Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

подготовка постановления администрации Арзамасского муниципального района
После оформления и подписания протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства
- готовит проект постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим;
- передает проект постановления  на  подпись главе администрации Арзамасского муниципального района.
            После подписания  главой администрации Арзамасского муниципального района, постановление регистрируется специалистом управления организационной работы.
выдача документов заявителю
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района не позднее чем через три рабочих со дня после получения постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим выдает или  направляет его гражданину.

прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является получение заявления о признании гражданина  малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области и прилагаемых к нему документов.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени; сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,  и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу,  после чего оригинал возвращается заявителю;  регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан о признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области,  вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:
- порядковый номер записи;
- дату и время поступления заявления;  
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- адрес занимаемого жилого помещения.
В случае личного обращения заявителя, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов, выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
проверка документов на комплектность, рассмотрение заявления
 Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района после приема заявления и документов, проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области). Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Если необходимая информация, либо документы не были представлены заявителем  для предоставления муниципальной услуги, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, делает необходимые запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими организациями:
- Росреестр;
- органы местного самоуправления сельских поселений Арзамасского муниципального района;
- ФНС России.
Перечень возможных запросов.
1.Сведения из ЕГРП о правах отдельного лица запрашивается в Росреестре. Срок направления запроса 5 рабочих  дней, срок ответа на запрос - 5 рабочих дней.
2.Выписка из домовой  книги, выдаваемая органами местного самоуправления запрашивается в Органе местного самоуправления сельского поселения Арзамасского района Нижегородской области. Срок направления запроса 5 рабочих  дней. Срок ответа на запрос - 5 рабочих дней.
3. Налоговая декларация по форме 3 НДФЛ    запрашивается в ФНС России. Срок направления запроса 5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
4.Справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения,  запрашивается в ФНС России. Срок направления запроса    5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
5. Справка о размере пенсии запрашивается в Пенсионном фонде РФ либо в ином органе, осуществляющее пенсионное обеспечение  гражданина. 
Кроме того, в  целях   уточнения определения доходов в семьях, в которых члены семьи отбывают наказание  в местах лишения свободы илбо находятся в розыске,  без вести пропавшие,  либо проходят военную службу по призыву, специалист вправе направить соответствующие  запросы  в Федеральную службу исполнения наказаний илбо в Министерство внутренних дел РФ либо в Министерство обороны РФ о подтверждении соответствующей информации.
После получения ответов на запросы специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, в целом оценивает как документы, представленные заявителем, так и полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
После этого специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района выносит личное дело гражданина на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Состав Комиссии утверждается Постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заявления и документы, представляемые в Комиссию, принимаются секретарем комиссии, ведущим ее делопроизводство. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 ее членов. Заседание Комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии. Члены комиссии вправе ознакомиться с личным  делом гражданина о признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма.
Члены комиссии принимают решение рекомендательного характера о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом  по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим.Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решения Комиссии оформляется протоколом, который ведется секретарем Комиссии. Протокол подписывается всеми членами Комиссии. Протокол оформляется в трехдневный срок с даты заседании Комиссии.


