Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Через МФЦ
  • Через РПГУ

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Через МФЦ
  • Через РПГУ

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация заявления

Основанием для начала действия является обращение собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, в сектор жилищной политики и тарифообразования управления архитектуры, строительства и жилищной политики непосредственно, через многофункциональный центр МБУ "МФЦ Шатковского района" либо посредством интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru.

Ответственным за выполнение административного действия является начальник сектора жилищной политики и тарифообразования управления архитектуры, строительства и жилищной политики, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – начальник сектора).

Начальник сектора проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на оказание муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:

- заявление подписано всеми заинтересованными лицами или подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;

- фамилии, имена, отчества заявителей, адрес жилого помещения написаны полностью и без ошибок;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц.

При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям начальник сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и, при согласии заявителя, возвращает ему документы.

Начальник сектора обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Заявление регистрируется в журнале регистрации.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.

Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:

1) порядковый номер записи;   

2) дата приема заявления и документов;

3) данные о заявителе (фамилия, инициалы, наличие права на льготы, адрес).

Конечным результатом административной процедуры приема и регистрации заявления с комплектом документов является:

- оформление и выдача расписки о приеме документов с отметкой о порядковом номере записи, дате получения, наименовании принятых документов.

- в случае если заявитель обратился за предоставлением услуги посредством Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области и при просмотре электронной формы заявления и прилагаемых документов замечаний выявлено не было, то гражданин, заполнивший форму, получит уведомление по электронной почте о том, что его заявка передана на исполнение.

Процедура формирования межведомственных запросов.

1. Основанием для начала административной процедуры является обязанность начальника сектора самостоятельно запрашивать документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Ответственным за выполнение административного действия является начальник сектора жилищной политики и тарифообразования управления архитектуры, строительства и жилищной политики, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее – начальник сектора).

Максимальная продолжительность административного действия - 7 рабочих дней.

Перечень документов, запрашиваемых по каналам межведомственного взаимодействия:

а) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

б) технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;

в) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с пунктом 3.4.1. настоящего Административного регламента признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.

Начальник сектора вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, только при наличии поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги.

Начальник сектора вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для предоставления муниципальной услуги.

Начальник сектора, проверив состав поступивших от Заявителя документов, формирует межведомственные запросы в органы и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Срок формирования и направления запроса - 2 рабочих дня.

Направление запросов осуществляется следующими способами:

- Почтовым отправлением.

- Курьером, под расписку.

- С использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

- Иными способами, которые не противоречат законодательству.

При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью.

При формировании запроса в электронном виде к запросу прилагается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного электронной подписью направившего запрос.

Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом, предоставляющим муниципальную услугу, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.

При получении ответа на запрос начальник сектора приобщает полученный ответ к делу, открытому в связи с поступлением запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги, а при отсутствии дела приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.


Рассмотрение заявления и документов на межведомственной комиссии

Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, признанию жилого помещения непригодным для проживания и признанию многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия).

Председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии назначает дату, время и место заседания Комиссии по мере поступления заявлений.

Секретарь Комиссии за три рабочих дня до заседания Комиссии информирует о дате, времени и месте заседания всех членов Комиссии и Заявителя.

Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Комиссии.

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В ходе работы комиссия вправе определить перечень дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) и определить состав привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

В случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения.

На основании полученного заключения администрация Шатковского муниципального района принимает решение и издает распоряжение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии.

Секретарь Комиссии не позднее чем через три рабочих дня со дня проведения заседания Комиссии готовит проект распоряжения согласно принятому комиссией заключению.

Проект распоряжения администрации Шатковского муниципального района согласовывается с заместителем главы администрации, начальником управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Шатковского муниципального района  и отделом правовой и информационной работы управления делами администрации Шатковского муниципального района.

Специалисты отдела правовой и информационной работы управления делами администрации Шатковского муниципального района проводят правовую экспертизу проекта распоряжения администрации Шатковского муниципального района в срок до трех рабочих дней. При положительном заключении отдел правовой и информационной работы согласовывает проект распоряжения, а сектор жилищной политики и тарифообразования управления архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства передает на подпись главе местного самоуправления Шатковского муниципального района (в течение одного рабочего дня). В случае если по результатам правовой экспертизы установлены нарушения законодательства, специалист отдела правовой и информационной работы возвращает распоряжение в сектор жилищной политики и тарифообразования управления архитектуры, строительства и жилищной политики администрации Шатковского муниципального района для устранения нарушений.

После подписания главой местного самоуправления Шатковского муниципального района распоряжения управление делами администрации Шатковского муниципального района регистрирует данное распоряжение и направляет его в сектор жилищной политики и тарифообразования управления архитектуры, строительства и жилищной политики.


Выдача заявителю распоряжения администрации Шатковского муниципального района и заключения межведомственной комиссии

Секретарь комиссии в 5-дневный срок со дня принятия решения направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в орган государственного жилищного надзора.

В  случае  признания  аварийным  и  подлежащим  сносу  или реконструкции многоквартирного дома (жилых помещений в нем непригодными для проживания)  в  течение  5  лет  со  дня  выдачи  разрешения  о его вводе в эксплуатацию  по  причинам,  не  связанным со стихийными бедствиями и иными обстоятельствами   непреодолимой  силы,  распоряжение направляется в 5-дневный срок   в   органы   прокуратуры   для   решения  вопроса  о  принятии  мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В случае если Заявитель обратился за предоставлением муниципальной услуги в МБУ "МФЦ Шатковского района", секретарь комиссии по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии в МБУ "МФЦ Шатковского района" для их последующей передачи заявителю.

 

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок предоставления
30 календарных дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
10 минут
Порядок регистрации запроса

Начальник сектора проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на оказание муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям:

- заявление подписано всеми заинтересованными лицами или подано лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;

- фамилии, имена, отчества заявителей, адрес жилого помещения написаны полностью и без ошибок;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц.

При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям начальник сектора уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и, при согласии заявителя, возвращает ему документы.

Начальник сектора обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.

Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

Заявление регистрируется в журнале регистрации.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - день (дата) поступления запроса заявителя.

Общие сведения

Муниципальная услуга оказывается:
- межведомственной комиссией администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области;
Структурным подразделением непосредственно предоставляющим услугу является Управление архитектуры, строительства и ЖКХ администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» запрещается требовать от заявителя:
-предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением услуг, включённых в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

Основания для оказания услуги

Обращение собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, в сектор жилищной политики и тарифообразования управления архитектуры, строительства и жилищной политики непосредственно, через многофункциональный центр МБУ "МФЦ Шатковского района" либо посредством интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru.

Основания для отказа

Выявление в представленных документах недостоверной или искажённой информации
Отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги
Обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги
Отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги
Несоответствие документов, по форме или содержанию требованиям действующего законодательства
Изменение законодательства либо наступление форс-мажорных обстоятельств
Несоответствие представленных документов, прилагаемых к заявлению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания
Не устранение заявителем причин, препятствующих подготовке документов, в срок, указанный в уведомлении о приостановлении
Отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных действующим законодательством

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Жилищный Кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 03.01.2005 года №1
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
    Постановление от 28.01.2006 года №47
  • Признание в установленном порядке жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
    Административный регламент от 19.10.2012 года №753

Административный регламент