Создание благоприятной среды для развития субъектов малого инновационного предпринимательства - резидентов ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор"

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail

Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail

Категории получателей

  • Юридические лица
  • Имеет статус предпринимателя

Пошаговые инструкции

Заключение договора аренды Бизнес-инкубатором с СМП
В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия министерства поддержки предпринимательства и Мингосимущества ГУ "НИБИ" осуществляет подготовку приказа о предоставлении в аренду нежилых помещений и заключает договор аренды нежилых помещений.
Передача нежилых помещений бизнес-инкубатора осуществляется по акту приема-передачи в срок, указанный в договоре. Акт приема-передачи подписывается уполномоченными представителями арендодателя (ГУ "НИБИ") и арендатора (Заявителя) после осмотра объекта аренды и является неотъемлемой частью договора аренды государственного имущества. В акте указываются все выявленные в результате осмотра недостатки объекта аренды.
Не допускается предоставление в аренду помещений бизнес-инкубатора субъекту малого предпринимательства на срок свыше трех лет или перезаключение договора аренды по истечении трех лет на новый срок.
Все расходы по содержанию нежилого помещения, в том числе расходы по содержанию и эксплуатации внешних и внутренних каналов связи, предоставлению каналов связи, абонентская плата за пользование номерами ГТС, расходы по энергоснабжению, водоснабжению и водоотведению, содержанию и охране здания, прилегающей территории, а также пропорциональное возмещение налога на имущество, платы за пользование земельным участком и амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бизнес-инкубатора на соответствующий год, за исключением расходов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
С 2013 года в соответствии с условиями заключаемого с арендатором договора аренды расходы по содержанию нежилого помещения оплачиваются арендатором самостоятельно.
Расходы на текущий и капитальный ремонт, производимые по инициативе арендатора, а также услуги связи (междугородние, международные переговоры), услуги доступа к сети Интернет в соответствии с условиями заключаемого с арендатором договора аренды не включаются в арендную плату и относятся на счет арендатора.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды предусматривается, что по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, предусмотренных договором, в том числе:
- использования арендатором нежилого помещения не по целевому назначению;
- не внесения арендной платы более 2-х сроков оплаты подряд либо систематической недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока подряд;
- существенного ухудшения арендатором состояния имущества;
- проведения арендатором переоборудования или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования с арендодателем;
- заключения договоров, сделок, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных арендатору прав по договору, в частности, переход их иному лицу (залог, субаренда, вклад в уставный капитал и другие).



Рассмотрение документов Комиссией и принятие решения
Отбор заявителей проводится Комиссией не реже 1 раза в квартал, по мере поступления заявок и при наличии свободных помещений.
Комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается Правительством Нижегородской области. Работу Комиссии обеспечивает ГУ "НИБИ".
Решение Комиссии может быть следующим:
- предоставить в аренду нежилое помещение;
- отказать в предоставлении в аренду нежилого помещения.
Комиссия проводит конкурсный отбор и с учетом критериев об отборе и протоколов оценки бизнес-плана принимает решение о предоставлении субъектам малого предпринимательства нежилых помещений в аренду без проведения торгов с предоставлением льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, содержащее предложения о размере льготы, при условии получения согласия министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство поддержки предпринимательства) и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Мингосимущества) на передачу нежилых помещений в аренду или об отказе в предоставлении нежилых помещений в аренду (далее - решение Комиссии).
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
При принятии решения приоритет имеют заявки субъектов предпринимательства, набравшие наибольшее число голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии приоритет имеют заявки, поступившие ранее.
В предоставлении нежилых помещений в аренду отказывается по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором отражаются: дата и место проведения заседания Комиссии, состав Комиссии, повестка дня, а также решения Комиссии о предоставлении нежилых помещений в аренду либо об отказе в предоставлении нежилых помещений в аренду (с указанием оснований отказа) по каждому представленному заявлению.
Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
В течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола с изложением решения Комиссии субъект малого предпринимательства письменно уведомляется ГУ "НИБИ" о принятом Комиссией решении о предоставлении нежилых помещений в аренду либо об отказе в предоставлении нежилых помещений в аренду с приложением копии указанного решения.


