Зачисление на социальное обслуживание отдельных категорий населения в государственные бюджетные учреждения системы социального обслуживания населения

Описание услуги

Способы подачи заявки

  • Лично
  • Через законного представителя
  • На WEB сайте

Способы получения результата

  • Лично
  • Через законного представителя

Категории получателей

  • Гражданин Российской Федерации

Пошаговые инструкции

Принятие комплексным центром решения, в виде заключения, о способности гражданина к самообслуживанию в целях принятия решения о праве на стационарное социальное обслуживание
Принятие комплексным центром решения, в виде заключения, о способности гражданина к самообслуживанию в целях принятия решения о праве на стационарное социальное обслуживание.

После принятия и регистрации заявления и приложенных к нему документов специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, передает заявление и представленные документы комиссии комплексного центра для проведения оценки способности или возможности гражданина, в отношении которого решается вопрос зачисления на стационарное обслуживание, осуществлять самообслуживание и для принятия решения в виде заключения о способности гражданина к самообслуживанию в целях принятия решения о праве на стационарное социальное обслуживание.
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней с момента принятия от гражданина заявления о направлении на стационарное социальное обслуживание.

Результатом выполнения административного действия является формирование специалистом комплексного центра, ответственным за прием документов, личного дела гражданина с заключением о способности гражданина к самообслуживанию и подготовка его к отправлению в министерство.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа

Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов комплексным центром
Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов комплексным центром.

Основанием для начала административного действия является обращение в комплексный центр гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании (его законного представителя), с заявлением и с приложением пакета документов.
Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов;
- правильность заполнения заявления;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 10 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление надлежащим образом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме, подача заявления и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом N 63-ФЗ, постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области".

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы, заверенные электронной цифровой подписью, через государственные информационные системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральные государственные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление и документы, направленные в форме электронного документа, принимаются и регистрируются специалистом комплексного центра, ответственного за прием документов, следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность документов;
- осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой комплексный центр запрашивает и безвозмездно получает необходимые сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями;
- распечатывает заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно;
- регистрирует заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно, в журнале регистрации заявлений на стационарное социальное обслуживание;
- осуществляет проверку полноты представленных гражданином сведений.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в день поступления в комплексный центр, независимо от способа их доставки, в журнале регистрации заявлений на стационарное социальное обслуживание, указав:
1) дату приема документов;
2) порядковый номер записи;
3) общее количество документов и общее число листов в документах;
4) данные о заявителе;
5) свои фамилию и инициалы.
Регистрации подлежат все заявления, поступившее в комплексный центр.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, производит формирование личного дела гражданина из числа документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения действия - 30 мин.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, после приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов:
- вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
- посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о приеме документов с указанием информации о наличии перечня препятствий.
Срок совершения административных действий не может превышать 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.

Прием и регистрация личного дела в министерстве
Основанием для начала административного действия является поступление личного дела гражданина в министерство.
Личное дело гражданина регистрируется как входящий документ в общем отделе министерства.
Личное дело гражданина в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалисту министерства, ответственному за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе).
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления личного дела гражданина в министерство.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), регистрирует поступившее личное дело гражданина в электронном журнале регистрации поступивших личных дел.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), изучая полученные документы:
- проверяет соответствие заявителя категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- анализируя документы, определяет вид стационарной организации, в которую подлежит зачислению заявитель, с учетом пожелания заявителя и рекомендаций медицинского заключения;
- устанавливает наличие противопоказаний для зачисления заявителя в отдельные виды стационарных организаций;
- устанавливает наличие свободных мест в соответствующей стационарной организации на момент рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента получения документов министерством.

Принятие министерством решения о направлении (об отказе в направлении, постановке в очередь) на стационарное социальное обслуживание
Рассмотрение личных дел граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, и принятие решений о направлении на стационарное социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе) осуществляется комиссией министерства по направлению граждан в стационарные организации социального обслуживания (далее - комиссия).

