Выдача (направление) постановления администрации городского округа город Бор и заключения Межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • Через МФЦ

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Подача заявления и всех необходимых документов
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление и регистрация заявления заявителя и всех необходимых документов. 
Заявление и документы могут быть представлены заявителем через:
- учреждения федеральной почтовой связи;
- МАУ "МФЦ г. Бор";
- Управление ЖКХ;
- единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).

Рассмотрение заявления и всех необходимых документов
 В течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МАУ "МФЦ г. Бор" специалист МАУ "МФЦ г. Бор" формирует пакет документов на бумажных носителях и передает его секретарю Межведомственной комиссии (5 этаж, каб. N 507).
Секретарь Межведомственной комиссии принимает в работу заявление с прилагаемыми к нему документами.
При обнаружении несоответствия документов необходимому перечню специалист МАУ "МФЦ г. Бор", осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
 
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами, осуществляет секретарь Межведомственной комиссии (5 этаж, каб. N 507).
При отсутствии несоответствия документов необходимому перечню, секретарь Межведомственной комиссии принимает заявление гражданина и передает его секретарю Управления ЖКХ для осуществления процедуры регистрации.
После завершения процедуры регистрации заявления секретарь Межведомственной комиссии принимает в работу заявление с прилагаемыми к нему документами.
При обнаружении несоответствия документов необходимому перечню, секретарь Межведомственной комиссии возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.

После подготовки и получения всех необходимых документов Секретарь межведомственной комиссии не менее чем за 3 календарных дня уведомляет членов комиссии и заявителя (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированных экспертов проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса о месте, дате, времени проведения заседания межведомственной комиссии.
Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), за исключением заседаний межведомственной комиссии в отношении жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда частного жилищного фонда, привлекается к работе в межведомственной комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания межведомственной комиссии.

Выдача результатов предоставления муниципальной услуги
После подписания постановления главой администрации городского округа г. Бор секретарь межведомственной комиссии в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения, в случае, если заявление подавалось:
а) через учреждение федеральной почтовой связи - направляет по 1 экземпляру постановления и заключения межведомственной комиссии заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении;
б) в МАУ "МФЦ г. Бор" - передает по 1 экземпляру оригинала постановления и заключения межведомственной комиссии специалисту МАУ "МФЦ г. Бор", ответственному за выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, для выдачи их заявителю, а также по 1 экземпляру копии постановления и заключения межведомственной комиссии, которые остаются с пометкой о вручении в МАУ "МФЦ г. Бор";
в) лично в Управление ЖКХ или межведомственную комиссию - направляет по 1 экземпляру постановления и заключения межведомственной комиссии заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении;
г) в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг, - направляет по 1 экземпляру постановления и заключения межведомственной комиссии заявителю в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг.
В случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции секретарь межведомственной комиссии в 5-дневный срок со дня принятия соответствующего решения, направляет в орган муниципального жилищного контроля по месту нахождения такого помещения или дома по 1 экземпляру постановления и заключения межведомственной комиссии.

 Для получения результатов услуги в МАУ "МФЦ г. Бор" заявитель должен представить:
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
 Специалист МАУ "МФЦ г. Бор", ответственный за выдачу результатов услуги, осуществляет выдачу результатов услуги заявителю и формирование записи о факте выдачи результатов услуги.
Запись формируется на копии постановления и заключения Межведомственной комиссии, где проставляются дата и время выдачи, подпись и расшифровка подписи заявителя, получившего копию постановления и заключения Межведомственной комиссии, который остается в МАУ "МФЦ г. Бор".

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок предоставления
30 календарных дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
1 рабочий день
Порядок регистрации запроса
Прием и регистрация заявления в МАУ "МФЦ г. Бор".
Заявление с прилагаемыми к нему документами  принимается и регистрируется специалистом МАУ "МФЦ г. Бор" в день обращения граждан.
В заявлении в обязательном порядке указываются:
- Ф.И.О. (полностью) заявителя или его представителя, правомочных в установленном порядке на представление интересов при предоставлении муниципальной услуги, адрес, телефон;
- наименование органа, в который направляется заявление;
- суть возникшей проблемы (о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- иные необходимые сведения.
Специалист МАУ "МФЦ г. Бор", осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку соответствия документов определенному перечню;
- проводит сверку соответствия копий документов подлинникам;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги;
- выдает заявителю расписку о принятых документах.
В расписке в обязательном порядке указывается:
- входящий номер, дата приема документов;
- дата выдачи результата оказания муниципальной услуги.
Расписка оформляется непосредственно в течение приема и по желанию заявителя или его представителя может содержать сведения о способе направления ответа (почтовое отправление или лично на руки; если в расписке не указан способ направления ответа, то ответ направляется в МАУ "МФЦ г. Бор" и выдается заявителю или его представителю лично на руки).
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 15 минут.
При обнаружении несоответствия документов определенному перечню специалист МАУ "МФЦ г. Бор", осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
В течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в МАУ "МФЦ г. Бор" специалист МАУ "МФЦ г. Бор" формирует пакет документов на бумажных носителях и передает его секретарю Межведомственной комиссии (5 этаж, каб. N 507).
Секретарь Межведомственной комиссии принимает в работу заявление с прилагаемыми к нему документами.

