Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, проживающих на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Выдача заявителю постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо постановления об отказе в разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних
Основанием для выдачи заявителю постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области о разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо об отказе  в разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних является подписанное и зарегистрированное в установленном порядке  постановление. Специалист отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  не позднее трех рабочих дня со дня принятия  постановления администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области  оповещает заявителя о возможности получения результата  государственной услуги  и выдает заявителю  один экземпляр постановления.
 При обращении для получения результатов услуги лично в отдел народного образования заявитель должен представить:
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
Выдача постановления заявителю фиксируется в журнале регистрации документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Постановление о разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо постановление об отказе  в разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних может быть получено в МКУ «МФЦ», если заявитель выбрал такой способ получения результата. Специалист отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, ответственный за предеставление государственной услуги, не позднее трех рабочих дня со дня принятия  постановления администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области передает по описи в МКУ «МФЦ» один экземпляр постановления. Специалист МКУ «МФЦ»  принимает результат  государственной услуги  и регистрирует принятие  в журнале  регистрации.  Специалист МКУ «МФЦ»  в течение 1 рабочего дня  после принятия результата  государственной услуги  из отдела народного образования  оповещает заявителя любым  удобным способом  о готовности результата  и о возможных сроках его получения.
Для получения результатов услуги лично в МКУ «МФЦ» заявитель должен представить:
- оригинал документа, удостоверяющего личность;
- оригиналы документа, подтверждающего полномочия представителя, и документа, удостоверяющего личность представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель).
Выдача постановления заявителю фиксируется в журнале регистрации документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 10 минут.
Срок хранения результата исполнения государственной услуги в МКУ «МФЦ» - 1 месяц. По истечении месяца постановление специалистом МКУ «МФЦ» возвращается в отдел народного образования.
Постановление может высылаться по почте на адрес  заявителя, если заявитель указал в заявлении   такой способ получения результата государственной  услуги.
Специалист отдела народного образования,  ответственный за предоставление государственной услуги, не позднее трех рабочих дня со дня принятия  постановления администрацией городского округа город Первомайск Нижегородской области  направляет заявителю результат  государственной услуги. Отправленное письмо регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.  Письмо направляется с вручением уведомления о вручении.
Результатом предоставления государственной  услуги является получение заявителем разрешения  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних разрешения     либо получение обоснованного  отказа  в  разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала предоставления государственной  услуги, является поступление от  заявителя заявления  с комплектом документов, необходимых для оказания государственной  услуги  в отдел народного образования или МКУ «МФЦ».
Для выдачи разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо об отказе  в разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних заявитель представляет лично или через интернет - портал  государственных и муниципальных услуг Нижегородской области документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
  При личном обращении заявителя в отдел народного образования должностное лицо отдела народного образования, ответственное за прием документов:
1)проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
2) проверяет правильность оформления заявителем заявления и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме в соответствии  с перечнем, указанным в п.2.6 настоящего Административного регламента;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц  без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3) сверяет  представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом и заверяет их после проверки соответствия копий оригиналу, после чего оригинал возвращается заявителю;
4) проверяет  срок действия документов.
При личном обращении заявителя в МКУ «МФЦ» для предоставления государственной услуги сотрудник МКУ «МФЦ», ответственный за прием и регистрацию документов, уточняет предмет обращения заявителя в  МКУ «МФЦ», а также:
    - соответствие испрашиваемой государственной  услуги перечню предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе  МКУ «МФЦ» (может ли услуга оказываться в  МКУ «МФЦ»  согласно заключенным соглашениям и договорам);
    - устанавливает личность заявителя либо представителя заявителя путем сличения документов;
     -проверяет отсутствие в запросе (заявлении) о предоставлении государственной  услуги незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления), если он (оно) не составляется в электронном виде;
     - проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
     - снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если  указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
     - разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление государственной  услуги, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении государственной  услуги; основаниях для приостановления государственной  услуги (если имеется);
    - предлагает с согласия заявителя устранить недостатки непосредственно в  МКУ «МФЦ», если такая возможность имеется;
    -  разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику МКУ «МФЦ» за содействием в устранении недостатков;
     - при согласии заявителя устранить выявленные недостатки возвращает их заявителю без регистрации документов, если документы;
   -  при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, регистрирует  их;
    -  оформляет и выдает заявителю расписку о принятии документов, при этом сотрудник  МКУ «МФЦ» уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги – в  МКУ «МФЦ» либо в органе власти, либо через почтовые отделения;
  -  в случае наличия  оснований для отказа в приеме документов – возвращает  документы заявителю с обоснованием  причин отказа.
В случае соответствия  документов перечню, указанному в п. 2.6 настоящего Административного регламента,  а также отсутствия оснований для отказа в приеме  документов, в   пункте  2.9 Административного регламента,   должностное лицо отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области,  специалист МКУ «МФЦ», ответственное за прием документов, регистрирует заявление по правилам делопроизводства (срок выполнения действия - не более 10 минут) в журнале регистрации заявлений и выдает заявителю расписку в получении документов  с указанием их перечня и даты поступления (приложение   4  Административного регламента).
В случае представления заявителем документов, несоответствующих требованиям к правильности оформления, установленным подпунктом 3.3.1.2 настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в приеме документов.
 Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если  заявление и документы  поступили  через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, специалист  отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области,  ответственный  за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует в журнале регистрации (срок выполнения действия не более 15 минут).  Если при проверке электронного заявления  и прилагаемых к нему документов замечаний не выявлено, то заявитель, направивший данное заявление получит по электронной почте уведомление о том, что его заявление передано на исполнение. Если заявление заполнено неверно, то заявителю на адрес электронной почты автоматически отправится сообщение с указанием ошибок, выявленных при проверке электронной формы заявления.
Заявитель имеет право обратиться за получением информации о ходе предоставления государственной услуги любым удобным способом:
1) если заявление подано в отдел народного образования:
- при личном обращении в отдел народного образования:
- посредством интернет-сайта: http://www.obrasovanie.edusite.ru/,
- по телефону: 8 (83139)2-14-72 в соответствии с графиком работы  отдела народного образования.
2) если заявление подано в МКУ «МФЦ»:
- при личном обращении в МКУ «МФЦ»
-  на электронный адрес: http://mfc-pervom@mail.ru,
- по телефону: 8 (83139)2- 19 -10 в соответствии с графиком работы МКУ «МФЦ».
Результатом  исполнения административного действия является регистрация поступившего от заявителя заявления. Срок исполнения – не более 15 минут.
Формирование и направление межведомственного запроса
Межведомственное взаимодействие может осуществляться в том случае, если необходимая  информация либо документы не были представлены заявителем  для предоставления государственной услуги.    Специалист отдела народного образования администрации городского округа город  Первомайск Нижегородской области, ответственный за предоставление услуги, осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими организациями:
       -Министерством внутренних дел Российской Федерации;
    - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
     - Органами ЗАГС.
Данный запрос направляется в электронном виде, а при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе. При направлении запроса в электронном виде   запрос подписывается усиленной электронной цифровой подписью  начальника отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области,  при направлении в бумажном виде – начальником отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области. 
 При направлении документов в бумажном виде запрос должен соответствовать требованиям статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Конечным результатом административного действия  является получение ответа на запрос.
После поступления ответа на межведомственный запрос специалист отдела народного образования  регистрирует полученный ответ в день поступления таких документов (сведений).
Максимальный срок выполнения административного действия по направлению запроса и получению ответа на запрос составляет 8 рабочих дней:
в том числе:
 направление запроса – 3 рабочих дня;
получение ответа на запрос – 5 рабочих дней.
Подготовка постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области о разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо постановления об отказе в разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних

Основанием для подготовки проекта постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области (далее – проект постановления) о разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних является предоставление полного пакета документов в соответствии  с п. 2.6. настоящего Административного регламента. Специалист отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления начальником отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  готовит проект постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области о разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.
Основанием для подготовки проекта постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области об отказе в разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних является:
 - непредставление определенных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
-  представление документов в ненадлежащий орган;
        - предоставление документов с истекшим сроком действия;
    - предоставление документов, оформленных (заверенных) ненадлежащим образом;
       - предоставление документов с недостоверными сведениями;
       - отсутствие  у заявителя уважительной причины для предоставления государственной  услуги.
 Специалист отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления начальником отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  готовит проект постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области об отказе в  разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (далее – проект постановления).
В случае отказа заявителю в разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних в постановлении администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  указываются основания для отказа. 
 Проект  постановления  согласовывается  в течение двух рабочих дней  с отделом правового и информационного обеспечения администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области, заместителем главы администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области по социальным вопросам.
 Согласованный в установленном порядке проект постановления в течение 1 рабочего дня передается на подпись главе администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.  Срок подписания  - 5 дней.
         После подписания главой администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области постановление  о разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо постановление  об отказе в  разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних специалист управления делами администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  в течение 1 рабочего дня со дня подписания постановления регистрирует данное постановление и направляет его копии  в 2 экземплярах в отдел народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области.
        Результатом исполнения административного действия является  издание постановления  о разрешении   на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо постановления об отказе  в разрешении на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

