Выдача удостоверения многодетной семьи Нижегородской области

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • На WEB сайте

Категории получателей

  • Физические лица

Пошаговые инструкции

принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
После регистрации заявления специалист определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на выдачу удостоверения.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче удостоверения, специалист принимается решение о выдаче удостоверения.
При выявлении оснований для отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи, специалист оформляет письменный отказ в выдаче удостоверения в течении одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
 В случае если по результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми документами специалист не может самостоятельно принять решение о возможности выдачи удостоверения, то данный вопрос выносится на рассмотрение комиссии по разрешению спорных вопросов в органах социальной защиты.
По результатам заседания комиссии по разрешению спорных вопросов в органах социальной защиты составляется протокол заседания, в котором указывается решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения многодетной семьи. Решение комиссии об отказе в выдаче удостоверения письменно доводится до сведения заявителя не позднее 5 дней со дня принятия решения на заседании комиссии.


оформление и выдача удостоверения, регистрация выданного удостоверения.
После принятия решения о выдаче удостоверения, специалист заполняет все реквизиты бланка удостоверения. На фотографиях, вклеенных в удостоверение, и на подписи руководителя уполномоченного органа ставится гербовая печать;
Специалист заносит сведения о выдаваемом заявителю удостоверении в книгу учета.
При получении удостоверения заявитель расписывается в книге учета в графе «Роспись получившего».

прием заявления и документов на выдачу удостоверения, рассмотрение документов для установления права на получение удостоверения, регистрация заявления;
Обращение заявителя  в орган социальной защиты с заявлением и документами
Регистрация заявления осуществляется в день подачи заявления в присутствии заявителя специалистом органа социальной защиты
прием заявления и документов на выдачу удостоверения, рассмотрение документов для установления права на получение удостоверения, регистрация заявления;
Обращение заявителя  в орган социальной защиты с заявлением и документами
Регистрация заявления осуществляется в день подачи заявления в присутствии заявителя специалистом органа социальной защиты
формирование и направление межведомственных запросов
Учреждения социальной защиты получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о 
выдаче удостоверения многодетной семьи:
- Справка о составе семьи, выдаваемая органами местного самоуправления;
- Справка о составе семьи, выдаваемая МВД России;
- Документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства гражданина РФ;
- Документ, содержащий сведения о регистрации по месту пребывания гражданина РФ;
- Документ, содержащий сведений о регистрации (отсутствии регистрации) иностранного гражданина по месту жительства;
- Документ, содержащий сведения о краже, хищении документа;
- Справка из органа ЗАГСа о смене фамилии одного из родителей многодетной семьи.

.  Специалист, уполномоченный принимать и обрабатывать электронные документы в течение одного рабочего дня с момента поступления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия и безвозмездно получает необходимые для предоставления ежеквартальной денежной компенсации на проезд для отдельных категорий граждан сведения в электронной форме от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями. Ответы на запросы направляются соответствующими органами и организациями в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении. Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги, об отказе в предоставлении государственной услуги;
После регистрации заявления специалист определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на выдачу удостоверения.
В случае отсутствия оснований для отказа в выдаче удостоверения, специалист принимается решение о выдаче удостоверения.
При выявлении оснований для отказа в выдаче удостоверения многодетной семьи, специалист оформляет письменный отказ в выдаче удостоверения в течении одного рабочего дня с момента регистрации заявления.
 В случае если по результатам рассмотрения заявления с прилагаемыми документами специалист не может самостоятельно принять решение о возможности выдачи удостоверения, то данный вопрос выносится на рассмотрение комиссии по разрешению спорных вопросов в органах социальной защиты.
По результатам заседания комиссии по разрешению спорных вопросов в органах социальной защиты составляется протокол заседания, в котором указывается решение о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения многодетной семьи. Решение комиссии об отказе в выдаче удостоверения письменно доводится до сведения заявителя не позднее 5 дней со дня принятия решения на заседании комиссии.


оформление и выдача удостоверения, регистрация выданного удостоверения.
После принятия решения о выдаче удостоверения, специалист заполняет все реквизиты бланка удостоверения. На фотографиях, вклеенных в удостоверение, и на подписи руководителя уполномоченного органа ставится гербовая печать;
Специалист заносит сведения о выдаваемом заявителю удостоверении в книгу учета.
При получении удостоверения заявитель расписывается в книге учета в графе «Роспись получившего».

