Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Вознесенского муниципального района Нижегородской области, и земельных участков, находящихся в собственности Вознесенского муниципального района Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка

В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявление с резолюцией главы Администрации или лица официально его заменяющего передается в отдел имущественных отношений.

Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом отдела.

 При приеме заявления специалист отдела, лицо ответственное за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее – специалист Отдела):

- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

- документы представлены в полном объеме;

- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 30 минут).

 В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) Отделом в семидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.

 Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

 Основанием для начала формирования и направления межведомственных запросов является не предоставление заявителем информации и документов, которые он вправе не предоставлять, но необходимых для оказания муниципальной услуги.

 Специалист отдела формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

  Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 Основанием для начала административного действия является наличие в документах, представленных заявителем и/или полученных в рамках межведомственного взаимодействия, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 В случае  наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом отдела в течение 11 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливается проект письма об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.

 После прохождения внутреннего согласования проект письма направляется на подписание главе Администрации.

 Письмо подписывается главой Администрации, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы Администрации.

 Отказ в предоставлении  в собственность земельного участка направляется специалистом отдела заявителю в течение 14 рабочих дней с момента регистрации заявления;

 При наличии кадастрового паспорта земельного участка в комплекте документов:

 Специалист Отдела готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка и передает его на подпись главе администрации Вознесенского муниципального района. В месячный срок со дня поступления заявления должно быть принято решение о представлении земельного участка в собственность, в случае отказа заявителю должен быть направлен мотивированный отказ.

 При отсутствии кадастрового паспорта земельного участка в комплекте документов:

 Комплект документов направляется в администрацию поселения Вознесенского района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок, для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка).

  После получения из администрации поселения Вознесенского района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка  и предоставления заявителем кадастрового паспорта специалист Отдела готовит проект решения о предоставлении земельного участка в сосбственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка и передает его на подпись главе Администрации Вознесенского муниципального района. В двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта должно быть принято решение о представлении земельного участка в собственность, заявителю должна быть направлена копия решения с приложением кадастрового паспорта, в случае отказа заявителю должен быть направлен мотивированный отказ
заключение договора купли - продажи земельного участка

В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность специалист Отдела осуществляет подготовку проекта договора купли - продажи земельного участка и направляет (передает) его заявителю с предложением о заключении договора.

 Проект договора либо мотивированный отказ в предоставлении в собственность земельного участка направляется (передается) заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.

 После подписания проекта договора заявителем, проект договора купли - продажи передается на подпись заведующему отделом, либо уполномоченному на то лицу, который в течение 5 дней подписывает договор купли - продажи земельного участка и направляет его заявителю.

 После подписания договора купли - продажи Отделом договор направляется (передается) заявителю.

 Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление в собственность заявителю по договору купли - продажи земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, либо мотивированное уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельных участков в собственность.

Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Администрацию Вознесенского муниципального района письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.

Способы подачи заявителем заявления с приложенными документами:
- непосредствнное обращение в Администрацию
- через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области
- через почтовые отделения

При непосредственном обращении заявителя или его законного представителя письменное заявление с приложенными к нему документами регистрируется по правилам делопроизводства сотрудником сектора по общим вопросам Администрации с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.

При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги, заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Администрацию для предоставления муниципальной услуги.

При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области),сотрудник сектора по общим вопросам Администрации переводит их на бумажный носитель и отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов с назначением срока личной явки граждан, либо их представителей с оригиналами документов, приложенных к заявлению в электронной форме.

После личной явки граждан, либо их представителей с оригиналами документов письменное заявление с приложенными к нему документами регистрируется по правилам делопроизводства сотрудником сектора по общим вопросам Администрации с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.

Максимальный срок приема и регистрации не должен превышать 30 минут.

    При поступлении документов через почтовые отделения, сотрудник сектора по общим вопросам Администрации вскрывает конверты и  в течение дня регистрирует по правилам делопроизводства с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, принятие решения о предоставлении земельного участка и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка

В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявление с резолюцией главы Администрации или лица официально его заменяющего передается в отдел имущественных отношений.

Основанием для начала рассмотрения заявления является его получение специалистом отдела.

 При приеме заявления специалист отдела, лицо ответственное за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее – специалист Отдела):

- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

- проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:

- документы представлены в полном объеме;

- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 30 минут).

 В случае представления заявителем (представителем заявителя) документов, не соответствующих требованиям к правильности оформления, заявителю (представителю заявителя) Отделом в семидневный срок со дня поступления заявления направляется уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.

 Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

 Основанием для начала формирования и направления межведомственных запросов является не предоставление заявителем информации и документов, которые он вправе не предоставлять, но необходимых для оказания муниципальной услуги.

 Специалист отдела формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.

  Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

 Основанием для начала административного действия является наличие в документах, представленных заявителем и/или полученных в рамках межведомственного взаимодействия, оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

 В случае  наличия основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистом отдела в течение 11 рабочих дней с момента регистрации заявления подготавливается проект письма об отказе в предоставлении в собственность земельного участка.

 После прохождения внутреннего согласования проект письма направляется на подписание главе Администрации.