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), передает комиссии сведения о гражданине, нуждающемся в социальном обслуживании, наличии свободных мест в стационарных организациях.

В течение 10 рабочих дней с момента получения министерством всех необходимых документов комиссия принимает решение:
- о направлении гражданина на социальное обслуживание в стационарную организацию;
- о постановке гражданина в очередь на стационарное социальное обслуживание при наличии у него права на зачисление на стационарное социальное обслуживание и отсутствии свободных мест в стационарных организациях;
- об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.

Принятое решение фиксируется в протоколе заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии.
Максимальный срок оформления протокола заседания комиссии - 1 рабочий день с момента проведения заседания комиссии.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановку в очередь, об отказе в направлении), направляет копию протокола заседания комиссии в комплексные центры, из которых поступили личные дела граждан, рассмотренные на заседании комиссии.
Одновременно с направлением протокола заседания комиссии в комплексные центры, из которых поступили личные дела заявителей, на бумажном носителе специалистом министерства, ответственным за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановку в очередь, об отказе в направлении) копия протокола направляется в электронном виде.
Максимальный срок направления копии протокола заседания комиссии - 1 рабочий день с момента его подписания членами комиссии.

При принятии решения о направлении гражданина на стационарное социальное обслуживание специалист комплексного центра устно уведомляет в рабочем порядке заявителя или его законного представителя о принятом решении и информирует о перечне анализов и справок, которые необходимо подготовить заявителю для приема в стационарную организацию.
Максимальный срок уведомления в устном порядке о принятом решении - 1 рабочий день с момента получения решения в электронном виде.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), подготавливает на гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, направление по форме, утвержденной приказом министерства.

Направление в стационарную организацию подписывается уполномоченными членами комиссии, заверяется печатью министерства, заносится в электронный журнал и передается специалистом министерства, ответственным за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), вместе с личным делом в общий отдел министерства для регистрации и отправки (нарочным или по почте) в комплексный центр, направивший личное дело гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания протокола заседания всеми членами Комиссии.

Специалист комплексного центра, ответственный за передачу направления заявителю, выдает направление, личное дело и информирует заявителя о порядке и правилах приема в стационарную организацию.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня со дня получения направления и личного дела из министерства.

Специалист комплексного центра на основании решения министерства о постановке гражданина в очередь на стационарное социальное обслуживание при наличии у него права на зачисление на стационарное социальное обслуживание и отсутствии свободных мест в стационарных организациях подготавливает и направляет в адрес гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, или его представителя мотивированный ответ за подписью директора комплексного центра о принятом министерством решении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня получения решения.

Личное дело гражданина, в отношении которого принято решение о постановке в очередь на стационарное обслуживание, остается в министерстве.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе) на основании решения министерства оформляет постановку заявителя в очередь согласно дате регистрации заявления о зачислении на стационарное социальное обслуживание в комплексном центре по месту жительства или пребывания гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, посредством внесения в реестр очередников.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня появления свободных мест в стационарных организациях принимает решение о направлении на стационарное социальное обслуживание граждан в порядке их очередности.

В случае принятия комиссией решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание, по указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента причинам, специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе) в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляет в комплексный центр по месту жительства или пребывания заявителя, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, личное дело.

Специалист комплексного центра на основании решения министерства подготавливает и направляет в адрес заявителя, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, или его представителя мотивированный ответ за подписью директора комплексного центра о принятом решении и возвращает пакет документов.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня с момента поступления документов из министерства.

Административное действие завершается:
- вручением заявителю направления в стационарную организацию;
- направлением заявителю мотивированного ответа с указанием причин отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание и возврата документов;
- уведомлением о постановке в очередь.

Основаниями для зачисления на стационарное социальное обслуживание являются направление и договор о предоставлении социальных услуг, заключаемый гражданином (законным представителем) со стационарной организаций.
Направление действительно в течение 30 календарных дней с момента его оформления. Срок действия направления не продляется.

Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов комплексным центром
Прием и регистрация заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов комплексным центром.

Основанием для начала административного действия является обращение в комплексный центр гражданина, нуждающегося в стационарном социальном обслуживании (его законного представителя), с заявлением и с приложением пакета документов.
Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, проверяет:
- наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов;
- правильность заполнения заявления;
- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 10 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, помогает заявителю оформить заявление надлежащим образом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Переход на предоставление государственной услуги в электронной форме, подача заявления и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ, Федеральным законом N 63-ФЗ, постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области".

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме гражданину необходимо подать заявление и документы, заверенные электронной цифровой подписью, через государственные информационные системы Нижегородской области "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральные государственные системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Заявление и документы, направленные в форме электронного документа, принимаются и регистрируются специалистом комплексного центра, ответственного за прием документов, следующим образом:
- проверяет правильность заполнения формы заявления и комплектность документов;
- осуществляет проверку достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ "Об электронной подписи", в процессе которой комплексный центр запрашивает и безвозмездно получает необходимые сведения от органов и организаций независимо от форм собственности, владеющих соответствующими сведениями;
- распечатывает заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно;
- регистрирует заявление и документы, представленные заявителем самостоятельно, в журнале регистрации заявлений на стационарное социальное обслуживание;
- осуществляет проверку полноты представленных гражданином сведений.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, регистрирует заявление в день поступления в комплексный центр, независимо от способа их доставки, в журнале регистрации заявлений на стационарное социальное обслуживание, указав:
1) дату приема документов;
2) порядковый номер записи;
3) общее количество документов и общее число листов в документах;
4) данные о заявителе;
5) свои фамилию и инициалы.
Регистрации подлежат все заявления, поступившее в комплексный центр.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, производит формирование личного дела гражданина из числа документов, представленных заявителем.
Максимальный срок выполнения действия - 30 мин.

Специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, после приема и регистрации заявления и приложенных к нему документов:
- вносит информацию о заявителе в базу данных используемого программного комплекса;
- посредством используемого программного комплекса готовит проект решения о приеме документов с указанием информации о наличии перечня препятствий.
Срок совершения административных действий не может превышать 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов.

Принятие министерством решения о направлении (об отказе в направлении, постановке в очередь) на стационарное социальное обслуживание
Рассмотрение личных дел граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании, и принятие решений о направлении на стационарное социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе) осуществляется комиссией министерства по направлению граждан в стационарные организации социального обслуживания (далее - комиссия).

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), передает комиссии сведения о гражданине, нуждающемся в социальном обслуживании, наличии свободных мест в стационарных организациях.

В течение 10 рабочих дней с момента получения министерством всех необходимых документов комиссия принимает решение:
- о направлении гражданина на социальное обслуживание в стационарную организацию;
- о постановке гражданина в очередь на стационарное социальное обслуживание при наличии у него права на зачисление на стационарное социальное обслуживание и отсутствии свободных мест в стационарных организациях;
- об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.

Принятое решение фиксируется в протоколе заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии.
Максимальный срок оформления протокола заседания комиссии - 1 рабочий день с момента проведения заседания комиссии.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановку в очередь, об отказе в направлении), направляет копию протокола заседания комиссии в комплексные центры, из которых поступили личные дела граждан, рассмотренные на заседании комиссии.
Одновременно с направлением протокола заседания комиссии в комплексные центры, из которых поступили личные дела заявителей, на бумажном носителе специалистом министерства, ответственным за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановку в очередь, об отказе в направлении) копия протокола направляется в электронном виде.
Максимальный срок направления копии протокола заседания комиссии - 1 рабочий день с момента его подписания членами комиссии.

При принятии решения о направлении гражданина на стационарное социальное обслуживание специалист комплексного центра устно уведомляет в рабочем порядке заявителя или его законного представителя о принятом решении и информирует о перечне анализов и справок, которые необходимо подготовить заявителю для приема в стационарную организацию.
Максимальный срок уведомления в устном порядке о принятом решении - 1 рабочий день с момента получения решения в электронном виде.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на стационарное социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), подготавливает на гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании, направление по форме, утвержденной приказом министерства.

