Содействие работодателям в подборе необходимых работников, обратившимся впервые

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Почтой
  • По e-mail

Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail

Категории получателей

  • Юридические лица
  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

2. Принятие решение о предоставлении государственной услуги
        Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
         Основанием для осуществления административного действия является личное обращение работодателя в Центр занятости.
        В присутствии заявителя работник Центра занятости проверяет наличие документов:
    Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц, предъявляется при личном обращении в Центр занятости, необходим для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги).
    Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (способы подачи аналогичны способам подачи заявления о предоставлении государственной услуги,  необходим для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги), и на основании представленных документов принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении по основанию - непредставление заявителем-работодателем необходимых для предоставления государственной услуги документов:
    Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц, предъявляется при личном обращении в Центр занятости, необходим для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги).
    Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (способы подачи аналогичны способам подачи заявления о предоставлении государственной услуги,  необходим для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги),  и информирует заявителя о принятом решении.
        В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник Центра занятости разъясняет причины, основания отказа в предоставлении государственной услуги, оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги и вручает его заявителю. Работник Центра занятости регистрирует факт отказа в предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе и в журнале регистрации решений об отказе в предоставлении государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников. Запись в журнале заверяется подписью работодателя.
        Результатом административного действия является информирование работодателя о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении.
        Максимальный срок выполнения предусмотренного настоящим пунктом административного действия не должен превышать двух минут.

1. Подача заявления о предоставлении государственной услуги
        Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги, согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости.
         Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Центр занятости заявления о предоставлении государственной услуги.
        Поступившее заявление регистрируется работником Центра занятости в порядке и в сроки:
  •         при личном обращении заявителя срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистры получателей государственных услуг в сфере занятости населения, не должен превышать 10 минут;
  •         при направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе через Порталы, регистрация заявления осуществляется Центром занятости в журнале учета заявлений заочной формы в день поступления (в течение рабочего дня) согласно приложению 5 к настоящему Регламенту.
        При направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, а также при поступлении заявления через МФЦ работник Центра занятости обеспечивает заявителю возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления посредством согласования с заявителем с использованием средств телефонной или электронной связи, почтовой связью даты и времени обращения в Центр занятости.
        Результатом административного действия является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Центре занятости и согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости для получения государственной услуги в случае, если заявление подано не при личном обращении в Центр занятости.


3. Подбор необходимых работников (кандидатур)
        Подбор работодателю необходимых работников.
        Основанием для начала осуществления административного действия является принятие работником Центра занятости решения о предоставлении государственной услуги.
         Работник Центра занятости:
        1) в срок, не превышающий две минуты, анализирует сведения о работодателе и потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем документах;
        2) в срок, не превышающий две минуты, информирует работодателя:
  • о положениях Закона о занятости, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения;
  • о положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
        3) в срок, не превышающий две минуты, согласует с работодателем способ представления и размещения в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными Центром занятости, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме или отказе им в приеме на работу;
        4) вносит сведения о работодателе и свободных рабочих местах (вакантных должностях) в регистр государственных услуг в сфере занятости населения - на основании заявления и представленных документов осуществляет регистрацию работодателя в электронном виде в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) с использованием программно-технического комплекса, осуществляет вывод заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, на печатающее устройство, заполненному бланку присваивается индивидуальный идентификационный номер (срок внесения данных о заявителе в программно-технический комплекс не включается в срок предоставления государственной услуги);
        5) в срок, не превышающий десять минут, на основании заполненного бланка, содержащего сведения о работодателе, заявления и бланка "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" осуществляет подбор работодателю необходимых работников с учетом требований к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности) или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в сведениях о потребности в работниках, при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
        При наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, работник Центра занятости осуществляет вывод на печатающее устройство перечня, содержащего персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю.
        Работодатель осуществляет выбор кандидатуры работника из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление к нему на собеседование гражданина.
        Работник Центра занятости по телефону сообщает гражданину информацию о свободном рабочем месте (вакантной должности) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином, информирует работодателя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования.
        При отсутствии кандидатур необходимых работников работник Центра занятости предлагает работодателю организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест.
        Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, не должен превышать двух минут.
аботодатель подтверждает факт получения выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащей сведения о кандидатурах работников или об их отсутствии, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
        Результатом административного действия является выдача работодателю выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка работников).
        Работник Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

   Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме - к сотруднику Управления, Центра занятости или многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
        При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Управления или Центра занятости, уполномоченное на проведение консультаций, уполномоченный сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в которое обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
        При невозможности работника Центра занятости, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого работника Центра занятости, в чьей компетенции находится решение вопроса, или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
        Время разговора не должно превышать 10 минут.
        При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
        Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, через государственную информационную систему Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" www.gu.nnov.ru либо через федеральную государственную систему "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня поступления и рассматриваются уполномоченными должностными лицами с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации обращения.
        Заинтересованным лицам в соответствии с поступившим запросом предоставляются следующие сведения:
  • о порядке предоставления государственной услуги;
  • о перечне необходимых документов, подлежащих представлению заявителем для получения государственной услуги;
  • о формах документов для заполнения.

Общие сведения

        Предоставление государственной подуслуги содействия гражданам в поиске подходящей работы представляет собой реализацию гражданами Российской Федерации закрепленного за ними конституционного права на труд и социальную защиту от безработицы, подуслуги содействия работодателям в подборе необходимых работников - участие работодателей в обеспечении занятости населения.
        Государственную услугу предоставляют государственные казенные учреждения службы занятости населения (центры занятости населения) на территории соответствующих муниципальных образований (районов и городов Нижегородской области).

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя в Центр занятости с документами:
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги работодателям:
Заявление о предоставлении государственной услуги по форме  (подается при личном обращении в Центр занятости или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Порталов, в зависимости от формы подачи заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи").
Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц, предъявляется при личном обращении в Центр занятости, необходим для принятия Центром занятости решения о предоставлении государственной услуги).
Заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" согласно утвержденной форме, содержащий наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя/физического лица, сведения об адресе, способе проезда, наименовании профессии (специальности), должности, квалификации, необходимом количестве работников, характере работы (постоянная, временная, по совместительству, сезонная, надомная), размере заработной платы (дохода), режиме работы, профессионально-квалификационных требованиях, дополнительных навыках, опыте работы, дополнительных пожеланиях к кандидатуре работника, а также перечень социальных гарантий (способы подачи аналогичны способам подачи заявления о предоставлении государственной услуги).
Также в соответствии с федеральным государственным стандартом работодатель вправе по своей инициативе представить документ, подтверждающий факт внесения записи о регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц либо факт внесения записи о регистрации индивидуального предпринимателя в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (либо его копию). Содержащиеся в указанных в настоящем подпункте документах сведения запрашиваются должностными лицами Центра занятости у органов государственной власти и подведомственных им учреждений, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них) в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем межведомственного информационного взаимодействия в случае, если заявитель не представил их самостоятельно.

Основания для отказа

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

Контакты

Адреса и телефоны