Признание в установленном порядке помещения муниципального жилищного фонда жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Арзамасе Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

оценка помещения и составление акта обследования
 Основанием для начала процедуры оценки и составления акта обследования является рекомендация Комиссии о необходимости проведения оценки помещения и составления соответствующего акта
  Председатель Комиссии назначает дату и время проведения Комиссией оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
  Секретарь Комиссии уведомляет членов комиссии о дате и времени проведения оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома путем направления факсограмм либо телефонограмм.
  Секретарь Комиссии уведомляет заявителя о дате и времени проведения Комиссией оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома путем направления письма либо телефонограмм.
  Комиссия вправе самостоятельно запрашивать дополнительные документы, необходимые для принятия решения.
  По результатам обследования и оценки помещения Комиссия составляет и подписывает акт обследования жилого помещения (многоквартирного дома), который составляется в 3-х экземплярах. Акт обследования подшивается в личное дело заявителя. Проект акта обследования жилого помещения (многоквартирного дома) подготавливает секретарь Комиссии.
  .Максимальный срок выполнения данного административного действия 3 рабочих дня.

прием документов и регистрация заявления
 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления и документов секретарю комиссии.
 В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.
При личном обращении гражданина секретарь комиссии устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
 Секретарь комиссии проверяет правильность оформления, предоставленных гражданином документов, убеждаясь что:
 документы по комплектности соответствуют перечню документов;
 текст документов написан разборчиво;
 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
 документы не исполнены карандашом;
 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, секретарь комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
  При наличии заявления и полного пакета документов секретарь комиссии регистрирует заявление.
  Результатом данной административной процедуры является выдача расписки в получении от заявителя заявления и документов с указанием их перечня и даты принятия.
  После регистрации, заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю комиссии.
  Председатель Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы Комиссии, подготовки ответа и направляет в тот же день секретарю Комиссии для организации работы комиссии.

запрос необходимых документов, оформление личного дела заявителя
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция председателя Комиссии.
Основанием подготовки и направления запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия является не предоставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных Административным регламентом.
 Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления с резолюцией председателя Комиссии подготавливает запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Росреестр (в случае не предоставления заявителем правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрировано в Росреестре) и предоставляет в тот же день председателю Комиссии для подписания. Запрос регистрируется секретарем Комиссии в Журнале регистрации запросов и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в день подписания его председателем Комиссии.
После регистрации заявления с приложенными документами, а также после получения ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия, секретарь Комиссии заводит отдельную папку и формирует личное дело, куда подшивает:
- заявление;
- представленные заявителем документы;
- документы, полученные в результате запросов по каналам межведомственного взаимодействия;
- особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются;
- иные документы, имеющие отношение к предоставляемой услуге.
 Сформированное личное дело заявителя секретарь Комиссии направляет членам Комиссии для предварительного рассмотрения представленных документов.
 Предварительное рассмотрение документов всеми членами Комиссии не должно превышать более чем 10 дней.
По результатам проведенного предварительного рассмотрения документов Комиссия дает следующие рекомендации:
б) о необходимости проведения оценки помещения и составление соответствующего акта;
в) о необходимости приостановления предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте;
г) об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте.

Результатом данной административной процедуры является письмо, направляемое заявителю секретарем Комиссии о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о необходимости обеспечения заявителем доступа Комиссии к объекту обследования и оценки.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 20 рабочих дней.

