Прием заявлений, постановка на учет в образоавтельное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Предоставление информации заявителям к сведениям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется в следующем порядке.
 Основанием для начала административной процедуры является индивидуальное устное или письменное обращение заявителя, в том числе в электронной форме.

Регистрация письменного обращения заявителя в "Журнале регистрации обращения граждан".

 Информирование заявителей при их устном обращении происходит непосредственно при общении со специалистом управления и руководителями  ДОУ . При письменном обращении, обращение регистрируется и информация напрвляется заявителю по почте в форме письменного ответа или ответа на электронный адрес заявителю в течении 5 дней.

 С информацией  заявители могут ознакомится на стендах в управлении образования и молодёжной политики и учреждениях ,на странице официального  сайта  администрации Городецкого муниципального района, посвященных предоставлению муниципальной услуги.
На стендах и на сайте  размещена  информация: адрес управления образования (муниципального дошкольного образовательного учреждения), в т.ч. адрес официального сайта; номера телефонов, адрес электронной почты, график приема граждан специалистами управления образования (муниципального дошкольного образовательного учреждения),
перечень документов, предоставляемых заявителем для  постановки на учёт детей в дошкольные образовательные учреждения. зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение; образц заявления о постановке на учет (приеме);
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Критериями принятия решения являются действующая нормативная правовая база, регламентирующая порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

Результатом административной процедуры является
 - непосредственное устное информирование, направление письменного ответа  или ответа на электронный адрес заявителю. информирование с помощью стендов и на странице официального сайта администрации Городецкого муниципального района о муниципальной услуге.

 Основанием для отказа в предоставлении информации о муниципальной услуге является:

- текср обращения не поддаётся прочтению,не содержит фамилию и почтовый адрес и ненормативную лексику.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя и предоставление уведомления о постановке ребёнка на учёт.
 Специалист управления образования и молодёжной политики или руководители ДОУ непосредственно информируют при устном обращении заявителя или регистрирует  запрос  заявителя в журнале регистрации обращений граждан при письменном или электронном обращении.
Готовят и направляют ответ на письменное обращение заявителю по почте или  на электронный адрес.
Критерием принятия решения является обращение заявителя, ребенок которого поставлен на учет для его направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

Результатом административной процедуры является непосредственное информирование при устном обращении заявителя, регистрация запроса  заявителя в журнале регистрации обращений граждан при письменном обращении и электронном обращении, подготовка ответа, направление письменного ответа или на электронный адрес заявителя в 5-дневный срок со дня регистрации обращения.

основанием для отказа в выполнении запроса о предоставлении муниципальной услуги является:

- текст запроса не поддается прочтению;
- текст запроса  не содержит фамилию, почтовый адрес заявителя;
- текст запроса содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения.


Подача заявителем запроса и иных документов,необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Прием запросов и документов заявителя осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от родителей (законных представителей) устного или письменного, в том числе в электронной форме запроса.
Прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в часы приема или путем почтовой или электронной связи.
Регистрация запроса осуществляется в Журнале регистраций не позднее дня, следующего за днем поступления запроса.
На этапе поступления заявления, постановки на учет детей и выдачи направлений в муниципальные дошкольные образовательные учрежденияосуществляет главный специалист  управления образования и молодёжной политики.
На этапе зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учрежденияо существляет руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Ответ даётся на запрос   лицу, указавшему свою фамилию, имя, отчество (при наличии), а также свой почтовый адрес (в случае обращения путем почтовой связи).

Критериями принятия решения предоставление запроса лицом, указавшим свое фамилию, имя, отчество (при наличии), а также свой почтовый адрес (в случае обращения путем почтовой связи);

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю  ответа: в устной (при личном обращении заявителя) или письменной форме путем направления ответа почтовой или электронной связью.