проверка документов на комплектность, рассмотрение заявления
 Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района после приема заявления и документов, проводит их правовую экспертизу (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области). Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов.
Если необходимая информация, либо документы не были представлены заявителем  для предоставления муниципальной услуги, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, делает необходимые запросы в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими организациями:
- Росреестр;
- органы местного самоуправления сельских поселений Арзамасского муниципального района;
- ФНС России.
Перечень возможных запросов.
1.Сведения из ЕГРП о правах отдельного лица запрашивается в Росреестре. Срок направления запроса 5 рабочих  дней, срок ответа на запрос - 5 рабочих дней.
2.Выписка из домовой  книги, выдаваемая органами местного самоуправления запрашивается в Органе местного самоуправления сельского поселения Арзамасского района Нижегородской области. Срок направления запроса 5 рабочих  дней. Срок ответа на запрос - 5 рабочих дней.
3. Налоговая декларация по форме 3 НДФЛ    запрашивается в ФНС России. Срок направления запроса 5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
4.Справка об инвентаризационной стоимости жилого помещения,  запрашивается в ФНС России. Срок направления запроса    5 рабочих дней, срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней.
5. Справка о размере пенсии запрашивается в Пенсионном фонде РФ либо в ином органе, осуществляющее пенсионное обеспечение  гражданина. 
Кроме того, в  целях   уточнения определения доходов в семьях, в которых члены семьи отбывают наказание  в местах лишения свободы илбо находятся в розыске,  без вести пропавшие,  либо проходят военную службу по призыву, специалист вправе направить соответствующие  запросы  в Федеральную службу исполнения наказаний илбо в Министерство внутренних дел РФ либо в Министерство обороны РФ о подтверждении соответствующей информации.
После получения ответов на запросы специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за предоставление услуги, в целом оценивает как документы, представленные заявителем, так и полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
После этого специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района выносит личное дело гражданина на рассмотрение Комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области.
Состав Комиссии утверждается Постановлением администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Заявления и документы, представляемые в Комиссию, принимаются секретарем комиссии, ведущим ее делопроизводство. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 ее членов. Заседание Комиссии ведет председатель комиссии, а в его отсутствие заместитель председателя комиссии. Члены комиссии вправе ознакомиться с личным  делом гражданина о признании его малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма.
Члены комиссии принимают решение рекомендательного характера о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом  по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим.Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим. Решения Комиссии оформляется протоколом, который ведется секретарем Комиссии. Протокол подписывается всеми членами Комиссии. Протокол оформляется в трехдневный срок с даты заседании Комиссии.


прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Юридическим фактом, служащим основанием для предоставления муниципальной услуги, является получение заявления о признании гражданина  малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемого по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области и прилагаемых к нему документов.
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность; проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от их имени; сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом,  и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу,  после чего оригинал возвращается заявителю;  регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан о признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области,  вносит в журнал регистрации заявлений запись о заявителе:
- порядковый номер записи;
- дату и время поступления заявления;  
- фамилия, имя и отчество заявителя;
- адрес занимаемого жилого помещения.
В случае личного обращения заявителя, специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства, ответственный за прием документов, выдает расписку в получении заявления и прилагаемых документов с указанием их перечня, даты и времени их получения.
подготовка постановления администрации Арзамасского муниципального района
После оформления и подписания протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства
- готовит проект постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим;
- передает проект постановления  на  подпись главе администрации Арзамасского муниципального района.
            После подписания  главой администрации Арзамасского муниципального района, постановление регистрируется специалистом управления организационной работы.
выдача документов заявителю
Специалист управления жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района не позднее чем через три рабочих со дня после получения постановления администрации Арзамасского муниципального района о признании гражданина малоимущим в целях принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма, либо об отказе в признании гражданина малоимущим выдает или  направляет его гражданину.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Муниципальную услугу «Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях  муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области» оказывает управление жилищной политики, опеки и попечительства администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области. Заявителями являются граждане, проживающие на территории Арзамасского муниципального района. От имени граждан заявления для предоставления муниципальной услуги могут подавать законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, законные представители недееспособных граждан, представители по доверенности.

Основания для отказа

Не представлены необходимые документы
Не выполнено условие,указанное в ст.5 Закона Нижегородской области от 16.11.2005 N 181-З
Не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий, предусмотренных статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • «О порядке признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилого фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
    Закон от 15.11.2005 года №181-З
  • «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
  • «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера»
    Указ от 05.03.1997 года №188
  • «Об утверждении формы заявления и акта проверки сведений граждан для признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма»
    Постановление от 21.03.2006 года №87
  • Гражданский кодекс РФ
    Кодекс от 26.10.2010 года №№14-ФЗ
  • Жилищный кодекс РФ
    Кодекс от 28.12.2004 года №№188-ФЗ
  • Об информации, информационных технологиях и о защите информации
    Федеральный закон от 27.07.2006 года №149-ФЗ

Административный регламент