Признание помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Подготовка распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
Основанием для начала административной процедуры является заключение межведомственной комиссии.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 7 рабочих дней.
Секретарь межведомственной комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания межведомственной комиссии готовит проект распоряжения согласно принятому межведомственной комиссией заключению.
Проект распоряжения Администрации Сосновского муниципального района согласовывается с заведующим Сектора и направляется в организационно-правовой сектор управления делами Администрации Сосновского муниципального района на согласование.
Специалисты организационно-правового сектора управления делами Администрации Сосновского муниципального района проводят правовую экспертизу проекта распоряжения Администрации Сосновского муниципального района в срок до трех рабочих дней. При положительном заключении организационно-правовой сектор согласовывает проект распоряжения и передает на подпись главе Администрации Сосновского муниципального района (в течение одного рабочего дня). В случае если по результатам правовой экспертизы установлены нарушения законодательства, специалист организационно-правового сектора возвращает распоряжение в Сектор для устранения нарушений.
После подписания главой Администрации Сосновского муниципального района распоряжения информационный отдел Администрации Сосновского муниципального района регистрирует данное распоряжение и направляет его копии в Сектор, в УМИ Администрации Сосновского муниципального района, Павловский филиал ГП НО "Нижтехинвентаризация" и организацию, ответственную за содержание общего имущества многоквартирного дома.
Конечным результатом административной процедуры является подписание распоряжения главой Администрации.
Выдача распоряжения и заключения межведомственной комиссии
Основанием для начала административной процедуры является выпуск соответствующего распоряжения.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 5 рабочих дней.
Секретарь межведомственной комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая интернет - портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в орган государственного жилищного надзора. Конечным результатом административной процедуры является выдача распоряжения и заключения.
В случае если Заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, секретарь комиссии, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии в МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня регистрации;
- на бумажном носителе – в срок не более двух дней со дня регистрации.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.
Административные процедуры, из которых состоит Услуга
Предоставление муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области» включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- процедура формирования межведомственных запросов;
- направление пакета документов в межведомственную комиссию;
- рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- подготовка распоряжения Администрации Сосновского муниципального района;
- выдача распоряжения и заключения межведомственной комиссии.
Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является обращение собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица в Администрацию непосредственно, через многофункциональный центр МФЦ, либо посредством интернет-портала «Государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» www.gu.nnov.ru.
Заявление регистрируется в информационном секторе управления делами Администрации в течение 15 минут с момента обращения.
Заявление гражданина с прилагаемым пакетом документов, поступившие почтовым отправлением, а также с помощью информационно-телекоммуникационных сетей, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.
После регистрации пакет документов направляется в Сектор в течение1 рабочего дня с даты регистрации.
Специалист Сектора проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на оказание муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
- заявление подписано всеми заинтересованными лицами или подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;
- фамилии, имена, отчества заявителей, адрес жилого помещения написаны полностью и без ошибок;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги и обозначает меры по устранению названных причин.
В случае подачи документов посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов указанному перечню;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги;
При обнаружении несоответствия документов указанному перечню, МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Конечным результатом административной процедуры приема и регистрации заявления с комплектом документов является: 
- оформление и выдача расписки о приеме документов с отметкой о порядковом номере записи, дате и времени получения, наименовании принятых документов.
- в случае если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством «Интернет портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» и при просмотре электронной формы заявления и прилагаемых документов замечаний выявлено не было, то гражданин, заполнивший форму, получит уведомление по электронной почте о том, что его заявка передана на исполнение.
Заявитель имеет право обратиться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги любым удобным способом:
- при личном обращении в Сектор,
- посредством интернет-сайта: http//www.sosnovskoe.info,
- по электронной почте: official@adm.ssn.nnov.ru,
- по телефону: 8 (83174) 2-85-04 
в соответствии с графиком работы Сектора Администрации Сосновского муниципального района.
Процедура формирования межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Сектор Администрации.
Процедура проводится в случаях, если заявитель (представитель заявителя) не представил самостоятельно документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
В день наступления основания для начала административной процедуры должностное лицо для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям:
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
- заключение МЧС России.
Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, в установленный срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Результат процедуры – поступление в Сектор запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Основанием для начала административной процедуры является поступление в межведомственную комиссию документов.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 10 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Сосновского муниципального района.
Председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя межведомственной комиссии назначает дату, время и место заседания межведомственной комиссии по мере поступления заявлений.
Секретарь межведомственной комиссии за три рабочих дня до заседания межведомственной комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов межведомственной комиссии и Заявителя.
Заседание межведомственной комиссии проводит председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению – заместитель председателя межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям, в том числе:
а) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
б) определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции Нижегородской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
в) определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
г) работа межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
д) составление акта обследования помещения (в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования). По результатам обследования секретарем межведомственной комиссии составляется акт обследования помещения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается председателем межведомственной комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами межведомственной комиссии.
В ходе работы межведомственная комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного обследования помещения. Указанное решение оформляется секретарем межведомственной комиссии в виде заключения по , указанной форме. Заключение составляется в трех экземплярах и подписывается председателем межведомственной комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами межведомственной комиссии. Результаты дополнительного обследования приобщаются к документам, представленным Заявителем, и рассматриваются на очередном заседании межведомственной комиссии.
По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
в) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Решения межведомственной комиссии, указанные в подпунктах «а», «в» оформляются секретарем межведомственной комиссии в виде заключения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.
Решение межведомственной комиссии, указанное в подпункте «б» пункта, оформляются секретарем межведомственной комиссии в виде заключения по указанной форме.
Решения межведомственной комиссии, указанные в подпунктах «г», «д», оформляются секретарем межведомственной комиссии в виде заключения по указанной форме.
На основании полученного заключения Администрация Сосновского муниципального района принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке.
Конечным результатом административной процедуры является принятие комиссией соответствующего решения.
Направление пакета документов в межведомственную комиссию
Основанием для начала административной процедуры является поступление в распоряжение Сектора документов с учетом запрошенных по каналам межведомственного взаимодействия.
Специалист Сектора передает секретарю межведомственной комиссии пакет документов, включающий в себя заявление на предоставление Услуги, прилагаемый к нему необходимый комплект документов и документы, полученные в результате формирования межведомственных запросов (при наличии).
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результат процедуры – поступление к секретарю межведомственной комиссии пакета документов, необходимых для проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям.