Организация работы Экспертного Совета
В случае соответствия заявителя установленным требованиям в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале, ведущий специалист/менеджер направляет бизнес-план проекта членам Экспертного Совета по рассмотрению и оценке бизнес-планов региональных научно-технических и инновационных проектов в сфере естественных и технических наук, претендующих на размещение в бизнес-инкубаторе, для проведения экспертизы (далее - Экспертный совет). Экспертизу бизнес-плана проекта проводят члены Экспертиного совета в заочной форме, в соответствии с отраслевой компетенцией.Члены Экспртного совета в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения бизнес-плана проекта проводят аргументированную экспертизу, заполняют протокол оценки бизнес-плана проекта, который направляют в электронном виде в адрес ГУ "НИБИ". Указанные протоколы носят рекомендательный характер и учитываются при осуществлении отбора Заявителей Комиссией.
Состав Экспертного совета утверждается Правительством Нижегородской области.
Состав Экспертного совета формируется (по согласованию) из числа представителей государственных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций вне зависимости от их формы собственности, научных работников, а также высококвалифицированных специалистов, чья деятельность связана с поддержкой и развитием инновационного предпринимательства. В состав Экспертиного совета могут также входить представители бизнес-инкубаторов и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства Нижегородской области.


Принятие решения о проведении конкурсной комиссии
При наличии свободных мест в Бизнес-инкубаторе для размещения на условиях аренды, директор Бизнес-инкубатора принимает решение о проведении конкурса.  в случае принятия решения о проведении конкурса, ведущий специалист/менеджер Бизнес-инкубатора размещает соответствующую информацию  (дата и время проведения конкурса) на официальном сайте ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор".
Отказ в заключении договора аренды между Бизнес-инкубатором и субъектом малого предпринимательства
В предоставлении нежилых помещений в аренду отказывается по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Согласование предоставления СМП помещений
ГУ "НИБИ" обеспечивает получение согласия министерства поддержки предпринимательства и Мингосимущества на передачу нежилых помещений в аренду в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
ГУ "НИБИ" в течение 5 (пяти) дней со дня получения решения министерства поддержки предпринимательства и Мингосимущества письменно уведомляет субъект малого предпринимательства о принятых решениях с приложением копий указанных решений.
Протокол решения Комиссии подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru в течение одного рабочего дня со дня получения ГУ "НИБИ" согласия министерства поддержки предпринимательства и Мингосимущества на передачу нежилого помещения в аренду.

Прием и регистрация заявок
1. Ведущий специалист/менеджер Бизнес-инкубатора осуществляет прием и регистрацию документов, представленных СМП на конкурс.
2. Прием и регистрация документов осуществляются по адресу : г.Н.Новгород, ул.Ларина, 22 или по электронной почте: info@bi-clever.ru
3. При приеме документов юрист Бизнес-инкубатора определяет соответствие СМП требованиям, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ.
4. В случае, если СМП соответствует установленным требованиям,  ведущий специалист/менеджер Бизнес-инкубатора регистрирует принятые документы в журнале регистрации в день подачи документов. СМП выдается расписка в получении документов, либо ставится отметка в получении документов на экземпляре СМП.
5. СМП, имеющие намерение подать заявку, имеют право предварительного ознакомления с нормативно-правовой документацией для получателей муниципальной услуги Бизнес-инкубатора, а также с нежилыми офисными помещениями Бизнес-инкубатора.
Принятие решения о проведении конкурсной комиссии
При наличии свободных мест в Бизнес-инкубаторе для размещения на условиях аренды, директор Бизнес-инкубатора принимает решение о проведении конкурса.  в случае принятия решения о проведении конкурса, ведущий специалист/менеджер Бизнес-инкубатора размещает соответствующую информацию  (дата и время проведения конкурса) на официальном сайте ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор".
Согласование предоставления СМП помещений
ГУ "НИБИ" обеспечивает получение согласия министерства поддержки предпринимательства и Мингосимущества на передачу нежилых помещений в аренду в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
ГУ "НИБИ" в течение 5 (пяти) дней со дня получения решения министерства поддержки предпринимательства и Мингосимущества письменно уведомляет субъект малого предпринимательства о принятых решениях с приложением копий указанных решений.
Протокол решения Комиссии подлежит размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области www.government-nnov.ru в течение одного рабочего дня со дня получения ГУ "НИБИ" согласия министерства поддержки предпринимательства и Мингосимущества на передачу нежилого помещения в аренду.