Направление в стационарную организацию подписывается уполномоченными членами комиссии, заверяется печатью министерства, заносится в электронный журнал и передается специалистом министерства, ответственным за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), вместе с личным делом в общий отдел министерства для регистрации и отправки (нарочным или по почте) в комплексный центр, направивший личное дело гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день с момента подписания протокола заседания всеми членами Комиссии.

Специалист комплексного центра, ответственный за передачу направления заявителю, выдает направление, личное дело и информирует заявителя о порядке и правилах приема в стационарную организацию.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня со дня получения направления и личного дела из министерства.

Специалист комплексного центра на основании решения министерства о постановке гражданина в очередь на стационарное социальное обслуживание при наличии у него права на зачисление на стационарное социальное обслуживание и отсутствии свободных мест в стационарных организациях подготавливает и направляет в адрес гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, или его представителя мотивированный ответ за подписью директора комплексного центра о принятом министерством решении.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня со дня получения решения.

Личное дело гражданина, в отношении которого принято решение о постановке в очередь на стационарное обслуживание, остается в министерстве.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе) на основании решения министерства оформляет постановку заявителя в очередь согласно дате регистрации заявления о зачислении на стационарное социальное обслуживание в комплексном центре по месту жительства или пребывания гражданина, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, посредством внесения в реестр очередников.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня появления свободных мест в стационарных организациях принимает решение о направлении на стационарное социальное обслуживание граждан в порядке их очередности.

В случае принятия комиссией решения об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание, по указанным в пункте 2.10 настоящего административного регламента причинам, специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе) в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляет в комплексный центр по месту жительства или пребывания заявителя, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, личное дело.

Специалист комплексного центра на основании решения министерства подготавливает и направляет в адрес заявителя, в отношении которого рассматривался вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, или его представителя мотивированный ответ за подписью директора комплексного центра о принятом решении и возвращает пакет документов.
Максимальный срок выполнения действия - 2 рабочих дня с момента поступления документов из министерства.

Административное действие завершается:
- вручением заявителю направления в стационарную организацию;
- направлением заявителю мотивированного ответа с указанием причин отказа в направлении на стационарное социальное обслуживание и возврата документов;
- уведомлением о постановке в очередь.

Основаниями для зачисления на стационарное социальное обслуживание являются направление и договор о предоставлении социальных услуг, заключаемый гражданином (законным представителем) со стационарной организаций.
Направление действительно в течение 30 календарных дней с момента его оформления. Срок действия направления не продляется.

Принятие комплексным центром решения, в виде заключения, о способности гражданина к самообслуживанию в целях принятия решения о праве на стационарное социальное обслуживание
Принятие комплексным центром решения, в виде заключения, о способности гражданина к самообслуживанию в целях принятия решения о праве на стационарное социальное обслуживание.

После принятия и регистрации заявления и приложенных к нему документов специалист комплексного центра, ответственный за прием документов, передает заявление и представленные документы комиссии комплексного центра для проведения оценки способности или возможности гражданина, в отношении которого решается вопрос зачисления на стационарное обслуживание, осуществлять самообслуживание и для принятия решения в виде заключения о способности гражданина к самообслуживанию в целях принятия решения о праве на стационарное социальное обслуживание.
Максимальный срок выполнения действия - 7 календарных дней с момента принятия от гражданина заявления о направлении на стационарное социальное обслуживание.