Основанием для отказа в предоставлении запроса о муниципальной услуге является:
- текст обращения не поддаётся прочтению,не содержит фамилию и почтовый адрес и ненормативную лексику.
Постановка на учёт детей,нуждающихся в устройстве в образовательные учреждения,реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования,но такими местами не обеспеченные

Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения от Заявителя в адрес управления образованияи молодёжной политики . Способы подачи заявления и прилагаемых документов от родителей (законных представителей) для постановки на учет детей: непосредственное обращение в управление образования Городецкого муниципального района, направление заявления по электронной почте (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области - www.gu.nnov.ru), либо через отделения почтовой связи.
Прием заявлений и постановка на учет проводится в управление образования и молодёжной политики  на основании:
- письменного заявления родителя (законного представителя),
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документов, удостоверяющих право на предоставление места в ДОУ в первоочередном или внеочередном порядке (если таковые имеются).
Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги в управление образования и молодёжной политики  , при приеме заявления определяет наличие и правильность оформления документов, на основании заявления заявителя вносит данные о ребенке в «журнал регистрации приёма граждан по вопросам комплектования воспитанниками Учреждения».
При получении заявления через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, специалист управления образования и молодёжной политики , ответственный за прием заявления и прилагаемых документов, вносит в журнал регистрации  входящих документов запись о их приеме в соответствии с правилами ведения журнала учета документов: - порядковый номер записи; - дату приема; - данные о заявителе; - сведения о содержании документов, проверяет верность заполнения заявления, после чего заявитель получает уведомление на e-mail о подтверждении с сообщением даты регистрации, регистрационного номера, телефона и графика работы специалистов по оказанию муниципальной услуги или отказе в предоставлении услуги.
Подача заявления возможна в течение всего учебного года. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в день обращения.
Срок приёма и регистрации специалистом управления образования и молодёжной политики документов для постановки ребёнка на очередь для зачисления в детский сад при личном обращении заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не мож
критериями принятия решения является предоставление заявителем установленных  документов и возраст  ребёнка с 2 мес до 7лет; ет превышать 1 дня с момента поступления документов в управление образования и молодёжной политики.

Критериями принятия решения является предоставление заявителем установленных документов и возраст  ребёнка с 2 мес до 7лет;

Результатом данной административной процедуры является выдача Заявителю уведомления о постановке на учет, содержащего информацию о дате регистрации,  контактный номер телефона уполномоченного лица.

Перечень оснований для отказа в приеме документов и постановке на учет:
- предъявление неполного пакета документов:
а) письменное заявление родителя (законного представителя);
б) документ, удостоверяющий личностьодного из родителей(законных представителей);
в) свидетельство о рождении ребенка;
г) документы, удостоверяющие право на предоставление места в МБДОУ в внеочередном или первоочередном  порядке.
- документы, предоставленные на получение муниципальной услуги, по форме и содержанию не соответствуют требованиям;
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную информацию;
- возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение;
- текст заявления не поддается прочтению;
- текст заявления не содержит фамилию, почтовый адрес заявителя;
- текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения.

Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральым законом(зачисление детей в муниципальное дошкольное образовтаельное учреждение)

Основанием для начала административной процедуры является наличие свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Комплектование воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляет Комиссия по комплектованию воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Городецкого  муниципального района Нижегородской области (далее - Комиссия), по принципу очередности согласно дате подачи заявления, на основании решения, которое оформляется протоколом.

В соответствии с решением Комиссии главным специалистом по дошкольному образованию управления образования выдаётся направление установленного образца на каждого ребенка .

Выдача направлений родителям (законным представителям) осуществляется ответственным специалистом в июне - августе текущего года, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Родители (законные представители) представляют направление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Направления, не представленные в дошкольное учреждение в течение месяца с момента выдачи, аннулируются.

Прием детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в муниципальные дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия родителей (законных представителей). Основанием для направления ребенка в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (группы) компенсирующей и комбинированной направленности является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и направление управления образования.

При приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение заключается договор дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников (далее - договор с родителями) в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

При приеме ребенка в муниципальное  дошкольное образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с основными образовательными программами, реализуемыми этим муниципальным дошкольным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также представляет другую интересующую заявителя информацию, касающуюся предоставления муниципальной услуги.