Заключение договора аренды Бизнес-инкубатором с СМП
В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия министерства поддержки предпринимательства и Мингосимущества ГУ "НИБИ" осуществляет подготовку приказа о предоставлении в аренду нежилых помещений и заключает договор аренды нежилых помещений.
Передача нежилых помещений бизнес-инкубатора осуществляется по акту приема-передачи в срок, указанный в договоре. Акт приема-передачи подписывается уполномоченными представителями арендодателя (ГУ "НИБИ") и арендатора (Заявителя) после осмотра объекта аренды и является неотъемлемой частью договора аренды государственного имущества. В акте указываются все выявленные в результате осмотра недостатки объекта аренды.
Не допускается предоставление в аренду помещений бизнес-инкубатора субъекту малого предпринимательства на срок свыше трех лет или перезаключение договора аренды по истечении трех лет на новый срок.
Все расходы по содержанию нежилого помещения, в том числе расходы по содержанию и эксплуатации внешних и внутренних каналов связи, предоставлению каналов связи, абонентская плата за пользование номерами ГТС, расходы по энергоснабжению, водоснабжению и водоотведению, содержанию и охране здания, прилегающей территории, а также пропорциональное возмещение налога на имущество, платы за пользование земельным участком и амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов осуществляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности бизнес-инкубатора на соответствующий год, за исключением расходов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
С 2013 года в соответствии с условиями заключаемого с арендатором договора аренды расходы по содержанию нежилого помещения оплачиваются арендатором самостоятельно.
Расходы на текущий и капитальный ремонт, производимые по инициативе арендатора, а также услуги связи (междугородние, международные переговоры), услуги доступа к сети Интернет в соответствии с условиями заключаемого с арендатором договора аренды не включаются в арендную плату и относятся на счет арендатора.
В соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре аренды предусматривается, что по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, предусмотренных договором, в том числе:
- использования арендатором нежилого помещения не по целевому назначению;
- не внесения арендной платы более 2-х сроков оплаты подряд либо систематической недоплаты арендной платы, повлекшей задолженность, превышающую размер арендной платы за два срока подряд;
- существенного ухудшения арендатором состояния имущества;
- проведения арендатором переоборудования или перепланировки арендуемого помещения либо его части без согласования с арендодателем;
- заключения договоров, сделок, следствием которых является или может являться какое-либо обременение предоставленных арендатору прав по договору, в частности, переход их иному лицу (залог, субаренда, вклад в уставный капитал и другие).