 Письмо подписывается главой Администрации, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности главы Администрации.

 Отказ в предоставлении  в собственность земельного участка направляется специалистом отдела заявителю в течение 14 рабочих дней с момента регистрации заявления;

 При наличии кадастрового паспорта земельного участка в комплекте документов:

 Специалист Отдела готовит проект решения о предоставлении земельного участка в собственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка и передает его на подпись главе администрации Вознесенского муниципального района. В месячный срок со дня поступления заявления должно быть принято решение о представлении земельного участка в собственность, в случае отказа заявителю должен быть направлен мотивированный отказ.

 При отсутствии кадастрового паспорта земельного участка в комплекте документов:

 Комплект документов направляется в администрацию поселения Вознесенского района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок, для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - схема расположения земельного участка).

  После получения из администрации поселения Вознесенского района, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок надлежащим образом оформленного постановления об утверждении схемы расположения земельного участка  и предоставления заявителем кадастрового паспорта специалист Отдела готовит проект решения о предоставлении земельного участка в сосбственность либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка и передает его на подпись главе Администрации Вознесенского муниципального района. В двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта должно быть принято решение о представлении земельного участка в собственность, заявителю должна быть направлена копия решения с приложением кадастрового паспорта, в случае отказа заявителю должен быть направлен мотивированный отказ
Прием и регистрация заявления с приложенными к нему документами

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Администрацию Вознесенского муниципального района письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.

Способы подачи заявителем заявления с приложенными документами:
- непосредствнное обращение в Администрацию
- через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области
- через почтовые отделения

При непосредственном обращении заявителя или его законного представителя письменное заявление с приложенными к нему документами регистрируется по правилам делопроизводства сотрудником сектора по общим вопросам Администрации с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.

При обращении заявителя или его уполномоченного представителя посредством использования информационно-телекоммуникационных систем – Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области за оказанием муниципальной услуги, заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения и направляет в Администрацию для предоставления муниципальной услуги.

При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области),сотрудник сектора по общим вопросам Администрации переводит их на бумажный носитель и отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов с назначением срока личной явки граждан, либо их представителей с оригиналами документов, приложенных к заявлению в электронной форме.

После личной явки граждан, либо их представителей с оригиналами документов письменное заявление с приложенными к нему документами регистрируется по правилам делопроизводства сотрудником сектора по общим вопросам Администрации с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.

Максимальный срок приема и регистрации не должен превышать 30 минут.

    При поступлении документов через почтовые отделения, сотрудник сектора по общим вопросам Администрации вскрывает конверты и  в течение дня регистрирует по правилам делопроизводства с указанием регистрационного номера и даты поступления документов.
заключение договора купли - продажи земельного участка

В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность специалист Отдела осуществляет подготовку проекта договора купли - продажи земельного участка и направляет (передает) его заявителю с предложением о заключении договора.

 Проект договора либо мотивированный отказ в предоставлении в собственность земельного участка направляется (передается) заявителю в течение трех рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.

 После подписания проекта договора заявителем, проект договора купли - продажи передается на подпись заведующему отделом, либо уполномоченному на то лицу, который в течение 5 дней подписывает договор купли - продажи земельного участка и направляет его заявителю.

 После подписания договора купли - продажи Отделом договор направляется (передается) заявителю.

 Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление в собственность заявителю по договору купли - продажи земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, либо мотивированное уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельных участков в собственность.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.

Непосредственным структурным подразделением Администрации, которое осуществляет прием, рассмотрение и подготовку результата оказания услуги является отдел имущественных отношений.
Наименование муниципальной услуги: «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Вознесенского муниципального района Нижегородской области, и земельных участков, находящихся в собственности Вознесенского муниципального района Нижегородской области, на которых расположены здания, строения, сооружения».

Заявителями, которым предоставляется муниципальная услуга, являются любые заинтересованные лица: граждане Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели, иностранные граждане, российские и иностранные юридические лица.

Межведомственное взаимодействие осуществляется  с Управлением РОСРЕЕСТРА, ФНС России.


Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Администрацию Вознесенского муниципального района письменное заявление о предоставлении в собственность  земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.

Основания для отказа

- земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного Кодекса Российской Федерации
- земельный участок не может быть предоставлен лицу в случаях, установленных действующим законодательством

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации»
    Федеральный закон от 25.10.2001 года №137-ФЗ
  • "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
    Федеральный закон от 21.07.1997 года №122-ФЗ
  • "О государственном кадастре недвижимости"
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №221-ФЗ
  • "О цене земли"
    Закон от 13.09.2011 года №44-З
  • "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок"
    Приказ от 13.09.2011 года №475
  • "Об утверждении Положения об Отделе имущественных отношений администрации Вознесенского муниципального района"
    Решение от 02.12.2010 года №83-V
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №-
  • Земельный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 25.10.2001 года №136-ФЗ
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №-
  • Об утверждении административного регламента администрации Вознесенского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги: «Предоставление в собственность земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения»
    Постановление от 27.06.2012 года №386

Административный регламент