Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Почтой
  • По телефону
  • По e-mail

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица

Пошаговые инструкции

Прием, регистрация заявления и комплекта документов, представленных заявителем
Основанием для начала административной процедуры приема заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, является обращение заявителя (представителя заявителя) в:
- администрацию Варнавинского муниципального района;
- МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению и юридическим лицам на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области».
посредством:
- личного обращения заявителя (уполномоченного лица Застройщика) с заявлением и документами, почтового отправления заявления и документов, направления заявления и документов по электронной почте;
- направления заявления и документов через интернет-портал.
3.1.2. При личном обращении Застройщика должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства администрации выполняет следующие действия:
- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в том числе проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случае, когда заявителем является юридическое лицо, или в случае, когда с заявлением обращается уполномоченное лицо Застройщика с нотариально заверенной доверенностью на осуществление данных действий;

Экспертиза документов на их соответствие и формирование личного дела заявителя
В ходе экспертизы документов специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации:
а) проверяет соответствие представленного комплекта документов п. 2.6 регламента и следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления не содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения;
б) проверяет срок действия документов;
в) регистрирует заявление в журнале учета и регистрации заявлений граждан;
г) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре (порядковый номер записи, дата и время получения), наименование принятых документов (при личном обращении заявителя). Первый экземпляр заявления передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает ему документы. Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
При поступлении заявления и документов в администрацию с запросом, выраженным в письменной (через почтовое отделение) форме или по электронной почте, на указанный адрес заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления с наименованием принятых документов. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо администрации направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с объяснением причин отказа.
Направление заявления и документов через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
При направлении заявления и документов через интернет-портал должностное лицо администрации выполняет следующие действия:
- проверяет форму заявления;
- если заявление заполнено неверно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о некорректном заполнении заявления с указанием ошибок, выявленных при проверке формы;
- если заявление заполнено верно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о том, что его заявление принято к исполнению.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование личного дела заявителя либо отказ в приеме документов.
Если в отдел архитектуры администрации представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию которого не входит в его полномочия, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю по его письменному заявлению.

Подготовка и направление межведомственных и межуровневых запросов
В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запросов о представлении необходимых для принятия решения документов согласно п. 2.7 регламента в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если данные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации формирует и направляет следующие запросы по каналам системы межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок при условии, если заявитель оформил в установленном законодательством Российской Федерации порядке правоустанавливающие документы на него. Документы представляет Главное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, запрос - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 1 рабочий день;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии, если заявитель оформил в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы о начале строительства, реконструкции объекта в Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области. Порядок осуществления государственного строительного надзора определен:
а) ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004, N 190-ФЗ;
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре";
в) постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 N 86 "Об утверждении Положения о порядке извещения о начале и этапах производства работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства".
Заключение органа государственного строительного надзора представляет Инспекция государственного строительного надзора по Нижегородской области.
Наименование запроса - заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (копия или сведения, содержащиеся в нем).
Способ направления запроса - по каналам РСМЭВ. Срок направления запроса - 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней;
При получении ответа на запрос специалист отдела архитектуры и градостроительства приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является получение ответа на запрос.

Осмотр объекта капитального строительства
Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги. После получения ответа на межведомственный запрос Инспекции государственного строительного надзора по Нижегородской области об отсутствии заключения органа государственного строительного надзора должностное лицо отдела архитектуры и градостроительства администрации с участием Застройщика осуществляет осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительства (далее - объект).
В ходе осмотра объекта осуществляется проверка его на соответствие требованиям, установленным:
- разрешением на строительство;
- градостроительным планом земельного участка;
- проектной документацией, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
Результат административной процедуры:
- письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги в случае несоответствия построенного, реконструированного объекта капитального строительства одному из документов: разрешению на строительство, градостроительному плану земельного участка, проектной документации. После приведения построенного, реконструированного объекта капитального строительства в соответствие с требованиями разрешения на строительство, градостроительным планом земельного участка, проектной документацией, в том числе требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, Застройщик повторно подает заявление и документы в отдел архитектуры и градостроительства администрации и предъявляет для повторного осмотра построенный, реконструированный объект капитального строительства;
- проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Подготовка и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основание для начала процедуры.
Основанием для начала процедуры является результат проверки всех документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Ответственное лицо.
Ответственным лицом является специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации, назначенный заведующим отделом архитектуры и градостроительства для подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Результат исполнения административной процедуры.
Подготовленный проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется для согласования заведующему отделом архитектуры и градостроительства. Согласованный проект представляется для подписи заведующему отделом архитектуры и градостроительства администрации для подписания в срок не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае выявления оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, указанных в пункте 2.10 регламента, исполнитель, ответственный за рассмотрение документов, в течение семи дней с момента поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию готовит проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (с указанием причин отказа) и предоставляет его для согласования и подписи заведующему отделом архитектуры и градостроительства.

Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
Основанием для начала процедуры является наличие согласованных подписанных документов заведующим отделом архитектуры и градостроительства администрации. Подпись в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должна быть скреплена гербовой печатью администрации.
 Ответственное лицо.
Ответственным лицом является специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации, назначенный заведующим отделом архитектуры и градостроительства администрации для подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Срок исполнения - 15 минут.
Результат исполнения административной процедуры.
В день подписания разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) специалист, ответственный за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию), обязан уведомить по телефону, факсу, в письменной форме заявителя о выдаче ему такого разрешения (письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию). Форма уведомления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указана в приложении № 2.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию выдаются заявителю (уполномоченному им лицу по доверенности, выданной нотариусом) лично специалистом, ответственным за оформление документов.
При выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию специалистом отдела архитектуры и градостроительства администрации осуществляются следующие действия:
- подготовка в четырех экземплярах оформленного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- регистрация разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в книге регистраций с присвоенным регистрационным номером, записью наименования, адреса и показателей объекта, а также адреса Заявителя, наименования организации (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (для физических лиц), количества выдаваемых экземпляров Заявителю;
- выдача Заявителю трех экземпляров разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее 10-дневного срока со дня получения заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с подписью Заявителя, его фамилией, инициалами и датой получения в книге регистрации разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.
При выдаче письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляются следующие действия:
- подготовка в двух экземплярах оформленного письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- регистрация в книге регистрации писем (обращений, жалоб) администрации письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с присвоенным регистрационным номером, записью наименования, адреса объекта, а также адреса Заявителя, наименования организации (для юридических лиц), фамилии, имени, отчества (для физических лиц);
- выдача Заявителю одного экземпляра письменного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не позднее 10-дневного срока со дня получения заявления на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с подписью Заявителя, его фамилией, инициалами и датой получения в книге регистрации писем (обращений, жалоб).

Подготовка и направление межведомственных и межуровневых запросов
В рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет подготовку и направление запросов о представлении необходимых для принятия решения документов согласно п. 2.7 регламента в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае, если данные документы не были представлены заявителем самостоятельно.
Специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации формирует и направляет следующие запросы по каналам системы межведомственного (межуровневого) электронного взаимодействия:
- правоустанавливающие документы на земельный участок при условии, если заявитель оформил в установленном законодательством Российской Федерации порядке правоустанавливающие документы на него. Документы представляет Главное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области, запрос - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Способ направления запроса - по каналам СМЭВ. Срок направления запроса - 1 рабочий день;
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии, если заявитель оформил в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы о начале строительства, реконструкции объекта в Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области. Порядок осуществления государственного строительного надзора определен:
а) ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004, N 190-ФЗ;
б) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54 "О государственном строительном надзоре";
в) постановлением Правительства Нижегородской области от 22.03.2006 N 86 "Об утверждении Положения о порядке извещения о начале и этапах производства работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства".
Заключение органа государственного строительного надзора представляет Инспекция государственного строительного надзора по Нижегородской области.
Наименование запроса - заключение органа государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (копия или сведения, содержащиеся в нем).
Способ направления запроса - по каналам РСМЭВ. Срок направления запроса - 1 рабочий день. Срок направления ответа на запрос - 5 рабочих дней;
При получении ответа на запрос специалист отдела архитектуры и градостроительства приобщает поступивший ответ к документам, представленным заявителем.
Результатом административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является получение ответа на запрос.

Экспертиза документов на их соответствие и формирование личного дела заявителя
В ходе экспертизы документов специалист отдела архитектуры и градостроительства администрации:
а) проверяет соответствие представленного комплекта документов п. 2.6 регламента и следующим требованиям:
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления не содержит ненормативную лексику и оскорбительные выражения;
б) проверяет срок действия документов;
в) регистрирует заявление в журнале учета и регистрации заявлений граждан;
г) ставит отметку о принятии заявления на втором экземпляре (порядковый номер записи, дата и время получения), наименование принятых документов (при личном обращении заявителя). Первый экземпляр заявления передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает ему документы. Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин. Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно. В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
При поступлении заявления и документов в администрацию с запросом, выраженным в письменной (через почтовое отделение) форме или по электронной почте, на указанный адрес заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления с наименованием принятых документов. В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям должностное лицо администрации направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с объяснением причин отказа.
Направление заявления и документов через интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
При направлении заявления и документов через интернет-портал должностное лицо администрации выполняет следующие действия:
- проверяет форму заявления;
- если заявление заполнено неверно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о некорректном заполнении заявления с указанием ошибок, выявленных при проверке формы;
- если заявление заполнено верно, заявителю на указанный адрес электронной почты направляется уведомление о том, что его заявление принято к исполнению.
Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, формирование личного дела заявителя либо отказ в приеме документов.
Если в отдел архитектуры администрации представлены документы по объекту капитального строительства, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию которого не входит в его полномочия, должностное лицо, ответственное за рассмотрение документов о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в десятидневный срок с момента поступления заявления уведомляет в письменной форме заявителя о данном факте, и документы подлежат возвращению заявителю по его письменному заявлению.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок предоставления
7 календарных дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
15 минут

Общие сведения

Настоящий административный регламент (далее - регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию на территории Варнавинского муниципального района Нижегородской области» (далее - муниципальная услуга) и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления муниципальной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением регламента, досудебный порядок обжалования решений и действий администрации Варнавинского муниципального района (далее - администрация) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.

Основания для оказания услуги

Основанием для начала оказания муниципальной услуги является подача заявления заинтересованным лицом.

Основания для отказа

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Контакты

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Градостроительный кодекс РФ
    Кодекс от 28.12.2004 года №190-ФЗ
  • О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З
  • О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
  • Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.2003 года №131-ФЗ
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области
    Закон от 08.04.2008 года №37-З
  • Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
    Приказ от 19.02.2015 года №117/пр

Административный регламент