Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка
1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность в течение месяца со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность подготавливается проект договора купли-продажи и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора купли-продажи направляется (передается) заявителю в месячный срок с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка.
3. В течение пяти дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора купли-продажи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
4. После подписания договора купли-продажи министром в течение двух дней договор купли-продажи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).

5. В течение четырнадцати дней со дня заключения договора купли-продажи заявитель оплачивает денежные средства за приобретаемый земельный участок.
6. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет министерства подготавливается проект акта приема-передачи, согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и направляется (передается) заявителю.
7. В течение трех дней проект акта приема-передачи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
8. После подписания акта приема-передачи министром в течение двух дней акт приема-передачи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).

9. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (министерством и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.
10. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
Формирование и направление межведомственных запросов
После поступления заявления, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:

    * Формирует и направляет межведомственный запрос в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае непредставления заявителем, документов и сведений, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона N 210-ФЗ, вправе представлять по собственной инициативе и в случае необходимости уточнения сведений указанных в представленных заявителем документах.
    * Межведомственный запрос направляется в течение 5 рабочих дней со дня передачи специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, заявления с прилагаемыми к нему документами.
    * Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
    * Ответ на межведомственный запрос принимается по адресу Мингосимущества в бумажном виде или в виде электронного документа подписанного электронной подписью должностного лица отправляющей организации. При любом способе направления, ответ на бумажном носителе с отметкой о дате его поступления приобщается к документам заявителя.
    * После получения ответа по межведомственному запросу уполномоченный специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, прикрепляет полученные документы по межведомственному запросу к заявлению с прилагаемыми к нему документами.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами при предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет
1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка.
В течение рабочего дня специалист направляет заявку в адрес отдела контроля использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка.
4. В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления министерством проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
5. В месячный срок со дня регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет
1. В пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность:
- комплект документов направляется в департамент для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка), а также для подготовки акта обследования земельного участка;
- специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления (исполнения) услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. Поступивший в министерство из департамента проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в семидневный срок рассматривается специалистом, передается на согласование министру и направляется в департамент с указанием замечаний и возражений (в случае их наличия).
4. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Министерством в двухнедельный срок с момента поступления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Результат административного действия
Специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в орган исполнительной власти Нижегородской области в определенное время для получения копии распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка либо направляет письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
При непосредственной передаче копии решения заявителю должностное лицо министерства делает запись в журнале выдачи документов.
Обоснованный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо об отказе в предоставлении в собственность такого земельного участка.

Начало рассмотрения документов
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1.Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство заявление о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, с приложением необходимых документов.

2. Способы подачи заявления и прилагаемых документов:

а) в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя, почтовым отправлением в адрес министерства.

При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме; документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц; тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом; документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия - не более 15 минут).

В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 5 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).

В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) в течение 10 рабочих дней направляется уведомление об отказе в приеме документов.

б) в электронной форме с использованием информационно-коммуникационных систем на государственном портале www.gu.nnov.ru.

При приеме запроса в электонной форме должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональной странице (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ, (далее - специалист).
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления и полноты комплекта прикрепленных документов. Использование заявителем государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" предполагает, что прикрепленные документы подписаны простой электронной цифровой подписью.

В случае правильности заполнения запроса заявителю, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.

Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса, направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

Если заявитель не представил документы, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, самостоятельно, то специалист, ответственный за предоставление услуги, в 3-хдневнй срок со дня регистрации запроса формирует межведомственный запрос в Федеральную налоговую службу (выписка из ЕГЮЛ, выписка из ЕГРИП) или Росреестр (выписка из ЕГРП, кадастровый паспорт земельного участка) о предоставлении данных сведений.

3. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.



Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет
1. В пятидневный срок со дня регистрации заявления о предоставлении земельного участка в собственность:
- комплект документов направляется в департамент для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка), а также для подготовки акта обследования земельного участка;
- специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления (исполнения) услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. Поступивший в министерство из департамента проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане в семидневный срок рассматривается специалистом, передается на согласование министру и направляется в департамент с указанием замечаний и возражений (в случае их наличия).
4. После получения из департамента надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и информирования заявителем министерства о завершении проведения работ по межеванию земельного участка и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет специалист в трехдневный срок с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляет запрос на информационный портал Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для получения кадастрового паспорта земельного участка. Заявитель имеет право самостоятельно представить в министерство кадастровый паспорт.
Министерством в двухнедельный срок с момента поступления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка
1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность в течение месяца со дня принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность подготавливается проект договора купли-продажи и передается на согласование руководителям структурных подразделений министерства.
2. Согласованный руководителями структурных подразделений проект договора купли-продажи направляется (передается) заявителю в месячный срок с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка.
3. В течение пяти дней согласованный руководителями структурных подразделений проект договора купли-продажи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
4. После подписания договора купли-продажи министром в течение двух дней договор купли-продажи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).