Ответсвенным лицом на этапе поступления заявления, постановки на учет детей и выдачи направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения является  специалист  управления образования;

Ответсвенным лицом на этапе зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения - руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Критериями принятия решения являются: соблюдение очерёдности и   прав на внеочередное и первоочерёдное зачисление в дошкольное учреждение; наличие мест в учреждении; соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:

- на уровне управления образования – выдача  заявителю направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

-  на уровне муниципального дошкольного образовательного учреждения –издание заведующим муниципального дошкольного образовательного учреждения приказа о зачислении ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения информирует управление образования о зачислении воспитанника или сообщает о неприбытии ребенка в дошкольное учреждение без уважительных причин.

В случае неприбытия ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в срок более чем один месяц без уважительных причин, направление аннулируется. Повторное направление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение выдается на общих основаниях.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем внесения записи в Журнале регистрации, в том числе в электронной форме в формате обязательного отображения административной процедуры .

Формировние и напрвление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления родителя (законного представителя) ребенка о постановке на учет.

После рассмотрения заявления и прилагаемых документов, при отсутствии оснований об отказе, главный специалист управления образования и молодёжной политики  направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия, для получения необходимых документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов, если они не предоставлены заявителем самостоятельно (справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных, справка, выданная органами ЗАГС, выданная по форме № 25, справка о том, что родители (один из родителей) проходят военную службу). Такими запросами, в рамках предоставляемой муниципальной услуги, являются:
1. Запрос сведений из реестра о безработных гражданах - сведения о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) запрашиваются в Управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области. Срок направления запроса - 5 рабочих дней. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
2. Сведения из свидетельства о рождении (в объеме справки, выданной по форме № 25) запрашиваются в органах ЗАГС. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
3. Сведения, подтверждающие факт прохождения службы или увольнения, запрашиваются в Министерстве обороны Российской Федерации. Срок направления запроса - 5 рабочих дней. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
Ответственное лицо по направлению запроса - главный специалист департамента образования. Заявитель вправе представить документы в управление образования по собственной инициативе.

Взаимодействие осуществляется на безвозмездных условиях.

Приём от родителей(законных представителей) заявлений и прилагаемых к ним документов.

Прием от родителей (законных представителей) заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от родителей (законных представителей) заявлений и прилагаемых к ним документов.
Приём заявлений и прилагаемых к ним документов, регистрация в Журнале регистрации приёма граждан по вопросам комплектования Учреждений осуществляется при личном обращении непосредственно, почтовой или электронной связью - в течение 5 дней.
Специалист  управления образования проверяет наличие документов, установленных Регламентом, регистрирует заявление в Журнале регистрации приёма граждан по вопросам комплектования воспитанниками Учреждений.
Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения принимает письменное заявление заявителей о приеме ребёнка и иные документы.
Критериями принятия решения является предоставление заявителем установленных документов и возраст  ребёнка с 2 мес до 7лет;
Результатом  выполнения административной процедуры фиксируется путем внесения записи в Журнал регистрации приёма граждан по вопросам комплектования Учреждений, в том числе в электронной форме в формате обязательного отображения административного процедуры и в Книге движения детей в Учреждении.

Перечень оснований для отказа в приеме документов и постановке на учет:
- предъявление неполного пакета документов:
а) письменное заявление родителя (законного представителя);
б) документ, удостоверяющий личностьодного из родителей(законных представителей);
в) свидетельство о рождении ребенка;
г) документы, удостоверяющие право на предоставление места в МБДОУ в внеочередном или первоочередном  порядке.
- документы, предоставленные на получение муниципальной услуги, по форме и содержанию не соответствуют требованиям;
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную информацию;
- возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- текст заявления не поддается прочтению;
- текст заявления не содержит фамилию, почтовый адрес заявителя;
- текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения.
Постановка на учёт детей,нуждающихся в устройстве в образовательные учреждения,реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования,но такими местами не обеспеченные

Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения от Заявителя в адрес управления образованияи молодёжной политики . Способы подачи заявления и прилагаемых документов от родителей (законных представителей) для постановки на учет детей: непосредственное обращение в управление образования Городецкого муниципального района, направление заявления по электронной почте (через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области - www.gu.nnov.ru), либо через отделения почтовой связи.
Прием заявлений и постановка на учет проводится в управление образования и молодёжной политики  на основании:
- письменного заявления родителя (законного представителя),
- документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей) для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан;
- свидетельства о рождении ребенка;
- документов, удостоверяющих право на предоставление места в ДОУ в первоочередном или внеочередном порядке (если таковые имеются).
Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги в управление образования и молодёжной политики  , при приеме заявления определяет наличие и правильность оформления документов, на основании заявления заявителя вносит данные о ребенке в «журнал регистрации приёма граждан по вопросам комплектования воспитанниками Учреждения».
При получении заявления через Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, специалист управления образования и молодёжной политики , ответственный за прием заявления и прилагаемых документов, вносит в журнал регистрации  входящих документов запись о их приеме в соответствии с правилами ведения журнала учета документов: - порядковый номер записи; - дату приема; - данные о заявителе; - сведения о содержании документов, проверяет верность заполнения заявления, после чего заявитель получает уведомление на e-mail о подтверждении с сообщением даты регистрации, регистрационного номера, телефона и графика работы специалистов по оказанию муниципальной услуги или отказе в предоставлении услуги.
Подача заявления возможна в течение всего учебного года. В этом случае рассмотрение заявления и документов заявителей производится в день обращения.
Срок приёма и регистрации специалистом управления образования и молодёжной политики документов для постановки ребёнка на очередь для зачисления в детский сад при личном обращении заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не мож
критериями принятия решения является предоставление заявителем установленных  документов и возраст  ребёнка с 2 мес до 7лет; ет превышать 1 дня с момента поступления документов в управление образования и молодёжной политики.

Критериями принятия решения является предоставление заявителем установленных документов и возраст  ребёнка с 2 мес до 7лет;

Результатом данной административной процедуры является выдача Заявителю уведомления о постановке на учет, содержащего информацию о дате регистрации,  контактный номер телефона уполномоченного лица.

Перечень оснований для отказа в приеме документов и постановке на учет:
- предъявление неполного пакета документов:
а) письменное заявление родителя (законного представителя);
б) документ, удостоверяющий личностьодного из родителей(законных представителей);
в) свидетельство о рождении ребенка;
г) документы, удостоверяющие право на предоставление места в МБДОУ в внеочередном или первоочередном  порядке.
- документы, предоставленные на получение муниципальной услуги, по форме и содержанию не соответствуют требованиям;
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную информацию;
- возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение;
- текст заявления не поддается прочтению;
- текст заявления не содержит фамилию, почтовый адрес заявителя;
- текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения.

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги

Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя и предоставление уведомления о постановке ребёнка на учёт.
 Специалист управления образования и молодёжной политики или руководители ДОУ непосредственно информируют при устном обращении заявителя или регистрирует  запрос  заявителя в журнале регистрации обращений граждан при письменном или электронном обращении.
Готовят и направляют ответ на письменное обращение заявителю по почте или  на электронный адрес.
Критерием принятия решения является обращение заявителя, ребенок которого поставлен на учет для его направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

Результатом административной процедуры является непосредственное информирование при устном обращении заявителя, регистрация запроса  заявителя в журнале регистрации обращений граждан при письменном обращении и электронном обращении, подготовка ответа, направление письменного ответа или на электронный адрес заявителя в 5-дневный срок со дня регистрации обращения.

основанием для отказа в выполнении запроса о предоставлении муниципальной услуги является:

- текст запроса не поддается прочтению;
- текст запроса  не содержит фамилию, почтовый адрес заявителя;
- текст запроса содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения.


