Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам на территории городского округа Семеновский Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Прием заявлений на выдачу разрешения на вступление в брак.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с запросом в администрацию городского округа Семеновский, выраженным в письменной форме (лично, через почтовое отделение), в электронной форме, а так же через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а так же через Единый интерне-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

Выдача или отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
 Постановление о разрешении на втупление в брак несовершенолетним гражданам подписывается главой администрации городского округа Семеновский и регистрируется в течении 5 дней. Выдается постановление лично на руки заявителю.
Письмо за подписью главы администрации городского округа, об отказе в  выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам на территории городского округа Семеновский, выдается заявителю под личную подпись и одновременно заявителю возвращаются все документы, и разъясняется порядок обжалования решения.
Рассмотрение заявления и предоставленной документации.
После регистрации заявления и прилагаемых документов:
- Заявление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего гражданина;
- Документ удостоверяющий личность;
- Свидетельство о рождении ребенка;
- Документ, подтверждающий наличие особых обстоятельств для заключения брака;
- Свидетельство о смерти второго родителя;
- Решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав в отношении ребенка или о признании его недееспособным;
- Согласие на вступление в брак несовершеннолетнего от родителей или одного из родителей.
- Свидетельство о расторжении или заключении брака;
- Сведения о нахождении в розыске.
Специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - услуги), устанавливает основания об отказе в предоставлении услуги, либо об отсутствии таковых, а также определяет необходимость направления межведомственных запросов.
В случае необходимости направления межведомственных запросов, по документам которые могут быть получены в рамках межведомственного взаимодействия, если данные документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, то они будут получены по запросу администрации городского округа Семеновский Нижегородской области в соответствующем органе или подведомственной ему организации.
Документы, рассматриваются на комплектность и соответствие требованиям законодательства в течении 10 рабочих дней.

Регистрация заявлений на выдачу разрешения на вступление в брак.
Заявление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам на территории городского  округа Семеновский в письменном виде или в электонном виде регистрируется в управлении образования администрации городского округа Семеновский, по адресу: Нижегородская область, город Семенов, улица 1 Мая, дом 1, 1 этаж.
Заявление о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам на территории городского  округа Семеновский регистрируется в течении одного рабочего дня. Ответственным лицом за регистрацию заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам, является начальник управления образования администрации городского округа Семеновский.
Результатом регистрации заявлений о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам на территории городского  округа Семеновский является запись в журнал регистрации входящих документов с указанием входящего номера и даты регистрации.
Формирование и направление межведоственных запросов
После рассмотрения заявления и прилагаемых документов, при отсутствии оснований об отказе, ответственный специалист направляет запросы, для получения необходимых документов (сведений), которые находятся в распоряжении государственных или муниципальных органах, если они не предоставлены заявителем самостоятельно.Такими запросами, в рамках предоставляемой муниципальной услуги, являются:
- Сведения о нахождении в розыске, запрашиваются в МВД России
Приостановление процедуры выдачи разрешения на вступление в брак.
В случае выявления оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является:
- сбой в работе сети Интернет;
- при отсутствии ответа на запрос, предоставляемого по межведомственному взаимодействию;
- при предоставлении пустой формы ответа на запрос, несовместимого формата ответа на запрос, предоставляемого по межведомственному взаимодействию;
- в случае отсутствия данных на заявителя в запрашиваемом органе, заявителю отправляется уведомление (письмом по почте, по электронной почте или лично на руки заявителю) о приостановлении или возможности отказа в оказании данной услуги, с указанием срока и причины преостановления выполнения услуги. В уведомлении указывается срок и причина приостановлени выполнения муниципальной услуги, с указанием способа устранения выше названных оснований.
Прием и регистрация заявления с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления с комплектом документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления являются переданное как при личном приеме, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в электронной форме или почтой в сектор, заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагающиеся к нему документы.
Срок исполнения административной процедуры - в момент обращения заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагающихся к нему документов.
Ответственным за выполнение административного действия при поступлении заявления с необходимым пакетом документов является специалист сектора, который несет ответственность за предоставление муниципальной услуги (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на оказание муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов требованиям установленным к документам:
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям ответственный специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и, при согласии заявителя, возвращает ему документы.
Ответственный специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий ответственный специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
Заявление регистрируется в  журнале учета обращений заявителей.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день поступления в  журнале учета обращений заявителей.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте заявитель копирует документы и вместе с заявлением направляет в сектор по почте письмом с обратным уведомлением о вручении документов.
При получении документов по почте специалист, ответственный за прием документов, регистрирует их журнале учета обращений заявителей. Посредством телефонной, электронной, почтовой связи (на указанные в заявлении адреса и телефоны) специалист, ответственный за прием документов, сообщает заявителю о том, что документы для оказания муниципальной услуги получены.
При получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем (Единого интернет-портала государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области) специалист, являющийся ответственным за прием документов, переводит их на бумажный носитель и регистрирует их в журнале учета обращений заявителей. При этом должностное лицо, ответственное за прием документов, отправляет сообщение заявителю о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
Формирование, направление и получение межведомственных запросов.
 Формирование, направление и получение межведомственных запросов.
Основанием для начала административной процедуры является необ-ходимость получения документов по каналам межведомственного взаимодействия.
Если заявитель не предоставил самостоятельно документы, которые находятся в распоряжении органов власти, подведомственных организаций и организаций, участвующих в межведомственном взаимодействии, специалист в течение 1 рабочего дня направляет запросы по каналам межведомственного взаимодействия.
Направление запросов осуществляется следующими способами:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, которые не противоречат законодательству.
Ответственный специалист  определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в виде и подписывается электронной подписью.
При формировании запроса к запросу прилагается документ, содержащий согласие лица на предоставление сведений или обработку иным образом его персональных данных, в виде электронного документа или электронного образа документа, сформированного на бумажном носителе, подписанного электронной подписью направившего запрос.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается  главой местного самоуправления городского округа Семеновский.
При направлении запроса почтовым отправлением или курьером согласие заявителя направляется в форме документа, сформированного на бумажном носителе (оригинала или заверенной копии согласия). Если согласие было дано заявителем в форме электронного документа или в форме электронной копии документа, сформированного в виде, то такое согласие переводится на бумажный носитель и заверяется специалистом, направляющим запрос.
Днем направления запроса считается соответственно дата отправления почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение сектора почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены органом, предоставляющим муниципальную услугу, или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
Ответ на запрос регистрируется в установленном порядке.
При получении ответа на запрос ответственный специалист сектора приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит  межведомственные запросы на получение сведений о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации,  данный документ специалист ответственный за предоставление государственной услуги запрашивает путем межведомственного взаимодействия по каналам МВД России. Срок ответа на межведомственный запрос при наличии всех необходимых документов 5 рабочих дней;
Рассмотрение заявления и представленных документов, подготовка запрашиваемых документов (или мотивированного отказа в предоставлении)
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное заявление на предоставление муниципальной услуги с приложенным пакетом документов согласно пункту 2.6 административного регламента и документов, поступивших по межведомственному запросу.
Рассмотрение заявления и представленных документов о выдаче разрешения (отказе в разрешении) осуществляется специалистом специалистом сектора.
Специалист проводит проверку принятых документов и принимает решение.
Результат административной процедуры - принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги. Способ фиксации результата выполнения административного действия - составление документов постановления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области «О разрешении на вступлении в брак несовершеннолетнего гражданина на территории городского округа Семеновский» либо постановления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области «Об отказе в разрешении на вступлении в брак несовершеннолетнего гражданина на территории городского округа Семеновский».
Предоставление (или мотивированный отказ в предоставлении) муниципальной услуги заявителю.
Результатом исполнения административной процедуры является выдача постановления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области «О разрешении на вступлении в брак несовершеннолетнего гражданина на территории городского округа Семеновский» либо постановления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области «Об отказе в разрешении на вступлении в брак несовершеннолетнего гражданина на территории городского округа Семеновский».
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
После регистрации документ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в заявлении. Если в заявлении не указан ни один способ, информация направляется по почте. Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты отправителя (если в обращении не указан предпочтительный способ получения информации). Факт направления документа по почте регистрируется в журнале регистрации исходящих документов.
Выдача запрашиваемого документа (уведомления об отказе) при личном обращении производится заявителю при наличии документа удостоверяющего личность, под роспись.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Данная услуга предоставляется в течении 14 рабочих дней с момента регистрации запроса.