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Сроки оказания услуги

Срок предоставления
30 рабочих дней
Максимальный срок ожидания в очереди
15 минут
Срок регистрации запроса
25 минут
Порядок регистрации запроса
Регистрация заявления осуществляется в день подачи заявления в присутствии заявителя специалистом органа социальной защиты, к должностным обязанностям которого относится предоставление государственной услуги (далее - специалист), в следующем порядке:
- проверяется комплектность документов, подлинники сверяются с копиями документов, каждая копия документа заверяется и отмечается штампом "Копия верна", ставится подпись с расшифровкой фамилии и дата сверки копии;
- подлинные экземпляры документов возвращаются заявителю;
- заявителю выдается расписка о принятии заявления;
- заявление с прилагаемыми копиями документов регистрируется в книге учета заявлений и удостоверений многодетной семьи Нижегородской области (далее - книга учета).
В случае, если гражданин не представил заявление и (или) необходимые документы, предоставление государственной услуги не производится, при этом заявителю возвращаются представленные им документы, а также даются необходимые разъяснения о порядке обращения за предоставлением государственной услуги. Факт обращения подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации консультаций и устных обращений граждан, в графе "Примечание" указывается причина возврата документов.

Общие сведения

Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области либо по месту регистрации по месту пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства (далее - по месту жительства (пребывания)).
В случае регистрации родителей многодетной семьи по месту жительства (пребывания) по разным адресам на территории Нижегородской области предоставление государственной услуги осуществляется по месту регистрации одного из родителей по их выбору.

Получателями государственной услуги являются:
- семьи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе и беженцев, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Нижегородской области, а также имеющих регистрацию по месту пребывания на территории Нижегородской области при отсутствии регистрации по месту жительства, имеющие на содержании и воспитании троих и более детей в возрасте до 18 лет;
- один из родителей, у которого на содержании и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до 18 лет (при отсутствии государственной регистрации заключения брака; если брак родителей расторгнут; в случае смерти второго родителя).

В случае регистрации одного из родителей в другом субъекте Российской Федерации (иностранном государстве) услуга предоставляется родителю, имеющему регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области, при условии регистрации детей по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области.

Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в учреждения социальной защиты заявления на выдачу удостоверения многодетной семьи Нижегородской области с приложением документов:
- копии документов, удостоверяющих личность родителей(ля) (с предъявлением оригинала);
- копии свидетельств о рождении детей (с предъявлением оригинала);
- справка о составе семьи (в случае регистрации по разным адресам - справки о регистрации по месту жительства (пребывания) всех членов семьи);
- фотографии родителей(ля) размером 3x4 сантиметра;
- копия свидетельства о расторжении брака супругов (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копия свидетельства о смерти супруга(и) (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копия свидетельства об установлении отцовства (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копия судебного решения (при наличии) (с предъявлением оригинала);
- копия свидетельства о браке (с предъявлением оригинала).

Основания для отказа

1) непредставление документов, либо представление документов не соответствующих требованиям
2) отсутствие оснований, необходимых для отнесения заявителя к категории получателя удостоверения
3) получение удостоверения по месту жительства (пребывания) другого родителя
4) представление недостоверных заявителем сведений

Контакты

Адреса и телефоны

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Гражданский кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 30.11.1994 года №51-ФЗ**
  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №б/н**
  • О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.03.2009 года №21-З**
  • О мерах социальной поддержки многодетных семей
    Закон от 28.12.2004 года №158-З
  • О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области
    Постановление от 22.11.2007 года №430**
  • О порядке реализации Закона Нижегородской области от 28 декабря 2004 года № 158-3 "О мерах социальной поддержки многодетных семей
    Постановление от 31.12.2004 года №303
  • О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ**
  • Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации
    Федеральный закон от 06.10.1999 года №184-ФЗ**
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ**
  • Об утверждении административного регламента государственных казенных учреждений Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверений многодетной семьи Нижегородской области"
    Приказ от 04.05.2012 года №342
  • Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Нижегородской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг
    Постановление от 29.07.2011 года №574**
  • ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
    Постановление от 23.03.2009 года №148
  • Об утверждении порядка выдачи удостоверений многодетной семьи Нижегородской области
    Приказ от 12.07.2010 года №316
  • Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Приказ от 30.07.2015 года №527н**
  • Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки - проводника, и порядка его выдачи
    Приказ от 23.06.2015 года №386н**
  • Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ**
  • Семейный кодекс Российской Федерации
    Кодекс от 29.12.1995 года №223-ФЗ**

Административный регламент