Предоставление информации заявителям к сведениям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляется в следующем порядке.
 Основанием для начала административной процедуры является индивидуальное устное или письменное обращение заявителя, в том числе в электронной форме.

Регистрация письменного обращения заявителя в "Журнале регистрации обращения граждан".

 Информирование заявителей при их устном обращении происходит непосредственно при общении со специалистом управления и руководителями  ДОУ . При письменном обращении, обращение регистрируется и информация напрвляется заявителю по почте в форме письменного ответа или ответа на электронный адрес заявителю в течении 5 дней.

 С информацией  заявители могут ознакомится на стендах в управлении образования и молодёжной политики и учреждениях ,на странице официального  сайта  администрации Городецкого муниципального района, посвященных предоставлению муниципальной услуги.
На стендах и на сайте  размещена  информация: адрес управления образования (муниципального дошкольного образовательного учреждения), в т.ч. адрес официального сайта; номера телефонов, адрес электронной почты, график приема граждан специалистами управления образования (муниципального дошкольного образовательного учреждения),
перечень документов, предоставляемых заявителем для  постановки на учёт детей в дошкольные образовательные учреждения. зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение; образц заявления о постановке на учет (приеме);
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.

Критериями принятия решения являются действующая нормативная правовая база, регламентирующая порядок и условия предоставления муниципальной услуги;

Результатом административной процедуры является
 - непосредственное устное информирование, направление письменного ответа  или ответа на электронный адрес заявителю. информирование с помощью стендов и на странице официального сайта администрации Городецкого муниципального района о муниципальной услуге.

 Основанием для отказа в предоставлении информации о муниципальной услуге является:

- текср обращения не поддаётся прочтению,не содержит фамилию и почтовый адрес и ненормативную лексику.

Подача заявителем запроса и иных документов,необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Прием запросов и документов заявителя осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от родителей (законных представителей) устного или письменного, в том числе в электронной форме запроса.
Прием запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в часы приема или путем почтовой или электронной связи.
Регистрация запроса осуществляется в Журнале регистраций не позднее дня, следующего за днем поступления запроса.
На этапе поступления заявления, постановки на учет детей и выдачи направлений в муниципальные дошкольные образовательные учрежденияосуществляет главный специалист  управления образования и молодёжной политики.
На этапе зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учрежденияо существляет руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Ответ даётся на запрос   лицу, указавшему свою фамилию, имя, отчество (при наличии), а также свой почтовый адрес (в случае обращения путем почтовой связи).

Критериями принятия решения предоставление запроса лицом, указавшим свое фамилию, имя, отчество (при наличии), а также свой почтовый адрес (в случае обращения путем почтовой связи);

Результатом административной процедуры является предоставление заявителю  ответа: в устной (при личном обращении заявителя) или письменной форме путем направления ответа почтовой или электронной связью.

Основанием для отказа в предоставлении запроса о муниципальной услуге является:
- текст обращения не поддаётся прочтению,не содержит фамилию и почтовый адрес и ненормативную лексику.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральым законом(зачисление детей в муниципальное дошкольное образовтаельное учреждение)

Основанием для начала административной процедуры является наличие свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:

Комплектование воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений осуществляет Комиссия по комплектованию воспитанниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений Городецкого  муниципального района Нижегородской области (далее - Комиссия), по принципу очередности согласно дате подачи заявления, на основании решения, которое оформляется протоколом.

В соответствии с решением Комиссии главным специалистом по дошкольному образованию управления образования выдаётся направление установленного образца на каждого ребенка .

Выдача направлений родителям (законным представителям) осуществляется ответственным специалистом в июне - августе текущего года, а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Родители (законные представители) представляют направление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Направления, не представленные в дошкольное учреждение в течение месяца с момента выдачи, аннулируются.

Прием детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в муниципальные дошкольные образовательные учреждения любого вида при наличии условий для коррекционной работы соответствующего профиля только с согласия родителей (законных представителей). Основанием для направления ребенка в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (группы) компенсирующей и комбинированной направленности является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и направление управления образования.

При приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение заключается договор дошкольного учреждения с родителями (законными представителями) воспитанников (далее - договор с родителями) в 2 экземплярах с выдачей одного экземпляра договора родителям (законным представителям).

При приеме ребенка в муниципальное  дошкольное образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, с основными образовательными программами, реализуемыми этим муниципальным дошкольным образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также представляет другую интересующую заявителя информацию, касающуюся предоставления муниципальной услуги.

Ответсвенным лицом на этапе поступления заявления, постановки на учет детей и выдачи направлений в муниципальные дошкольные образовательные учреждения является  специалист  управления образования;

Ответсвенным лицом на этапе зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения - руководители муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Критериями принятия решения являются: соблюдение очерёдности и   прав на внеочередное и первоочерёдное зачисление в дошкольное учреждение; наличие мест в учреждении; соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является:

- на уровне управления образования – выдача  заявителю направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение;

-  на уровне муниципального дошкольного образовательного учреждения –издание заведующим муниципального дошкольного образовательного учреждения приказа о зачислении ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение.

Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения информирует управление образования о зачислении воспитанника или сообщает о неприбытии ребенка в дошкольное учреждение без уважительных причин.

В случае неприбытия ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в срок более чем один месяц без уважительных причин, направление аннулируется. Повторное направление в муниципальное дошкольное образовательное учреждение выдается на общих основаниях.

Результат выполнения административной процедуры фиксируется путем внесения записи в Журнале регистрации, в том числе в электронной форме в формате обязательного отображения административной процедуры .

Приём от родителей(законных представителей) заявлений и прилагаемых к ним документов.

Прием от родителей (законных представителей) заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляется в следующем порядке.
Основанием для начала административной процедуры является поступление от родителей (законных представителей) заявлений и прилагаемых к ним документов.
Приём заявлений и прилагаемых к ним документов, регистрация в Журнале регистрации приёма граждан по вопросам комплектования Учреждений осуществляется при личном обращении непосредственно, почтовой или электронной связью - в течение 5 дней.
Специалист  управления образования проверяет наличие документов, установленных Регламентом, регистрирует заявление в Журнале регистрации приёма граждан по вопросам комплектования воспитанниками Учреждений.
Руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения принимает письменное заявление заявителей о приеме ребёнка и иные документы.
Критериями принятия решения является предоставление заявителем установленных документов и возраст  ребёнка с 2 мес до 7лет;
Результатом  выполнения административной процедуры фиксируется путем внесения записи в Журнал регистрации приёма граждан по вопросам комплектования Учреждений, в том числе в электронной форме в формате обязательного отображения административного процедуры и в Книге движения детей в Учреждении.

Перечень оснований для отказа в приеме документов и постановке на учет:
- предъявление неполного пакета документов:
а) письменное заявление родителя (законного представителя);
б) документ, удостоверяющий личностьодного из родителей(законных представителей);
в) свидетельство о рождении ребенка;
г) документы, удостоверяющие право на предоставление места в МБДОУ в внеочередном или первоочередном  порядке.
- документы, предоставленные на получение муниципальной услуги, по форме и содержанию не соответствуют требованиям;
- предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную информацию;
- возраст ребенка не соответствует возрастным категориям, в отношении которых реализуется постановка на учет и зачисление детей в образовательное учреждение;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- текст заявления не поддается прочтению;
- текст заявления не содержит фамилию, почтовый адрес заявителя;
- текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения.
Формировние и напрвление межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления родителя (законного представителя) ребенка о постановке на учет.