выдача заявителю заключения комиссии
Основанием для начала процедуры выдачи заявителю заключения Комиссии является подписанное Комиссии и зарегистрированное секретарем Комиссии заключение.
Секретарь Комиссии в 2-дневный срок со дня регистрации заключения в Журнале регистрации заключений направляет один экземпляр заключения заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении

принятие решения и оформление заключения
 Основанием для начала процедуры принятия решения и оформления заключения является подписанный членами Комиссии акт обследования.
 На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте обследования в течение 3 рабочих дней Комиссией принимается решение:
 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
 о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
При этом признание Комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться исключительно на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей техническое обследование.
  Решение Межведомственной Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов «За» и «Против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Как и заключение особое мнение в письменной форме подшивается в личное дело.
  Решение Комиссии оформляется в виде заключения в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. Ответственным за оформление заключения является секретарь Комиссии.
  Заключение подписывается председателем межведомственной Комиссии и всеми членами Комиссии, в том числе и теми, кто высказал свое особое мнение в письменной форме. Заключение оформляется и подписывается в 3-х экземплярах.
  Результатом данной административной процедуры является регистрация секретарем Комиссии заключения Межведомственной комиссии в Журнале регистрации заключений.


выдача заявителю заключения комиссии
Основанием для начала процедуры выдачи заявителю заключения Комиссии является подписанное Комиссии и зарегистрированное секретарем Комиссии заключение.
Секретарь Комиссии в 2-дневный срок со дня регистрации заключения в Журнале регистрации заключений направляет один экземпляр заключения заявителю заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении

оценка помещения и составление акта обследования
 Основанием для начала процедуры оценки и составления акта обследования является рекомендация Комиссии о необходимости проведения оценки помещения и составления соответствующего акта
  Председатель Комиссии назначает дату и время проведения Комиссией оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома.
  Секретарь Комиссии уведомляет членов комиссии о дате и времени проведения оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома путем направления факсограмм либо телефонограмм.
  Секретарь Комиссии уведомляет заявителя о дате и времени проведения Комиссией оценки и обследования жилого помещения и (или) многоквартирного дома путем направления письма либо телефонограмм.
  Комиссия вправе самостоятельно запрашивать дополнительные документы, необходимые для принятия решения.
  По результатам обследования и оценки помещения Комиссия составляет и подписывает акт обследования жилого помещения (многоквартирного дома), который составляется в 3-х экземплярах. Акт обследования подшивается в личное дело заявителя. Проект акта обследования жилого помещения (многоквартирного дома) подготавливает секретарь Комиссии.
  .Максимальный срок выполнения данного административного действия 3 рабочих дня.

прием документов и регистрация заявления
 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления и документов секретарю комиссии.
 В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех указанных документов.
При личном обращении гражданина секретарь комиссии устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
 Секретарь комиссии проверяет правильность оформления, предоставленных гражданином документов, убеждаясь что:
 документы по комплектности соответствуют перечню документов;
 текст документов написан разборчиво;
 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
 документы не исполнены карандашом;
 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
  При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, секретарь комиссии уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшего приёма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
  При наличии заявления и полного пакета документов секретарь комиссии регистрирует заявление.
  Результатом данной административной процедуры является выдача расписки в получении от заявителя заявления и документов с указанием их перечня и даты принятия.
  После регистрации, заявление и приложенные к нему документы в течение одного дня направляются на рассмотрение председателю комиссии.
  Председатель Комиссии в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления с приложенными документами рассматривает их, выносит резолюцию для организации работы Комиссии, подготовки ответа и направляет в тот же день секретарю Комиссии для организации работы комиссии.

принятие решения и оформление заключения
 Основанием для начала процедуры принятия решения и оформления заключения является подписанный членами Комиссии акт обследования.
 На основании выводов и рекомендаций, указанных в акте обследования в течение 3 рабочих дней Комиссией принимается решение:
 о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
 о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу требованиями и после их завершения – о продолжении процедуры оценки;
 о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
 о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
При этом признание Комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться исключительно на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей техническое обследование.
  Решение Межведомственной Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии. Если число голосов «За» и «Против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя Комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены Комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Как и заключение особое мнение в письменной форме подшивается в личное дело.
  Решение Комиссии оформляется в виде заключения в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47. Ответственным за оформление заключения является секретарь Комиссии.
  Заключение подписывается председателем межведомственной Комиссии и всеми членами Комиссии, в том числе и теми, кто высказал свое особое мнение в письменной форме. Заключение оформляется и подписывается в 3-х экземплярах.
  Результатом данной административной процедуры является регистрация секретарем Комиссии заключения Межведомственной комиссии в Журнале регистрации заключений.