Рассмотрение документов Комиссией и принятие решения
Отбор заявителей проводится Комиссией не реже 1 раза в квартал, по мере поступления заявок и при наличии свободных помещений.
Комиссия является коллегиальным органом и состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии. Состав Комиссии утверждается Правительством Нижегородской области. Работу Комиссии обеспечивает ГУ "НИБИ".
Решение Комиссии может быть следующим:
- предоставить в аренду нежилое помещение;
- отказать в предоставлении в аренду нежилого помещения.
Комиссия проводит конкурсный отбор и с учетом критериев об отборе и протоколов оценки бизнес-плана принимает решение о предоставлении субъектам малого предпринимательства нежилых помещений в аренду без проведения торгов с предоставлением льгот по арендной плате за пользование нежилыми помещениями, содержащее предложения о размере льготы, при условии получения согласия министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (далее - министерство поддержки предпринимательства) и министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - Мингосимущества) на передачу нежилых помещений в аренду или об отказе в предоставлении нежилых помещений в аренду (далее - решение Комиссии).
Решение Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии считается решающим.
При принятии решения приоритет имеют заявки субъектов предпринимательства, набравшие наибольшее число голосов членов Комиссии. В случае равенства голосов членов Комиссии приоритет имеют заявки, поступившие ранее.
В предоставлении нежилых помещений в аренду отказывается по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссии ведется протокол, в котором отражаются: дата и место проведения заседания Комиссии, состав Комиссии, повестка дня, а также решения Комиссии о предоставлении нежилых помещений в аренду либо об отказе в предоставлении нежилых помещений в аренду (с указанием оснований отказа) по каждому представленному заявлению.
Протокол заседания Комиссии подписывается председателем Комиссии, членами Комиссии и секретарем Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения.
В течение 5 (пяти) дней со дня подписания протокола с изложением решения Комиссии субъект малого предпринимательства письменно уведомляется ГУ "НИБИ" о принятом Комиссией решении о предоставлении нежилых помещений в аренду либо об отказе в предоставлении нежилых помещений в аренду с приложением копии указанного решения.


Отказ в заключении договора аренды между Бизнес-инкубатором и субъектом малого предпринимательства
В предоставлении нежилых помещений в аренду отказывается по основаниям, предусмотренным частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Организация работы Экспертного Совета
В случае соответствия заявителя установленным требованиям в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в Журнале, ведущий специалист/менеджер направляет бизнес-план проекта членам Экспертного Совета по рассмотрению и оценке бизнес-планов региональных научно-технических и инновационных проектов в сфере естественных и технических наук, претендующих на размещение в бизнес-инкубаторе, для проведения экспертизы (далее - Экспертный совет). Экспертизу бизнес-плана проекта проводят члены Экспертиного совета в заочной форме, в соответствии с отраслевой компетенцией.Члены Экспртного совета в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения бизнес-плана проекта проводят аргументированную экспертизу, заполняют протокол оценки бизнес-плана проекта, который направляют в электронном виде в адрес ГУ "НИБИ". Указанные протоколы носят рекомендательный характер и учитываются при осуществлении отбора Заявителей Комиссией.
Состав Экспертного совета утверждается Правительством Нижегородской области.
Состав Экспертного совета формируется (по согласованию) из числа представителей государственных органов власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций вне зависимости от их формы собственности, научных работников, а также высококвалифицированных специалистов, чья деятельность связана с поддержкой и развитием инновационного предпринимательства. В состав Экспертиного совета могут также входить представители бизнес-инкубаторов и других организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства Нижегородской области.