После рассмотрения заявления и прилагаемых документов, при отсутствии оснований об отказе, главный специалист управления образования и молодёжной политики  направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия, для получения необходимых документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органов, если они не предоставлены заявителем самостоятельно (справка о постановке на учет физических лиц в качестве безработных, справка, выданная органами ЗАГС, выданная по форме № 25, справка о том, что родители (один из родителей) проходят военную службу). Такими запросами, в рамках предоставляемой муниципальной услуги, являются:
1. Запрос сведений из реестра о безработных гражданах - сведения о нахождении на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) запрашиваются в Управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области. Срок направления запроса - 5 рабочих дней. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
2. Сведения из свидетельства о рождении (в объеме справки, выданной по форме № 25) запрашиваются в органах ЗАГС. Срок направления запроса - 3 рабочих дня. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
3. Сведения, подтверждающие факт прохождения службы или увольнения, запрашиваются в Министерстве обороны Российской Федерации. Срок направления запроса - 5 рабочих дней. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
Ответственное лицо по направлению запроса - главный специалист департамента образования. Заявитель вправе представить документы в управление образования по собственной инициативе.

Взаимодействие осуществляется на безвозмездных условиях.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения


Муниципальная услуга «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады ) на территории Городецкого муниципального района Нижегородской области» определяет порядок приема детей граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства в дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляет управление образования и молодёжной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - управление образования), а также муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – муниципальные дошкольные образовательные учреждения) согласно Приложению №1 к настоящему Регламенту. Приём заявлений осуществляется сотрудниками МАУ « МФЦ Городецкого района» при личном обращении заявителя. А так же в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте http://gu.nnov.ru/filesbyid/1065863.html (портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области).
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (далее – заявители, или родители (законные представители)).
Запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Внеочередным правом при приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в соответствии с действующим законодательством пользуются:
1) дети судей;
2) дети прокуроров;
3) дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами работников органов прокуратуры;
4) дети сотрудников Следственного комитета;
5) дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
Первоочередным правом при приеме в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в порядке поступления заявлений пользуются:
1) дети сотрудников полиции;
2) дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
3) дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
4) дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
5) дети-инвалиды;
6) дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом;
7) дети из многодетных семей;
8) дети работающих одиноких родителей (законных представителей);
9) дети учащихся матерей;
10) дети, находящиеся под опекой;
11) дети, родители (законные представители) или один из родителей (законных представителей) которых находится на военной службе;
12) дети безработных;
13) дети вынужденных переселенцев;
14) дети студентов;
15) дети ветеранов боевых действий и дети погибших ветеранов боевых действий;
16) дети квалифицированных специалистов предприятий, организаций и учреждений Городецкого муниципального района, имеющих ходатайство работодателя (до 20% от количества детей, подлежащих приему);
Первоочередное право по зачислению детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение действует на момент комплектования дошкольного учреждения.
 Дети всех остальных категорий граждан принимаются в муниципальные дошкольные образовательные учреждения на общих основаниях.

В ходе предоставления муниципальной услуги управление образования и молодёжной политики осуществляет межведомственное взаимодействие с:
1. Министерством обороны Российской Федерации.
2. Управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области.
3. Органами ЗАГС.
4. Министерство здравоохранения Российской Федерации.
5. Министерсво внутренних дел Российской Федерации.
6.Министерсво по труду и социальной защите населения Российской Федерации.
7.МАУ "МФЦ Городецкого района".

Непосредственное оказание муниципальной услуги осуществляется следующими видами муниципальных дошкольных образовательных учреждений:
- детский сад;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад для детей раннего возраста;
- Центр развития ребёнка - детский сад
- Детский сад присмотра и оздоровления.


Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления услуги является обращение заявителя в управление образования и молодёжной политики администрации Городецкого муниципального района с заявлением, выраженным в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

Основания для отказа

возраст ребёнка не соответствует возрастной категории
предъявление неполного пакета документов
отсутствие свободных мест в образовательном учреждении
текст заявления не содержит фамилию, почтовый адрес заявителя
текст заявления содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения
предоставление заявителем документов, содержащих недостоверную информацию
текст заявления не поддается прочтению

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Административный регламент администрации Городецкого муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
    Постановление от 01.10.2013 года №3228
  • Конституция Российской федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №1
  • О социальной поддержке отдельных категорий граждан в целях реализации их права на образование
    Закон от 30.12.2005 года №212.3
  • Об образовании в Россиской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ

Административный регламент