Подготовка распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области
Основанием для начала административной процедуры является заключение межведомственной комиссии.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 7 рабочих дней.
Секретарь межведомственной комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания межведомственной комиссии готовит проект распоряжения согласно принятому межведомственной комиссией заключению.
Проект распоряжения Администрации Сосновского муниципального района согласовывается с заведующим Сектора и направляется в организационно-правовой сектор управления делами Администрации Сосновского муниципального района на согласование.
Специалисты организационно-правового сектора управления делами Администрации Сосновского муниципального района проводят правовую экспертизу проекта распоряжения Администрации Сосновского муниципального района в срок до трех рабочих дней. При положительном заключении организационно-правовой сектор согласовывает проект распоряжения и передает на подпись главе Администрации Сосновского муниципального района (в течение одного рабочего дня). В случае если по результатам правовой экспертизы установлены нарушения законодательства, специалист организационно-правового сектора возвращает распоряжение в Сектор для устранения нарушений.
После подписания главой Администрации Сосновского муниципального района распоряжения информационный отдел Администрации Сосновского муниципального района регистрирует данное распоряжение и направляет его копии в Сектор, в УМИ Администрации Сосновского муниципального района, Павловский филиал ГП НО "Нижтехинвентаризация" и организацию, ответственную за содержание общего имущества многоквартирного дома.
Конечным результатом административной процедуры является подписание распоряжения главой Администрации.
Административные процедуры, из которых состоит Услуга
Предоставление муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области» включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- процедура формирования межведомственных запросов;
- направление пакета документов в межведомственную комиссию;
- рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- подготовка распоряжения Администрации Сосновского муниципального района;
- выдача распоряжения и заключения межведомственной комиссии.
Процедура формирования межведомственных запросов
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Сектор Администрации.
Процедура проводится в случаях, если заявитель (представитель заявителя) не представил самостоятельно документы, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
В день наступления основания для начала административной процедуры должностное лицо для получения документов (их копий или сведений, содержащихся в них) направляет межведомственные запросы в органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся данные документы:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов необходимо для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям:
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
- заключение МЧС России.
Органы государственной власти, отраслевые (функциональные) структурные подразделения Администрации либо подведомственные государственным органам или отраслевым (функциональным) структурным подразделениям Администрации организации, в распоряжении которых находятся документы, в установленный срок (не более пяти рабочих дней со дня поступления запроса) представляют данные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них).
Срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Результат процедуры – поступление в Сектор запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них).
Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры является обращение собственника соответствующего помещения или уполномоченного им лица в Администрацию непосредственно, через многофункциональный центр МФЦ, либо посредством интернет-портала «Государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» www.gu.nnov.ru.
Заявление регистрируется в информационном секторе управления делами Администрации в течение 15 минут с момента обращения.
Заявление гражданина с прилагаемым пакетом документов, поступившие почтовым отправлением, а также с помощью информационно-телекоммуникационных сетей, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
Максимальная продолжительность административного действия – 10 минут.
После регистрации пакет документов направляется в Сектор в течение1 рабочего дня с даты регистрации.
Специалист Сектора проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на оказание муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
- заявление подписано всеми заинтересованными лицами или подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;
- фамилии, имена, отчества заявителей, адрес жилого помещения написаны полностью и без ошибок;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги и обозначает меры по устранению названных причин.
В случае подачи документов посредством МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
- проводит проверку соответствия документов указанному перечню;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги;
При обнаружении несоответствия документов указанному перечню, МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Конечным результатом административной процедуры приема и регистрации заявления с комплектом документов является: 