5. В течение четырнадцати дней со дня заключения договора купли-продажи заявитель оплачивает денежные средства за приобретаемый земельный участок.
6. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет министерства подготавливается проект акта приема-передачи, согласовывается руководителями структурных подразделений министерства и направляется (передается) заявителю.
7. В течение трех дней проект акта приема-передачи подписывается заявителем и передается на подпись министру.
8. После подписания акта приема-передачи министром в течение двух дней акт приема-передачи (экземпляр заявителя) выдается специалистом заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия 15 минут).

9. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (министерством и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.
10. Сформированное по результатам исполнения государственной услуги дело передается в архив.
Начало рассмотрения документов
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначается должностное лицо министерства, ответственное за рассмотрение документов о предоставлении земельного участка (далее - специалист).
Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом с резолюцией министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министр) либо в случае получения электронного запроса с помощью МЭФЗ - поступление его в Личный кабинет.
Специалист в течение 2 дней со дня регистрации полученных документов помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе принятия решения по предоставлению земельного участка в собственность, в дело.

Прием заявления с прилагаемыми к нему документами
1.Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме и с приложением необходимых документов.
2. При приеме заявления должностное лицо министерства, ответственное за прием документов:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
документы представлены в полном объеме;
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия - не более 15 минут).

Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица министерства, ответственного за работу в МЭФЗ (далее - специалист).

Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления.

3. В случае соответствия представленного комплекта документов описи должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 5 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов (при поступлении документов по почте заявителю высылается второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов почтой).
В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления заявителю в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица министерства, ответственного за прием документов, проверившего электронный запрос.

Регистрация электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в соответствии с правилами делопроизводства в течение 10 минут.

4. В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) в течение 10 рабочих дней направляется уведомление об отказе в приеме документов.

В случае выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления заявителю на электронный адрес должностным лицом министерства, ответственным за прием документов, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется уведомление о необходимости внесения изменений в электронное заявление.

5. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в министерство заявления.



Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами при предоставлении земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет
1. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия направляются запросы в Инспекцию Федеральной налоговой службы России и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения следующих документов: кадастрового паспорта земельного участка, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок и объекты недвижимости, расположенные на нем, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
2. При установлении в ходе обработки электронного заявления возможности предоставления услуги специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области в определенное время с необходимыми документами.
3. В пятидневный срок со дня поступления заявления специалистом направляется запрос в департамент градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент) об обследовании земельного участка.
В течение рабочего дня специалист направляет заявку в адрес отдела контроля использования имущества министерства для проведения обследования земельного участка.
4. В пятнадцатидневный срок со дня поступления заявления министерством проводится обследование земельного участка и подготовка акта обследования земельного участка.
5. В месячный срок со дня регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении: подготавливается проект распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
Результат административного действия
Специалист направляет заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в орган исполнительной власти Нижегородской области в определенное время для получения копии распоряжения о предоставлении земельного участка в собственность с приложением копии кадастрового паспорта земельного участка либо направляет письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
При непосредственной передаче копии решения заявителю должностное лицо министерства делает запись в журнале выдачи документов.
Обоснованный отказ в предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, направляется специалистом заявителю (представителю заявителя) в течение двух недель с момента поступления заявления либо кадастрового паспорта земельного участка.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в министерство после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо об отказе в предоставлении в собственность такого земельного участка.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление государственной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения осуществляется органом исполнительной власти Нижегородской области - министерством государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее министерством).
В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения.

Предоставление государственной услуги осуществляется при участии департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода, филиала федерального бюджетного государственного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, администраций соответствующих муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступившее в министерство письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, на котором расположены здания, строения, сооружения, или земельного участка, находящегося в собственности Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения с приложением необходимых документов.

Основания для отказа

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов
Заявителем (представителем заявителя) представлен неполный комплект документов

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
  • Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
  • О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
  • О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
  • О государственном кадастре недвижимости
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ
  • О земельном налоге
    Постановление от 28.10.2005 года №76
  • О мерах по реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" при формировании и предоставлении земельных участков уполномоченным органом по управлению и распоряжению земельными ресурсами на территории Нижегородской области"
    Постановление от 10.02.2006 года №31
  • О регулировании земельных отношений в Нижегородской области
    Закон от 13.12.2005 года №192-З
  • О цене земли
    Закон от 21.06.2003 года №44-З
  • Об осуществлении права государственной собственности Нижегородской области
    Закон от 08.05.2003 года №31-З
  • Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Нижнего Новгорода, и земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения"
    Приказ от 14.12.2011 года №311-05-11-191/11
  • Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок
    Приказ от 13.09.2011 года №475
  • Об утверждении Положения о министерстве государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
    Постановление от 20.02.2006 года №50
  • Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области
    Постановление от 15.06.2010 года №358
  • Об утверждении типовых форм документов
    Распоряжение от 18.07.2006 года №545

Административный регламент