Предоставление социального пособия на погребение

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Специалист, ответственный за организацию выплаты пособия формирует документы на выплату пособия
После принятия решения о назначении пособия специалист, ответственный за организацию выплаты пособия в случае осуществления выплаты пособия через кредитные организации:
- формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями;
- заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью органа социальной защиты, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
- готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты пособия через кредитные организации;
- отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения;
- передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в кредитные организации.

Административные действия осуществляются специалистом, ответственным за организацию выплаты пособия в день передачи ему решения о назначении пособия.
Специалист отдела назначения в день подачи заявления и справки о смерти проверяет полноту сведений, представленных заявителем
Специалист отдела назначения в день подачи заявления и справки о смерти (справки о рождении по форме N 26):
- проверяет полноту сведений, представленных заявителем;
- вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
- посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении социального пособия на погребение и документы на выплату денежных средств получателям государственной услуги, в случае их выплаты через ФГУП "Почта России" (в одном экземпляре), либо об отказе в назначении пособия и удостоверяет проект решения своей подписью, указывает дату. В случае отказа в назначении пособия в проекте решения указывает основание отказа. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
- передает проект решения о назначении пособия и документы, либо проект решения об отказе в назначении пособия с приложением заявления и представленных документов, специалисту органа социальной защиты, осуществляющему контрольные функции (далее - отдел контроля), для проверки права заявителя на государственную услугу.
Обращение гражданина в учреждение социальной защиты с заявлением
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в учреждения социальной защиты по месту жительства с заявлением и справкой о смерти.
В день принятия решения производится уведомление заявителя
В день принятия решения производится уведомление заявителя о назначении социального пособия на погребение (в устной форме) или об отказе в назначении социального пособия на погребение (в письменной форме).
Специалист, ответственный за отправку документов в день передачи решения о назначении пособия, направляет списки на в соответствующие кредитные организаци и выдает заявителю на руки выплатные документы для ФГУП "Почта России"
Специалист, ответственный за отправку документов в день передачи решения о назначении пособия:
- направляет списки на бумажном носителе в соответствующие кредитные организации;
- выдает заявителю на руки выплатные документы для ФГУП "Почта России", сформированные посредством используемого автоматизированного программного комплекса в случае получения денежных средств через ФГУП "Почта России".
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов;
- регистрирует заявление с прилагаемым документом в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" либо в журнале регистрации заявлений (в ходе личного приема);
- передает заявление и документ специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия (далее - специалист отдела назначения).

В случае если гражданин не представил заявление и справку о смерти (справку о рождении по форме N 26), а также в случаях,
- отсутствие принадлежности к категории, указанной в пункте 1.2 административного регламента ГКУ по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение".
- факт получения лицом, обратившимся за государственной услугой, на безвозмездной основе услуги по погребению умершего, предусмотренной частью 1 статьи 8 Закона Нижегородской области от 8 августа 2008 года N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области";
- обращение за государственной услугой по истечении шести месяцев со дня смерти либо со дня вступления в законную силу решения суда об установлении факта смерти.
предоставление государственной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений.
Проект решения оформляется протоколом о назначении (отказе в назначении) социального пособия на погребение
Проект решения оформляется протоколом о назначении (отказе в назначении) социального пособия на погребение (далее - решение о назначении (отказе в назначении) пособия).
Решение о назначении пособия принимается и подписывается руководителем учреждения социальной защиты или уполномоченным им лицом в день поступления проекта решения.
Факт назначения (отказа в назначении) социального пособия на погребение фиксируется в журнале регистрации заявлений.
Специалист отдела контроля в день передачи проекта решения проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия
Специалист отдела контроля в день передачи проекта решения проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия.
В случае, если проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия подготовлен обоснованно, специалист отдела контроля удостоверяет проект решения своей подписью, указывает дату и передает его главному бухгалтеру, который в день поступления проекта решения подписывает и передает руководителю учреждения социальной защиты или уполномоченному им лицу.
Проект решения оформляется протоколом о назначении (отказе в назначении) социального пособия на погребение
Проект решения оформляется протоколом о назначении (отказе в назначении) социального пособия на погребение (далее - решение о назначении (отказе в назначении) пособия).
Решение о назначении пособия принимается и подписывается руководителем учреждения социальной защиты или уполномоченным им лицом в день поступления проекта решения.
Факт назначения (отказа в назначении) социального пособия на погребение фиксируется в журнале регистрации заявлений.
Специалист отдела контроля в день передачи проекта решения проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия
Специалист отдела контроля в день передачи проекта решения проверяет правомерность подготовленного проекта решения о назначении (отказе в назначении) пособия.
В случае, если проект решения о назначении (об отказе в назначении) пособия подготовлен обоснованно, специалист отдела контроля удостоверяет проект решения своей подписью, указывает дату и передает его главному бухгалтеру, который в день поступления проекта решения подписывает и передает руководителю учреждения социальной защиты или уполномоченному им лицу.
В день принятия решения производится уведомление заявителя
В день принятия решения производится уведомление заявителя о назначении социального пособия на погребение (в устной форме) или об отказе в назначении социального пособия на погребение (в письменной форме).
Специалист, ответственный за организацию выплаты пособия формирует документы на выплату пособия
После принятия решения о назначении пособия специалист, ответственный за организацию выплаты пособия в случае осуществления выплаты пособия через кредитные организации:
- формирует посредством используемого программного комплекса документы на выплату пособия и оформляет их в форме электронных или бумажных списков - в соответствии с договорами, заключенными с кредитными организациями;
- заверяет документы, подготовленные в форме бумажных списков, печатью органа социальной защиты, документы в форме электронных списков - электронной цифровой подписью;
- готовит документы на перечисление денежных средств для выплаты пособия через кредитные организации;
- отправляет документы, подготовленные в форме электронных списков, в кредитные организации посредством используемого программного обеспечения;
- передает документы, подготовленные в форме бумажных списков, специалисту, ответственному за отправку документов в кредитные организации.

