жилищной политики заявителем, договора подписывает начальник отдела жилищной политики и глава администрации Богородского муниципального района, затем возвращаются на руки заявителю, один экземпляр остается у него, второй возвращается Управляющей компании НП "БКЭС".За получение договора социального найма заявитель расписывается в журнале выданных договоров в отделе жилищной политики администрации Богородского муниципального района..
Прием заявления и документов
Заявление пишется на имя председателя жилищно-бытовой комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма от заявителя с указанием всех членов семьи.
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться:
граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях органом местного самоуправления  в порядке, установленном  законом Нижегородской области, постоянно проживающие на территории Богородского муниципального района Нижегородской области..
От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет,
- опекуны недееспособных граждан,
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области или непосредственно в отдел жилищной политики администрации Богородского муниципальногорайона Нижеегородской области с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Направление в адрес Отдела или администрации Богородского муниципального района Нижегородской области означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие указанного абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Обращение гражданина поступает посредством:
1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) почтового отравления на адрес: 607 600 Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 184,
3) направления заявления и документов по информационно-коммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, на электронный адрес Отдела: zhil-pol@adm.bgr.nnov.ru в виде электронных документов, подписанных электронно цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением  муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг», если вид подписи не указан в  нормативных актах, регламентирующих представление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя и если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, то  необходимо представить дополнительно согласие  получателя услуги на  обработку персональных данных.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено предоставление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подлинность ЭЦП заявителя проверяется с помощью специального программного обеспечения.
При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг заявитель должен принести их оригиналы или направить их иным способом в администрацию Богородского муниципального района.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения по договору социального найма к заявлению заявителем прилагаются следующие документы:
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- копию доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
- согласие заявителя на обработку персональных данных,
Перечень документов, подлежащий получению Отделом в рамках межведомственного – информационного взаимодействия от органом государственной власти, так и по собственной инициативе заявителя:
- решение о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Богородского муниципального района Нижегородской области.
- справка.подтверждающая факт нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, с указанием  номера очереди.
Указанные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- заявителем представляются вышеуказанные документы;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
При представлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, действующего от его имени.
Специалист, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
- представленные документы, соответствуют установленным требованиям;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет документы согласно представленной описи;
- ставит на экземпляр заявления подпись;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения муниципальной услуги;
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 30 минут.
В случае если комплект документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, получен по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи и через портал государственных и муниципальных услуг, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям административного регламента "Предоставление гражданам, нуждающимся в жилых помещениях. жилых помещений по договору социального найма на территории Богородского муниципального района" и действующему законодательству, специалист осуществляет следующие действия - заявителю направляется отказ в письменном виде в течении 5 рабочих дней с момента получения заявления посредством почтовой или электронной связи (при его указании в заявлении).
В случае если документы были направлены через Единый портал государственных или муниципальных услуг, в том числе Единый портал государственных или муниципальных услуг Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направлятся заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет комплектование документов и  в порядке делопроизводства документы регистрируются в журнале Отдела.  Выполнение действия - 1 рабочий день с момента поступления.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация поступившего заявления в Отделе..

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Право на получение муниципальной услуги имеют граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях органом местного самоуправления  в порядке, установленном  законом Нижегородской области, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или в электронной  форме,  постоянно проживающие на территории Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - заявители). Заявители должны состоять на учете  в отделе жилищной политики администрации  Богородского муниципального района в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Основания для оказания услуги

При предоставлении муниципальной услуги выполняются следующие административные действия:
1) прием и регистрация заявления с документами заявителя;
2) рассмотрение заявления жилищно-бытовой комиссией, принятие решения;
3) получение от заявителя согласия на предоставление жилого помещения по договору социального найма;
4) заключение договора социального найма.

Основания для отказа

Непредоставление получателем муниципальной услуги паспорта (или другого документа удостоверяющего личность).
Представленные заявителем документы и полученные в рамках меж-ведомственного и межуровневого взаимодействия сведения не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помеще-ниях.

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 28.12.2004 года №-
  • Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 28.12.2004 года №188-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
  • О жилищной политике в Нижегородской области
    Закон от 07.09.2007 года №123-з
  • Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения
    Постановление от 21.05.2005 года №315

Административный регламент