запрос необходимых документов, оформление личного дела заявителя
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и резолюция председателя Комиссии.
Основанием подготовки и направления запроса документов по каналам межведомственного взаимодействия является не предоставление заявителем самостоятельно документов, предусмотренных Административным регламентом.
 Секретарь Комиссии в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления с резолюцией председателя Комиссии подготавливает запрос в порядке межведомственного взаимодействия в Росреестр (в случае не предоставления заявителем правоустанавливающих документов на жилое помещение, права на которое зарегистрировано в Росреестре) и предоставляет в тот же день председателю Комиссии для подписания. Запрос регистрируется секретарем Комиссии в Журнале регистрации запросов и направляется по каналам межведомственного взаимодействия в день подписания его председателем Комиссии.
После регистрации заявления с приложенными документами, а также после получения ответа на запрос в порядке межведомственного взаимодействия, секретарь Комиссии заводит отдельную папку и формирует личное дело, куда подшивает:
- заявление;
- представленные заявителем документы;
- документы, полученные в результате запросов по каналам межведомственного взаимодействия;
- особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются;
- иные документы, имеющие отношение к предоставляемой услуге.
 Сформированное личное дело заявителя секретарь Комиссии направляет членам Комиссии для предварительного рассмотрения представленных документов.
 Предварительное рассмотрение документов всеми членами Комиссии не должно превышать более чем 10 дней.
По результатам проведенного предварительного рассмотрения документов Комиссия дает следующие рекомендации:
б) о необходимости проведения оценки помещения и составление соответствующего акта;
в) о необходимости приостановления предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте;
г) об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в Административном регламенте.

Результатом данной административной процедуры является письмо, направляемое заявителю секретарем Комиссии о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги или о необходимости обеспечения заявителем доступа Комиссии к объекту обследования и оценки.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 20 рабочих дней.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с момента подачи в Администрацию города Арзамаса заявителем документов, за исключением случаев, когда комиссия принимает решение о проведении дополнительного обследования. В этом случае срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен еще на 30 рабочих дней.
Срок осуществления процедуры выдачи или направления заявителю заключения составляет не более 10 календарных дней со дня принятия Комиссией заключения.


Общие сведения

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Арзамаса (далее - Администрация города) и осуществляется через коллегиальный орган - межведомственную комиссию по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия), состав которой утверждается распоряжением администрации города Арзамаса. Комиссия создается для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и жилых помещений муниципального жилищного фонда и принятия решения о признании помещения жилым помещением, признании жилого помещения непригодным для проживания, а также о признании многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение (жилые помещения), находящегося в муниципальной собственности, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
(п. 2.2.1 в ред. постановления администрации г. Арзамаса Нижегородской области от 03.08.2015 N 974).

В предоставлении муниципальной услуги принимают участие следующие органы, без привлечения которых не может быть предоставлена муниципальная услуга: Территориальный отдел территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Нижегородской области, ГП НО «Нижтехинвентаризация», Арзамасский отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является подача заявителем заявления и документов секретарю комиссии.
 В случае направления заявления по почте к заявлению прикладываются нотариально заверенные копии всех документов.

Основания для отказа

основания для приостановления
основания для отказа в предоставлении услуги
основания для отказа в приеме документов

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Жилищный кодекс РФ
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
  • Конституция РФ
    Конституция от 12.12.1993 года №-
  • О создании межведоммственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным
    Распоряжение от 24.05.2010 года №1043
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу
    Постановление от 28.01.2006 года №47
  • Устав муниципального образавания городского округа город Арзамас Нижегородской области
    Устав от 30.06.2006 года №65

Административный регламент