Общие сведения

"Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам на территории городского округа Семеновский Нижегородской области", предоставляестя администрацией городского округа Семеновский. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является упраление образования администрации городского округа Семеновский.

С заявлением о выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетнего гражданина вправе обратиться:

  • граждане Российской Федерации;
  • граждане зарегистрированные на территории городского округа Семеновский;
  • законные представители (родители, опекуны).
Специалист управления образования администрации городского округа Семеновский, ответственный за оказание муниципальной услуги, осуществляет подготовку постановления о разрешении или уведомления об отказе на вступление в брак несовершеннолетнего гражданина.
Проект постановления о разрешении на вступление в брак несовершеннолетнего гражданина представляется главе администрации городского округа Семеновский Нижегородской области для подписания.

При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, за исключением получения услуг включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными (Решение от 11 мая 2012 года №44 Совета депутатов "Об  услугах, необходимых и обязательных для предоставления администрацией городского округа Семеновский муниципальных услуг").


Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с запросом в администрацию городского округа Семеновский, выраженным в письменной форме (лично), в электронной форме, а так же через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а так же через Единый интерне-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области.

Основания для отказа

Отсутствие сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии) заявителя, адресе регистрации. Фамилии, имена, отчества заявителей, адрес регистрации должны быть написаны полностью и без ошибок
Непредставление всех документов, необходимых для организации процесса предоставления муниципальной услуги
Текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя
Отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ
С заявлением обратилось ненадлежащее лицо
В случае отсутствия данных на заявителя в запрашиваемом органе
Заявитель не достиг шестнадцатилетнего возраста.
Заявление не соответствует установленным требованиям.
Представлен неполный комплект требуемых настоящим Административным регламентом документов.
Отсутствие постоянной регистрации по месту жительства на территории городского округа Семеновский.
Заявление должно быть подписано заинтересованным лицом.
Несоответствие заявления содержанию муниципальной услуги.
Запрашиваемая информация не связана с деятельностью сектора по предоставлению муниципальной услуги.
Наличие данного заявителю ранее ответа по существу поставленных в письменном обращении вопросов.
Отсутствие уважительных причин для вступления в брак.
Хотя бы одно лицо, желающее вступить в брак, уже состоит в другом зарегистрированном браке.
Лица, желающие вступить в брак, являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).
Лица, желающие вступить в брак, являются усыновителями и усыновленными.
Хотя бы одно лицо из желающих вступить в брак признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нет.

Контакты