Административные действия осуществляются специалистом, ответственным за организацию выплаты пособия в день передачи ему решения о назначении пособия.
Специалист, ответственный за отправку документов в день передачи решения о назначении пособия, направляет списки на в соответствующие кредитные организаци и выдает заявителю на руки выплатные документы для ФГУП "Почта России"
Специалист, ответственный за отправку документов в день передачи решения о назначении пособия:
- направляет списки на бумажном носителе в соответствующие кредитные организации;
- выдает заявителю на руки выплатные документы для ФГУП "Почта России", сформированные посредством используемого автоматизированного программного комплекса в случае получения денежных средств через ФГУП "Почта России".
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию
Специалист отдела приема осуществляет прием и регистрацию следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления и документов;
- регистрирует заявление с прилагаемым документом в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" либо в журнале регистрации заявлений (в ходе личного приема);
- передает заявление и документ специалисту отдела учреждения социальной защиты, ответственному за подготовку проекта решения о назначении (об отказе в назначении) пособия (далее - специалист отдела назначения).

В случае если гражданин не представил заявление и справку о смерти (справку о рождении по форме N 26), а также в случаях,
- отсутствие принадлежности к категории, указанной в пункте 1.2 административного регламента ГКУ по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение".
- факт получения лицом, обратившимся за государственной услугой, на безвозмездной основе услуги по погребению умершего, предусмотренной частью 1 статьи 8 Закона Нижегородской области от 8 августа 2008 года N 97-З "О погребении и похоронном деле в Нижегородской области";
- обращение за государственной услугой по истечении шести месяцев со дня смерти либо со дня вступления в законную силу решения суда об установлении факта смерти.
предоставление государственной услуги не производится, при этом заявителю предоставляются необходимые разъяснения, а факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений.
Специалист отдела назначения в день подачи заявления и справки о смерти проверяет полноту сведений, представленных заявителем
Специалист отдела назначения в день подачи заявления и справки о смерти (справки о рождении по форме N 26):
- проверяет полноту сведений, представленных заявителем;
- вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
- посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о назначении социального пособия на погребение и документы на выплату денежных средств получателям государственной услуги, в случае их выплаты через ФГУП "Почта России" (в одном экземпляре), либо об отказе в назначении пособия и удостоверяет проект решения своей подписью, указывает дату. В случае отказа в назначении пособия в проекте решения указывает основание отказа. Проект решения об отказе приобщает к заявлению и представленным документам;
- передает проект решения о назначении пособия и документы, либо проект решения об отказе в назначении пособия с приложением заявления и представленных документов, специалисту органа социальной защиты, осуществляющему контрольные функции (далее - отдел контроля), для проверки права заявителя на государственную услугу.
Обращение гражданина в учреждение социальной защиты с заявлением
Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина в учреждения социальной защиты по месту жительства с заявлением и справкой о смерти.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием, регистрация и рассмотрение заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты денежных средств заявителям, получающим государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты по месту жительства.
Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия на погребение принимается учреждениями социальной защиты по месту жительства в день подачи заявления и справки о смерти, при рождении мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности - справки о рождении по форме N 26, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274
Получателями государственной услуги являются супруг, близкие родственники, иные родственники, законный представитель или иное лицо, взявшие на себя обязанность осуществить за счет собственных средств погребение умершего, в случае, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности осуществлялось за счет лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего


Основания для оказания услуги

Представление заявления и необходимых документов

Основания для отказа

Оснавания отказа в приеме документов
Основания отказа в предоставлении государственной услуги

Контакты

Адреса и телефоны

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №б/н
  • О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 8 августа 2008 года № 97-З «О погребении и похоронном деле в Нижегородской области
    Постановление от 13.02.2009 года №56
  • О погребении и похоронном деле
    Федеральный закон от 12.01.1996 года №8-ФЗ
  • О погребении и похоронном деле в Нижегородской области
    Закон от 08.08.2008 года №97-З
  • Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
    Закон от 06.10.1999 года №184-ФЗ
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об утверждении административного регламента государственных казенных учреждений Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» по предоставлению государственной услуги «Предоставление социального пособия на погребение»
    Административный регламент от 10.05.2012 года №356
  • Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
    Постановление от 29.07.2011 года №574
  • Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающую регистрацию актов гражданского состояния
    Постановление от 31.10.1998 года №1274
  • Об электронной подписи
    Закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ

Административный регламент