- оформление и выдача расписки о приеме документов с отметкой о порядковом номере записи, дате и времени получения, наименовании принятых документов.
- в случае если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством «Интернет портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области» и при просмотре электронной формы заявления и прилагаемых документов замечаний выявлено не было, то гражданин, заполнивший форму, получит уведомление по электронной почте о том, что его заявка передана на исполнение.
Заявитель имеет право обратиться за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги любым удобным способом:
- при личном обращении в Сектор,
- посредством интернет-сайта: http//www.sosnovskoe.info,
- по электронной почте: official@adm.ssn.nnov.ru,
- по телефону: 8 (83174) 2-85-04 
в соответствии с графиком работы Сектора Администрации Сосновского муниципального района.
Рассмотрение межведомственной комиссией вопроса о признании помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
Основанием для начала административной процедуры является поступление в межведомственную комиссию документов.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 10 рабочих дней.
Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Сосновского муниципального района.
Председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя межведомственной комиссии назначает дату, время и место заседания межведомственной комиссии по мере поступления заявлений.
Секретарь межведомственной комиссии за три рабочих дня до заседания межведомственной комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов межведомственной комиссии и Заявителя.
Заседание межведомственной комиссии проводит председатель межведомственной комиссии, а в его отсутствие или по его поручению – заместитель председателя межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям, в том числе:
а) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
б) определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции Нижегородской области о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
в) определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
г) работа межведомственной комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;
д) составление акта обследования помещения (в случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования). По результатам обследования секретарем межведомственной комиссии составляется акт обследования помещения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47. Акт составляется в трех экземплярах и подписывается председателем межведомственной комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами межведомственной комиссии.
В ходе работы межведомственная комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного обследования помещения. Указанное решение оформляется секретарем межведомственной комиссии в виде заключения по , указанной форме. Заключение составляется в трех экземплярах и подписывается председателем межведомственной комиссии или его заместителем, председательствовавшим на заседании, и всеми членами межведомственной комиссии. Результаты дополнительного обследования приобщаются к документам, представленным Заявителем, и рассматриваются на очередном заседании межведомственной комиссии.
По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
б) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки;
в) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
г) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
д) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
Решения межведомственной комиссии, указанные в подпунктах «а», «в» оформляются секретарем межведомственной комиссии в виде заключения, форма которого установлена постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47.
Решение межведомственной комиссии, указанное в подпункте «б» пункта, оформляются секретарем межведомственной комиссии в виде заключения по указанной форме.
Решения межведомственной комиссии, указанные в подпунктах «г», «д», оформляются секретарем межведомственной комиссии в виде заключения по указанной форме.
На основании полученного заключения Администрация Сосновского муниципального района принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу договоры найма и аренды жилых помещений расторгаются в соответствии с законодательством.
Договоры на жилые помещения, признанные непригодными для проживания, могут быть расторгнуты по требованию любой из сторон договора в судебном порядке.
Конечным результатом административной процедуры является принятие комиссией соответствующего решения.
Направление пакета документов в межведомственную комиссию
Основанием для начала административной процедуры является поступление в распоряжение Сектора документов с учетом запрошенных по каналам межведомственного взаимодействия.
Специалист Сектора передает секретарю межведомственной комиссии пакет документов, включающий в себя заявление на предоставление Услуги, прилагаемый к нему необходимый комплект документов и документы, полученные в результате формирования межведомственных запросов (при наличии).
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результат процедуры – поступление к секретарю межведомственной комиссии пакета документов, необходимых для проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям.