Результатом выполнения административного действия является формирование специалистом комплексного центра, ответственным за прием документов, личного дела гражданина с заключением о способности гражданина к самообслуживанию и подготовка его к отправлению в министерство.
Максимальный срок выполнения действия - 2 часа

Прием и регистрация личного дела в министерстве
Основанием для начала административного действия является поступление личного дела гражданина в министерство.
Личное дело гражданина регистрируется как входящий документ в общем отделе министерства.
Личное дело гражданина в порядке, установленном правилами делопроизводства, поступает на рассмотрение специалисту министерства, ответственному за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе).
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления личного дела гражданина в министерство.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), регистрирует поступившее личное дело гражданина в электронном журнале регистрации поступивших личных дел.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

Специалист министерства, ответственный за подготовку решения о направлении на социальное обслуживание (постановке в очередь, отказе), изучая полученные документы:
- проверяет соответствие заявителя категории граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- анализируя документы, определяет вид стационарной организации, в которую подлежит зачислению заявитель, с учетом пожелания заявителя и рекомендаций медицинского заключения;
- устанавливает наличие противопоказаний для зачисления заявителя в отдельные виды стационарных организаций;
- устанавливает наличие свободных мест в соответствующей стационарной организации на момент рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента получения документов министерством.

Стоимость и порядок оплаты

Услуга предоставляется бесплатно

Общие сведения

Получателями государственной услуги являются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет), частично или полностью утратившие способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности, в том числе:
- беженцы;
- граждане без определенного места жительства;
- лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
- инвалиды I и II групп, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, в том числе:
беженцы;
гражданам без определенного места жительства;
лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
- дети-инвалиды с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, имеющие отклонения в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в организациях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

В рамках оказания государственной услуги осуществляется межведомственное взаимодейстивие со следующими ФОИВ, РОИВ, внебюджетными фондами и ОМСУ:
- ПФР;
- ФСС;
- ФНС;
- МВД;
- ФМС;
- ФСБ;
- ФСИН;
- ФСКН;
- Минобороны;
- Росреестр;
- ФСО;
- СВР;
- ФТС;
- ГФС;
- ФССП;
- Спецсстрой России;
- Государственная служба занятости населения Нижегородской области;
- Органы местного самоуправления районов города и области.

Основания для оказания услуги

Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в «Комплексный центр социального обслуживания населения» либо «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» по месту жительства или регистрации заявления о зачислении на стационарное социальное обслуживание по форме, утвержденной приказом Министерства.

Основания для отказа

наличие медицинских противопоказаний к зачислению и пребыванию на стационарном социальном обслуживании
гражданин, в отношении которого рассматривается вопрос о зачислении на стационарное социальное обслуживание, не относится к числу граждан, имеющих право на стационарное социальное обслуживание
отсутствие необходимых документов к зачислению на стационарное социальное обслуживание (за исключением документов, получаемых комплексными центрами в порядке межведомственного информационного взаимодействия)

Контакты

Адреса и телефоны

Дополнительная информация

Нормативно-правовые акты

  • Конституция Российской Федерации
    Конституция от 12.12.1993 года №б/н
  • О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области
    Закон от 05.04.2009 года №21-З
  • О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании
    Закон от 02.07.1992 года №3185-1
  • О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
    Федеральный закон от 24.11.1995 года №181-ФЗ
  • О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области
    Закон от 05.11.2014 года №146-З
  • Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
    Федеральный закон от 27.07.2010 года №210-ФЗ
  • Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации
    Федеральный закон от 28.12.2013 года №442-ФЗ
  • Об утверждении Административного регламента государственных бюджетных учреждений «Комплексный центр социального обслуживания населения» или «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» по предоставлению государственной услуги «Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов в организации социального обслуживания, оказывающие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания»
    Приказ от 25.10.2012 года №1024
  • Об утверждении национального стандарта
    Приказ от 17.10.2013 года №1179-СТ
  • Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области
    Постановление от 25.04.2009 года №148
  • Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи
    Приказ от 30.07.2015 года №527н**
  • Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам
    Постановление от 24.12.2015 года №864
  • Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и образования, предоставляемых за счет средств областного бюджета
    Постановление от 28.06.2017 года №213
  • Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядке его выдачи
    Приказ от 22.06.2015 года №386н
  • Об электронной подписи
    Федеральный закон от 06.04.2011 года №63-ФЗ

Административный регламент