Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, проживающим на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет и прилагаемых к ним документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в управление образования лично либо через законного представителя,  с помощью средств почтовой связи , через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
При получении документов специалист, знакомится с предоставленными документами, на предмет полноты и соответствия представленных документов;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
В случае, если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае, если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист обязан указать на полный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 мин.
Заявления и прилагаемые к ним копии документы регистрируются в течении 1 дня с момента обращения.
При непредставлении заявителем документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия, самостоятельно, специалист направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним копии документов заявителя.






Проверка документов на комплектность, установление оснований для разрешения либо отказа на выдачу разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
Специалист рассматривает заявления и приложенный к ним полный комплект документов на предмет отсутствия обстоятельств, ущемляющих личные права несовершеннолетних в течение 1 рабочего дня.
Подготовка распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении, либо решения об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
Если в ходе рассмотрения документов специалистом выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,  то заявителю отказывается в предоставлении услуги. Специалист готовит проект письма за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области с обоснованием отказа в  выдаче  разрешения.
Если в ходе рассмотрения документов специалистом не выявлено оснований для отказа в предоставлении  услуги, то специалист готовит проект распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Выдача заявителю распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак, либо письма за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет
Распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак выдается непосредственно заявителю  либо лицу, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, под роспись, либо  посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
Письмо за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области об отказе в  выдаче  разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, выдается заявителю либо лицу, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, под роспись, либо  посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг (в случае необходимости)
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, подлежащим запросу по каналам межведомственного взаимодействия, лично.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении  услуги, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего гражданина   (муниципальные унитарные предприятия);
- выписка из домовой (похозяйственной) книги  с места жительства несовершеннолетнего гражданина (поселковая и сельские администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области);
  Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист управления образования направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.

Прием и регистрация заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет и прилагаемых к ним документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в управление образования лично либо через законного представителя,  с помощью средств почтовой связи , через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области с заявлением и документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги.
При получении документов специалист, знакомится с предоставленными документами, на предмет полноты и соответствия представленных документов;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
В случае, если заявление было заполнено ненадлежащим образом, специалист обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставляет заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае, если заявителем был представлен не полный комплект документов, специалист обязан указать на полный перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 30 мин.
Заявления и прилагаемые к ним копии документы регистрируются в течении 1 дня с момента обращения.
При непредставлении заявителем документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия, самостоятельно, специалист направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов.
Результатом выполнения административной процедуры являются зарегистрированные заявления и прилагаемые к ним копии документов заявителя.






Подготовка распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении, либо решения об отказе на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
Если в ходе рассмотрения документов специалистом выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги,  то заявителю отказывается в предоставлении услуги. Специалист готовит проект письма за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области с обоснованием отказа в  выдаче  разрешения.
Если в ходе рассмотрения документов специалистом не выявлено оснований для отказа в предоставлении  услуги, то специалист готовит проект распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

Выдача заявителю распоряжения Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак, либо письма за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет
Распоряжение Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области о разрешении вступления в брак выдается непосредственно заявителю  либо лицу, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, под роспись, либо  посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 15 минут.
Письмо за подписью главы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области об отказе в  выдаче  разрешения на вступление в брак лицам, достигшим шестнадцати лет, выдается заявителю либо лицу, действующему на основании нотариально заверенной доверенности, под роспись, либо  посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
Одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.

Проверка документов на комплектность, установление оснований для разрешения либо отказа на выдачу разрешения на вступление в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет
Специалист рассматривает заявления и приложенный к ним полный комплект документов на предмет отсутствия обстоятельств, ущемляющих личные права несовершеннолетних в течение 1 рабочего дня.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг (в случае необходимости)
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, подлежащим запросу по каналам межведомственного взаимодействия, лично.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении  услуги, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из лицевого счета с места жительства несовершеннолетнего гражданина   (муниципальные унитарные предприятия);
- выписка из домовой (похозяйственной) книги  с места жительства несовершеннолетнего гражданина (поселковая и сельские администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области);
  Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист управления образования направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 3 рабочих дня.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Предоставление муниципальной  услуги осуществляется управлением образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.
Услуга заключается в выдаче разрешения на вступление в брак лицам желающим вступить в брак, достигшим шестнадцатилетнего возраста,проживающим на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области, либо отказе в выдаче разрешения на вступления в брак.
За услугой в праве обратиться граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет, проживающие на территории Сосновского муниципального района Нижегородской области и желающие вступить в брак.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя в управление образования Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области посредством личного обращения либо направления документов через почтовое отделение или в электронной форме (в том числе с использованием Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг), а также через законного представителя.

Основания для отказа

Основания для отказа в предоставлении услуги
Основания для отказа в приеме документов

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №-
  • Об актах гражданского состояния
    Федеральный закон от 15.11.1997 года №143-ФЗ
  • Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.1995 года №-

Административный регламент