Выдача распоряжения и заключения межведомственной комиссии
Основанием для начала административной процедуры является выпуск соответствующего распоряжения.
Ответственным за выполнение административного действия является секретарь межведомственной комиссии.
Максимальная продолжительность административного действия – 5 рабочих дней.
Секретарь межведомственной комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения, направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая интернет - портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в орган государственного жилищного надзора. Конечным результатом административной процедуры является выдача распоряжения и заключения.
В случае если Заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ, секретарь комиссии, по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии в МФЦ для их последующей передачи заявителю:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня регистрации;
- на бумажном носителе – в срок не более двух дней со дня регистрации.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Услугу предоставляет Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется:
- в части консультирования предоставления муниципальной услуги, приема заявлений Администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области,
- при подаче заявления и документов на предоставление Услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – также МФЦ.
Структурным подразделением Администрации, ответственным за исполнение административных процедур по предоставлению Услуги является сектор строительства и архитектуры управления ЖКХ и ЧС.
Лицами, ответственными за исполнение отдельных административных действий и процедур по предоставлению Услуги, являются:
- заведующий сектором строительства и архитектуры управления ЖКХ и ЧС Администрации;
- специалисты, осуществляющие прием, регистрацию и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц, подготовку и принятие необходимых решений.
- руководитель муниципального учреждения (МФЦ), и уполномоченные должностные лица (сотрудники МФЦ при подаче заявления через него) в пределах полномочий, установленных настоящим Регламентом.
Предоставление муниципальной услуги заключается в признании помещения жилым помещением, жилого помещения – непригодным для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области.
Заявителями являются физические или юридические лица, являющиеся собственниками (нанимателями) жилых помещений, расположенных на территории Сосновского района Нижегородской области, либо их уполномоченные представители, а также органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, обратившиеся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме. 

При получении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сектор строительства и архитектуры взаимодействует со следующими органами и организациями:
а) Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Нижегородской области с целью получения кадастрового паспорта земельного участка с каталогом координат и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области в Павловском, Вачском, Сосновском районах.
в) Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Нижегородской области ОНД по Сосновскому району.

Основания для отказа

Основания для отказа в предоставлении Услуги
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Перечень оснований для приостановления в предоставлении Услуги

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Жилищный кодекс Российской Федерации
    Федеральный закон от 29.12.2004 года №188-ФЗ
  • О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг
    Постановление от 25.06.2012 года №634
  • О жилищной политике в Нижегородской области
    Закон от 07.09.2007 года №123-З
  • О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)
    Постановление от 24.10.2011 года №861
  • О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства
    Федеральный закон от 21.07.2007 года №185-ФЗ
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции
    Постановление от 28.01.2006 года №47
  • Об утверждении положения о районной межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
    Постановление от 15.07.2015 года №128
  • Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
    Постановление от 25.08.2012 года №852
  • Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ

Административный регламент