Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения

Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Начало рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр).
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов проверяет комплектность представленных документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в аренду, в дело.

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство письменного заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме и с приложением документов.

Заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения (далее – заявление) с приложением пакета документов подается в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство) в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя.
Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
При наличии кадастрового паспорта сформированный пакет документов представляется в одном экземпляре, опись и заявление – в двух экземплярах.
Каждый экземпляр документов представляется в отдельной папке.
Копии документов, прилагаемых ко второму пакету документов, заверяются подписью и печатью заявителя.
Заявление (с приложенными документами) подается сотруднику сектора приема обращений и заявок министерства или направляется почтовым отправлением в адрес министерства.
Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и прилагаемые документы могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с документами и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления и перечню документов составляет 10 минут.
Максимальный срок ожидания регистрации заявления в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" составляет 5 минут.
При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
  • проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
  •  проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
    • документы представлены в полном объеме;
    • документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
    • документы не исполнены карандашом;
    • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 10 минут).
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ, (далее - специалист).
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.

В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.

В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.
Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) министерством в семидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.

В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

Если заявитель не представил  документы, коорые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, самостоятельно, то специалист, ответственный за предоставление услуги, в 3-хдневнй срок со дня регистрации извещения формирует межведомственный запрос в Росеестр о предоставлении данных сведений (кадастровой вписки о земельном участке, выписки из ЕГРП). 
Предоставление сведений Росреестром осуществляется в течение 5 дней со дня получения запроса.

Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.
Передача копии решения заявителю
Специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в орган исполнительной власти Нижегородской области в определенное время для получения копии распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка либо письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
При непосредственной передаче копии распоряжения заявителю должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, делает запись в журнале выдачи документов.

Обоснованный отказ в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения либо об отказе в предоставлении в аренду такого земельного участка

Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет
При предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет:
1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка.
В течение рабочего дня специалист направляет заявку в адрес отдела контроля использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка.
4. В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления министерством проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
5. В месячный срок со дня регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, не поставленного на государственный кадастровый учет
В случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
1. В пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду:
- комплект документов направляется в департамент для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка), а также для подготовки акта обследования земельного участка;
- специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. Поступивший в министерство из департамента проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в семидневный срок рассматривается специалистом, передается на согласование министру и направляется в департамент с указанием замечаний и возражений (в случае их наличия).
4. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Министерством в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
Заключение договора аренды земельного участка
1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду в течение месяца со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду подготавливается проект договора аренды и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды направляется (передается) заявителю в месячный срок с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка.
3. В течение трех дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды подписывается заявителем и передается на подпись министру.
4. После подписания договора аренды министром в течение двух дней договор аренды (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).
5. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.

Начало рассмотрения заявления с прилагаемыми к нему документами
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр).
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов проверяет комплектность представленных документов, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в аренду, в дело.

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство письменного заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме и с приложением документов.

Заявление о предоставлении в аренду земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения (далее – заявление) с приложением пакета документов подается в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее – министерство) в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя.
Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
При наличии кадастрового паспорта сформированный пакет документов представляется в одном экземпляре, опись и заявление – в двух экземплярах.
Каждый экземпляр документов представляется в отдельной папке.
Копии документов, прилагаемых ко второму пакету документов, заверяются подписью и печатью заявителя.
Заявление (с приложенными документами) подается сотруднику сектора приема обращений и заявок министерства или направляется почтовым отправлением в адрес министерства.
Истребование от заявителя дополнительных документов не допускается.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации или Нижегородской области заявление и прилагаемые документы могут быть получены в электронной форме: заявление - через единый портал государственных и муниципальных услуг в сети Интернет, а необходимые документы - через систему межведомственного электронного взаимодействия либо иным путем, предусмотренным соглашением об информационном взаимодействии с организацией, располагающей данными сведениями.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги с документами и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления и перечню документов составляет 10 минут.
Максимальный срок ожидания регистрации заявления в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" составляет 5 минут.
При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
  • проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя – документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
  •  проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
    • документы представлены в полном объеме;
    • документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
    • тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
    • документы не исполнены карандашом;
    • документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  • проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 10 минут).
Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ, (далее - специалист).
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.

В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.

В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.
Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) министерством в семидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.

В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

Если заявитель не представил  документы, коорые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, самостоятельно, то специалист, ответственный за предоставление услуги, в 3-хдневнй срок со дня регистрации извещения формирует межведомственный запрос в Росеестр о предоставлении данных сведений (кадастровой вписки о земельном участке, выписки из ЕГРП). 
Предоставление сведений Росреестром осуществляется в течение 5 дней со дня получения запроса.

Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.
Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет
При предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет:
1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка.
В течение рабочего дня специалист направляет заявку в адрес отдела контроля использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка.
4. В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления министерством проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
5. В месячный срок со дня регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
Передача копии решения заявителю
Специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в орган исполнительной власти Нижегородской области в определенное время для получения копии распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка либо письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
При непосредственной передаче копии распоряжения заявителю должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, делает запись в журнале выдачи документов.

Обоснованный отказ в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной собственности на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения либо об отказе в предоставлении в аренду такого земельного участка

Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка, не поставленного на государственный кадастровый учет
В случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет:
1. В пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в аренду:
- комплект документов направляется в департамент для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка), а также для подготовки акта обследования земельного участка;
- специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. Поступивший в министерство из департамента проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в семидневный срок рассматривается специалистом, передается на согласование министру и направляется в департамент с указанием замечаний и возражений (в случае их наличия).
4. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Министерством в двухнедельный срок со дня поступления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в аренду.
Заключение договора аренды земельного участка
1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду в течение месяца со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду подготавливается проект договора аренды и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды направляется (передается) заявителю в месячный срок с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка.
3. В течение трех дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора аренды подписывается заявителем и передается на подпись министру.
4. После подписания договора аренды министром в течение двух дней договор аренды (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).
5. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (министерством и заявителем) договор аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области – министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее Министерством).
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.
Предоставление государственной услуги осуществляется при участии департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, администраций соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в аренду земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, с приложением необходимых документов.

Основания для отказа

Земельный участок изъят из оборота
Земельный участок не может быть предоставлен лицу
Запрашиваемые цели предоставления земельного участка не соответствуют действующим градостроительным регламентам.
Заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов.

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
  • Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
  • О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
  • О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
  • О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ
  • О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области
    Постановление от 15.02.2006 года №31
  • О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Нижегородской области
    Закон от 30.12.2005 года №218-З
  • О порядке расчета арендной платы за земельные участки на территории городского округа город Нижний Новгород и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Нижегородской области
    Постановление от 09.01.2008 года №1
  • О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 13.12.2005 года №192-З
  • Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
    Закон от 08.05.2003 года №31-З
  • Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения"
    Приказ от 31.10.2011 года №311-05-11-167/11
  • Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок
    Приказ от 13.09.2011 года №475
  • Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
    Постановление от 20.02.2006 года №50

Административный регламент