Направление специалистами МКУ «МФЦ» заявления и принятых документов в отдел народного образования
Основанием для начала административного действия является    поступление заявления  в МКУ «МФЦ».
  Сформированный пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги, в течение одного дня со дня регистрации заявления доставляется сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, в отдел народного образования. Специалист отдела народного образования, ответственный за прием документов,  проверяет наличие документов в соответствии  с перечнем, указанным в п.2.6 настоящего Административного регламента, и после проверки выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в  МКУ «МФЦ».
  Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего  из МКУ «МФЦ» заявления и прилагаемых к нему документов. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
 Дальнейшее рассмотрение поступившего из МКУ «МФЦ» от заявителя запроса (заявления) о предоставлении государственной  услуги и представленных заявителем документов осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном пунктами 3.3.3. , 3.3.5.  Административного регламента.
Рассмотрение заявления о возможности разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо об отказе в разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних

После регистрации  заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалистом отдела народного образования  передаются начальнику отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области для рассмотрения и принятия решения.
      Рассмотрение заявления о разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и прилагаемых к нему  документов,  осуществляется  в течение 5 рабочих  дней с момента получения и регистрации полного пакета документов, в том числе полученных  в результате межведомственного взаимодействия.
         После рассмотрения заявления и прилагаемых документов начальник отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области передает специалисту отдела народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области  заявление и прилагаемые к нему документы с резолюцией о подготовке проекта постановления администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области о разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо постановления об отказе  в разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних в зависимости от наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении государственной  услуги в соответствии с п. 2.11 настоящего Административного регламента. Срок исполнения административного действия – 1 день.
        Результатом исполнения административного действия  является принятие решения о разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних либо об отказе  в  разрешении  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, проживающих на территории   городского округа город  Первомайск  Нижегородской области» разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и определяет стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), также формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц. Предметом регулирования настоящего Административного регламента является прием документов и выдача разрешений  на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала предоставления государственной  услуги, является поступление от  заявителя заявления  с комплектом документов, необходимых для оказания государственной  услуги  в отдел народного образования или МКУ «МФЦ».

Основания для отказа

Предоставление документов, оформленных (заверенных) ненадлежащим образом.
Предоставление документов с истекшим сроком действия.
Непредставление оригиналов документов, предусмотренных п.2.6 настоящего Административного регламента, для сличения.
Заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
Отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества, адреса заявителя.
Предоставление документов с недостоверными сведениями.

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ
  • О внесении изменений в Административный регламент администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, проживающих на территории городского округа город Первомайск Нижегородской области», утвержденный постановлением администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области от 19.12.2013 № 1412
    Административный регламент от 18.05.2016 года №505
  • О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан
    Закон от 07.09.2007 года №125-З
  • Об опеке и попечительстве
    Федеральный закон от 24.04.2008 года №48-ФЗ
  • Положение об отделе народного образования администрации городского округа город Первомайск Нижегородской области
    Положение от 18.12.2012 года №46
  • Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ
  • Устав городского округа город Первомайск Нижегородской области
    Устав от 29.01.2013 года №78

Административный регламент