Прием и регистрация заявления в Управлении ЖКХ и (или) Межведомственной комиссии.
Прием заявления с прилагаемыми к нему документами осуществляет секретарь Межведомственной комиссии (5 этаж, каб. N 507).
3.3.9. В заявлении в обязательном порядке указывается:
- Ф.И.О. (полностью) заявителя или его представителя, правомочных в установленном порядке на представление интересов при предоставлении муниципальной услуги, адрес, телефон;
- наименование органа, в который направляется заявление;
- суть возникшей проблемы (о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- иные необходимые сведения.
 Секретарь Межведомственной комиссии выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку соответствия документов определенному перечню;
- проводит сверку соответствия копий документов подлинникам;
- принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление муниципальной услуги.
При обнаружении несоответствия документов определенному перечню секретарь Межведомственной комиссии возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
При отсутствии несоответствия документов определенному перечню секретарь Межведомственной комиссии принимает заявление гражданина и передает его секретарю Управления ЖКХ для осуществления процедуры регистрации.
После завершения процедуры регистрации заявления секретарь Межведомственной комиссии принимает в работу заявление с прилагаемыми к нему документами.

Прием и регистрация заявления, поступившего в МАУ "МФЦ г. Бор", Управление ЖКХ и (или) Межведомственную комиссию через учреждение федеральной почтовой связи.
1) в МАУ "МФЦ г. Бор".
Заявление с прилагаемыми к нему документами поступившее через учреждение федеральной почтовой связи, регистрируется специалистом МАУ "МФЦ г. Бор", секретарем Управления ЖКХ в день его поступления.
После регистрации заявления специалист МАУ "МФЦ г. Бор", осуществляющий прием документов, представленных для получения муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку соответствия документов определенному перечню.
При обнаружении несоответствия документов определенному перечню специалист МАУ "МФЦ г. Бор", осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков через учреждение федеральной почтовой связи с сопроводительным письмом.
При отсутствии несоответствия документов определенному перечню специалист МАУ "МФЦ г. Бор" в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в МАУ "МФЦ г. Бор" формирует пакет документов на бумажных носителях и передает его секретарю Межведомственной комиссии (5 этаж, каб. N 507).
Секретарь Межведомственной комиссии принимает в работу заявление с прилагаемыми к нему документами.
2) в Управление ЖКХ и (или) Межведомственную комиссию.
 После регистрации заявления секретарем Управления ЖКХ он в течение одного рабочего дня передает пакет поступивших документов секретарю Межведомственной комиссии (5 этаж, каб. N 507).
Секретарь Межведомственной комиссии выполняет следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- проводит проверку соответствия документов определенному перечню.
При обнаружении несоответствия документов определенному перечню секретарь Межведомственной комиссии возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков через учреждение федеральной почтовой связи с сопроводительным письмом.
При отсутствии несоответствия документов определенному перечню секретарь Межведомственной комиссии принимает заявление гражданина в работу

Общие сведения

Муниципальную услугу предоставляет Муниципальное автономное учреждение городского округа город Бор Нижегородской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", администрация городского округа город Бор Нижегородской области, которая осуществляет свою деятельность через коллегиальный орган - Межведомственную комиссию о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Работу Межведомственной комиссии организует Управление ЖКХ администрации городского округа г. Бор.
Заявители, имеющие право на получение муниципальной услуги:
- физические лица - собственники или наниматели жилых помещений, их представители, правомочные в установленном порядке на представление интересов при предоставлении муниципальной услуги при решении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также снятии с многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, статуса аварийности;
- органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции;
- Департамент имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Бор Нижегородской области, правомочный в установленном порядке выступать от имени собственника в отношении муниципального жилого помещения или многоквартирного дома;
- физические лица - наниматели жилых помещений их представители, правомочные в установленном порядке на представление интересов при предоставлении муниципальной услуги при решении вопроса о признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания.
Порядок предоставления муниципальной услуги сообщается по телефону, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, на портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области и содержит следующую информацию:
- наименование муниципальной услуги;
- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу;
- перечень нормативных актов, правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги;
- способы предоставления услуги;
- описание результата предоставления услуги;
- категория заявителей, которым предоставляется услуга;
- срок предоставления услуги и срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления услуги;
- срок, в течение которого заявление должно быть зарегистрировано;
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги лично;
- основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- документы, необходимые для предоставления услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и учреждений, участвующих в предоставлении услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- показатели доступности услуги;
- информация об административных процедурах;
- сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, учреждения (организации), предоставляющего услугу.


Основания для оказания услуги

По итогам работы межведомственной комиссии секретарь комиссии в 10-дневный срок со дня принятия решения:
 - о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  готовит и направляет главе администрации городского округа г. Бор проект постановления.

Основания для отказа

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • 0б утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
  • Жилищный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.2004 года №188-ФЗ
  • О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З
  • О социальной защите инвалидов в Российской Федераци
    Закон от 24.11.1995 года №№ 181-ФЗ
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
  • Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения - непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции
    Постановление от 28.01.2006 года №47

Административный регламент