Прием и регистрация заявок
1. Ведущий специалист/менеджер Бизнес-инкубатора осуществляет прием и регистрацию документов, представленных СМП на конкурс.
2. Прием и регистрация документов осуществляются по адресу : г.Н.Новгород, ул.Ларина, 22 или по электронной почте: info@bi-clever.ru
3. При приеме документов юрист Бизнес-инкубатора определяет соответствие СМП требованиям, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ.
4. В случае, если СМП соответствует установленным требованиям,  ведущий специалист/менеджер Бизнес-инкубатора регистрирует принятые документы в журнале регистрации в день подачи документов. СМП выдается расписка в получении документов, либо ставится отметка в получении документов на экземпляре СМП.
5. СМП, имеющие намерение подать заявку, имеют право предварительного ознакомления с нормативно-правовой документацией для получателей муниципальной услуги Бизнес-инкубатора, а также с нежилыми офисными помещениями Бизнес-инкубатора.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Государственная услуга "Организация мероприятий по поиску и отбору инновационных проектов, создание благоприятной среды для развития субъектов малого инновационного предпринимательства, а также создание благоприятной среды развития малого предпринимательства в Нижегородской области" предоставляется государственным учреждением "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор", которое является подведомственным учреждением министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области.
Получателями государственной услуги являются физические лица; субъекты малого и среднего предпринимательства (юридические лица или индивидуальные предприниматели), отвечающие требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ; а также организации инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Субъекты малого предпринимательства (далее - Заявители) для предоставления им нежилых помещений в бизнес-инкубаторе представляют в конкурсную комиссию по отбору субъектов предпринимательства для предоставления нежилых помещений в бизнес-инкубаторе (далее - Комиссия) следующие документы:
1. Заявление на имя председателя Комиссии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанное руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, если Заявителем является индивидуальный предприниматель.
2. Копии учредительных документов юридического лица с изменениями (если имеются) на дату подачи заявления.
3. Копию протокола общего собрания участников юридического лица о создании юридического лица либо копию решения единственного участника юридического лица о создании юридического лица.
4. Копию документа, подтверждающего полномочия руководителя организации.
5. Копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, если Заявителем является индивидуальный предприниматель, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления.
6. Копию справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 21 января 2013 года N ММВ-7-12/22@ "Об утверждении рекомендуемой формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, порядка ее заполнения и рекомендуемого формата ее представления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", выданной не ранее чем за месяц до даты подачи заявления.
7. Копии бухгалтерской и налоговой отчетности за предшествующий год, заверенные Заявителем:
а) заявителями, применяющими специальные режимы налогообложения: налоговую декларацию с отметкой налогового органа;
б) заявителями, применяющими общую систему налогообложения: бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001) и отчет о прибылях и убытках (форма по ОКУД 0710002) с отметкой налогового органа - для юридических лиц;
в) годовую налоговую декларацию по форме N 3-НДФЛ с отметкой налогового органа - для индивидуальных предпринимателей.
Если отчетность была отправлена в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные Заявителем.
8. Копию справки о средней численности работников за предшествующий календарный год, выданную не ранее чем за месяц до даты подачи заявления.
9. Обоснование проекта, реализация которого планируется Заявителем в период сотрудничества с бизнес-инкубатором: бизнес-план проекта по утвержденной форме.
10. Надлежащим образом оформленную доверенность на имя представителя, в случае подачи заявления на участие в конкурсе представителем организации с копией паспорта представителя.
Указанные документы заверяются подписью руководителя и печатью юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, если Заявителем является индивидуальный предприниматель.

Заявители имеют право направить указанные документы в государственное учреждение "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор", обеспечивающее работу Комиссии, в бумажном виде либо в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи
(www.bi-clever.ru, www.би-клевер.рф, Раздел "Стать резидентом").

Основания для отказа

Несоответствие пакета документов установленным требованиям
Предоставление неполного пакета документов
Недостоверная информация в предоставленных документах,либо предоставление ложной информации
Несоответствие заявителя статусу получателя государственной услуги
Отсутствие в Бизнес-инкубаторе свободных мест для размещения на момент обращения заявителя

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • О порядке предоставления имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, в аренду
    Постановление от 03.07.2012 года №399
  • О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области
    Закон от 05.12.2008 года №171-З
  • О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.07.2007 года №209-ФЗ
  • О создании государственного учреждения "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор"
    Распоряжение от 20.10.2006 года №875-р
  • Об отборе субъектов предпринимательства для предоставления им нежилых помещений в бизнес-инкубаторе и условиях предоставления нежилых помещений в бизнес-инкубаторе
    Постановление от 25.04.2013 года №261
  • Об утверждении государственной программы "Развитие предпринимательства и туризма Нижегородской области на 2014 - 2016 годы"
    Постановление от 28.10.2013 года №780
  • Творческий центр ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор"
    Регламент от 08.08.2007 года №без номера
  • Устав ГУ "Нижегородский инновационный бизнес-инкубатор"
    Устав от 19.09.2011 года №без номера